Профессионально-нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Профессионально-нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации

Готовые ????????? ??????

Диплом  Профессионально-нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:75.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение ------------------------------------------ 3
Глава 1. Теоретические основы профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации
1.1. Профессионально – нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации как психолого-педагогическая проблема -------------- 8
1.2. Мотивация профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации ------------------------------- 18
1.3. Модель активизации профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации ------------- 24
Глава 2. Экспериментальная работа по профессионально – нравственному самоопределению воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации
2.1. Анализ опыта профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации ------------ 39
2.2. Реализация модели профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации ----------- 50
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по профессионально – нравственному самоопределению воспитателей ДОУ в период профессиональной адаптации ---- 59
Заключение------------------------------------------------------ 70
Список использованной литературы-------------------------------- 74
Приложение------------------------------------------------------- 1-27
Введение

Приоритетным направлением современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях.
В этом контексте особое значение приобретает повышение профессионализма педагогов, призванных стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования.
В современных условиях стало очевидным, что действующая система профессионального образования еще не способна в должной мере решать проблему «кадрового голода», обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. Особые проблемы возникают в образовательной сфере. Незначительный приток молодых специалистов ведет к нехватке педагогов, увеличению их нагрузки, что оставляет мало времени и сил для повышения педагогического мастерства.
Приостановка в росте мастера ведёт к эмоциональному истощению, профессиональному старению, проявляющемуся невосприимчивости педагога к новому, что, в результате, завершается профессиональной деформацией.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлено насущной необходимостью в разработке стратегии ориентации молодежи на педагогическую профессию.
Основными теоретическими предпосылками для изучения природы профессионально-нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации является положение о том, что профессионально-нравственное самоопределение – это и сложный многоуровневый процесс, и ведущая основа самоутверждения человека в обществе.
Фундаментальные научные теории Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева выявляют такие обязательные составляющие профессионально-нравственного самоопределения, как самостоятельность, саморазвитие на основе положительной мотивации к данному виду деятельности и природных задатков.
Психо-педагогические механизмы профессионально-нравственного самоопределения, его этапы, принципы, содержание исследовали Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, В.А.Поляков, Н.С.Пряжников, П.А. Шавир и другие.
Исследователями доказано, что современному педагогу необходимы не только глубокие знания в области педагогики, психологии, но и специальные знания и умения, способствующие формированию высокой мотивационной готовности к профессионально-творческой деятельности.
В данном исследовании мы исходили из понимания профессионально-нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений как длительного многоступенчатого динамического процесса осознания и конструирования ими ценностей и смысла педагогической деятельности.
Все это диктует необходимость решения проблемы создания особых условий для профессионально-нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации, способствующего их самосовершенствованию в педагогической профессии.
Анализ исследований развития профессионально-нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о существовании ряда противоречий между возрастающими требованиями к современному воспитателю дошкольного образовательного учреждения и реальным уровнем сформированности его профессионально-нравственного самоопределения и неразработанностью педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса.
Выявленные противоречия обусловили выбор темы данного исследования: «Профессионально-нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации».
Объект: профессионально – нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
Предмет: условия профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности профессионально – нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
Задачи:
1.Проанализировать подходы в психолого-педагогической литературе к определению понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «нравственное самоопределение», «профессиональная адаптация», «профессионально – нравственное самоопределение».
2.На основе анализа психолого-педагогических, методологических исследований определить специфику профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
3.Выявить компоненты, критерии, уровни сформированности профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
4.Определить педагогические условия эффективного профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
5.Проанализировать эффективность и результативность развития профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
Гипотеза исследования.
Развитие профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации будет эффективным, если:
- будут своевременно выявлены проблемы профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
- будут формированы в системе когнитивный, мотивационно – ценностный, деятельностный компоненты профессионально – нравственного самоопределения воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Совокупность научных знаний о психологии самоопределения личности (С.А.Рубинштейн, А.Г.Асмолов); теория о деятельностной сущности человека и его творческой активности (А.Н.Леонтьев, А.В.Бакушинский); психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения личности на уровне профессиональной деятельности (Б.А.Бурняшев, Е.А.Климов, С.В.Кривых, Е.Н.Прошицкий, Н.В.Тарасова и др.); ценностно – мотивационный компонент профессионального самоопределения педагогов (Е.М.Борисов, Е.А.Климов, О.В.Падалко, В.Ф.Сафин); проблемы мотивации профессиональной деятельности (В.Г.Асеев, В.К.Вилюнас, В.С.Мерлин, Г.Холл); концепция активной субъективной позиции педагога в современном образовании (А.К. Маркова, В.Е.Радионов, Н.Л.Сомова, Т.В.Шадрина и др.); профессиональная адаптация молодого специалиста (С.И.Архангельский, С.Г.Вершловский, Н.В.Кузьмина, И.Д.Лушников, В.А.Сластенин).
Методы исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы; педагогическое наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта, сбор массового материала (анкетирование, беседы, тестирование); педагогический эксперимент, методы статистической обработки результатов.
База исследования: МДОУ ЦРР – д/с № 74 «Забава», МДОУ ЦРР – д/с №72 «Мозаика», МДОУ ЦРР – д/с №89 города Белгорода.
Структура исследования: введение, две главы, список использованной литературы, приложение.

К дипломной работе прилагается презентация и доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом Профессионально-нравственное самоопределение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в период профессиональной адаптации
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация