ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Готовые ????????? ??????

Диплом  ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:85.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание



Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста………………………...…..7
1.1. Категория отношения: понятия, виды, структура……………………...…..7
1.2. Бережное отношение к природе: понятия, структура………………….…15
1.3. Методы, формы и средства формирования бережного отношения к природе у дошкольников………………………………………..………………30
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста………….…..55
2.1. Исходный уровень сформированности бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста…………………………………….…...55
2.2.Содержание работы по формированию бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста……………………………….………...60
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………..68
Заключение………………………………………………………………………74
Список литературы……………………………………………………………...78
Приложение……………………………………………………………………...85

Введение
Актуальность. В последние десятилетия внимание ученых обращено на этический, нравственный аспект отношения человека к природе. Этому посвящены работы: философов – С.Г. Боровика, В.Н. Денисова, Н.М. Мамедова, Н.Н. Моисеева, Н.Ф. Реймера, А.Д. Урсула и др.; культурологов – В.Р. Арсеньева, Г.Д. Гачева, Э.С. Кульпина и др.; социологов – С.С. Баньковской, О.Н. Яницкого и др.; психологов и педагогов – С.Д. Дерябо, Н.С. Дежниковой, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Б.Т. Лихачева Д.Ф. Петяво, А.П. Сидельского, и др.
В этих исследованиях рассматривалась роль социально-исторических, нравственных, эстетических и психологических факторов в экологическом воспитании и образовании населения. Авторы выдвинули положение о необходимости органичного соединения нравственного и просветительского аспектов в целостном процессе формирования особого гуманного отношения личности к природе. Такой тип отношения определен учеными как субъектно-эстический. В этом случае природный мир выступает для человека в качестве субъекта, партнёра (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин), а отношения с животными, растениями, целыми экосистемами включаются в сферу человеческой этики (Н.Ф. Виноградова, В.Н. Денисова, Г.Д. Гасева, Н.Н. Моисеев, С.Г. Глазачев, Г.В. Шейние и др.)
Смена общетеоретических подходов и исследовательских установок в различных областях науки способствовала совершенствованию содержания и методики экологического воспитания. В теории педагогики основной упор делается на системный подход к решению проблем экологического воспитания, активно разрабатываются его содержание и технологии. Особое внимание при этом уделяется выявлению возможности развития особого позитивного типа отношения к природе через формирование у подрастающего поколения системы знаний о ней и привлечение дошкольников к природоохранной деятельности.
Вместе с тем общепризнанно, что именно в дошкольном детстве закладываются основы всей системы отношений с окружающим миром, нравственного ценностного опыта взаимодействия с природной средой (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Л.И. Запорожец, Л.И. Стрелкова, А.А. Люблинская, Н.Н. Поддъяков и др.)
В настоящее время основательно изучена возможность воспитания у детей дошкольного возраста позитивного отношения к природе на основе усвоения системы знаний о природных связях и зависимостях (В.П. Арсентьева, В.Г. Грецова, Н.А. Гуняга, Л.М. Зайцева, Е.И. Золотова, Е.И. Корзакова, С.Н. Николаева, З.П. Плохий, Л.И. Понамарёва, Н.К. Постникова, Е.Н. Терентьева, А.М. Федотова, И.А. Хайдурова, Т.В. Христовская, И.А. Шарапова и др.).
Пути становления осознанного, бережного и заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста специально рассматривались в исследованиях Л.В. Безруковой, В.Г. Грецовой, М.К. Ибрагимовой, И.А. Комаровой, Г.И. Островской, А.А. Потрикевич, З.П. Плохий, Л.И. Унучек и др.
Установка на то, что глубокие знания способны стать ведущим мотивом правильного поведения дошкольника в природе не оправдывает себя, так как это не обеспечивает становление у них нравственных чувств и стремления к самоограничению (Н.С. Дежникова, Н.Ф. Виноградова). В результате у многих детей к моменту поступления в школу складывается утилитарное отношение к природному миру, которое характеризуется либо созерцательностью, либо потребительской направленностью на природные объекты (Н.Ф. Виноградова, Л.М. Зайцева, Е.И. Золотова, А.В. Моисеева, Л.П. Печко и др.).
Проблема исследования: каковы педагогические условия, способствующие формированию бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: экологическое образование детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать философскую, психологическую, педагогическую литературу по проблеме исследования, уточнить сущность понятия категория «отношения».
2. Раскрыть сущность, структуру категории «бережное отношение» к природе.
3.Изучить методы формы и средства формирования бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.
4. Выявить и обосновать педагогические условия, способствующие формированию у детей среднего дошкольного возраста бережного отношения к природе.
Исходя из цели исследования, объекта, предмета была сформулирована гипотеза.
Гипотеза исследования: формирование бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста будет успешным при соблюдении следующих педагогических условий:
- обогащении экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
- развитии эмоций у детей среднего дошкольного возраста.
- вовлечении детей в экологическую деятельность.
Методы исследования: анализ философской, психологической, педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент; беседы с детьми, воспитателями, родителями, анкетирование, диагностика, методы математической обработки данных.
База исследования: исследование проводилось на базе муниципального МДОУ № 1 г. Белгорода; исследованием были охвачены дети среднего дошкольного возраста, их родители и воспитатели.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Ее объем составляет 85 страницы машинописного текста.

К работе прилагается презентация , доклад на защиту, рецензия, наглядный материал.

В работе проведен эксперимент (3 этапа), а также представлены 4 таблицы и 3 диаграммы.

 

Если вы хотите купить диплом ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация