Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Курский государственный университет.
Кол-во страниц:86.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………3
Глава I. Теоретическая часть………………………………….……………9
1.1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у младших школьников……………………………………………………….9
1.2. Общая характеристика способностей, творчество, задатков…………………………………………………………….………..16
1.3. Одаренные дети……………………………………………………..…22
1.4. Особенность развития творческих способностей у младших школьников в области изобразительного искусства……………………………………31
Глава II. Практическая часть…………………………….………………...43
2.1. Сегментация детских способностей……………………………..……43
2.2. Примерное годовое планирование уроков декоративного рисования…………………………………………………………………....48
2.3 Исследование по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках декоративного рисования………………………...52
2.4 Анализ опытно-экспериментального исследования развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования…………………………………………………..69
Заключение…………………………………………………..……………...79
Список использованной литературы…………………………………..…..81
Приложение………………………………………………………………….86

Введение

Народное декоративно-прикладное искусство богато и многообразно. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, берестяные туеса, тканые полотенца. Интерес к этим видам искусства усиливается.
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности.
Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы.
Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей и особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей.
В учебно-воспитательной работе с детьми урок декоративного рисования – один из основных видов работы по изобразительному искусству. Так же как рисование с натуры и тематические занятия, декоративное рисование в процессе обучения способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников, хорошего эстетического вкуса, интереса и любви к народному искусству, искусству родного края. Предметы, которые употребляются в жизни и вместе с тем служат украшением, называются декоративно-прикладными. Термин «прикладное» – значит употребляющееся в жизни, а декоративное – обозначает украшающее жизнь. Обучение декоративному рисованию в начальных классах начинается с рисования узоров. Они выполняются с образца или составляются творчески на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов, бабочек. В школьной программе включено понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на занятиях изобразительным искусством находит затем применение в различных работах трудового обучения: в аппликациях, изготовлении игрушек, плетении (см. приложение 1).
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство.
В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное познавательное значение. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров гжельские чайники, хохломские миски, тарарушки из Полхова-Майдана, берестяные туеса, тканые полотна.
Они входят в нашу жизнь в первую очередь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. В том и выражается потребность людей в красоте.
Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.
Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию учащимся художественной выразительности народного искусства. В содержание декоративно-оформительских работ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта, эскизов праздничных открыток, транспарантов, выставочных стендов, стенгазет, элементов книжной графики и т.п.
Декоративные рисунки выполняются на основе декоративной переработки, стилизации и обобщения форм изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и составления из них узоров, орнаментов. В процессе выполнения декоративных рисунков учащиеся более осознано начинают понимать тесную связь практического назначения предмета и его формы, особенности материала, элементов украшения, учатся отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.
Исходя из вышеизложенного вытекает и актуальность дипломной работы.
Гипотезой данного исследования предполагает качественное развитие творческих способностей у младших школьников, которое проходит на уроках декоративного рисования при реализации определенных условий.
– создание благоприятной эмоциональной атмосферы в классе;
– реализация элементов педагогического мастерства учителем;
– комплексное использование на уроках декоративного рисования
произведений музыкального, литературного и народного и классического искусства;
– наличие крепкой устойчивой обратной связи на уроке;
– использование метода проблемного изложения учебного материала;
– реализация игровой деятельности в ходе проведения урока;
– импровизация и использование творческих заданий;
– необычность использованных, изобразительных материалов.
Цель дипломной работы:
1) Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении педагога дополнительного образования.
2) Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях учреждения дополнительного образования.
Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.
При обучении детей декоративному рисованию осуществляются следующие задачи в области их художественного и эстетического восприятия:
1. Раскрыть психолого-педагогические основы развития творческих способностей у младших школьников;
2. Выявление основных компонентов творческих способностей младших школьников на основе анализа литературы;
3. Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе.
4. Дать общую характеристику способностей, задатков и творчества младших школьников;
5. Опираясь на декоративно-прикладное искусство проанализировать процесс усвоения детьми различных приемов изображения декоративного растительного узора.
Объектом исследования данной дипломной работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей.
Методологической основой при написании дипломной работы послужили материалы: отечественных и зарубежных исследователей по данной проблеме.
Апробация исследования осуществлялась в процессе опытно-экспериментальной работы в Ивнянской общеобразовательной школе № 2 Белгородской области. В исследовании принимало участие 38 человека – дети младшего школьного возраста.
Структура и объем дипломной работы. Объем дипломной работы составляет 86 страниц печатного текста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении определены и изложены исходные параметры экспериментального исследования: цели, задачи, объект и предмет, доказана актуальность изучаемой проблемы, намечены методы исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования.
Рассмотрены общие представления о способностях и творчестве.
Творческое воображение у детей и подростков.
Раскрыто значение декоративно-прикладного искусства в начальной школе.
Во второй главе раскрыты основные пути развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Рассмотрена доминирующая роль учителя начальных классов в развитии творческих способностей младших школьников в уроках
декоративного рисования.
Раскрыто значение народных художественных промыслов России в воспитательной и развивающей функци

 

Если вы хотите купить диплом Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация