Диплом Исследование системы Человек Интернет Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Диплом Исследование системы Человек Интернет

Готовые ????????? ??????

Диплом  Диплом Исследование системы Человек Интернет

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:90.
Цена:1 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические проблемы исследования
системы «человек-Интернет»
1.1. Глобальная сеть как механизм обратной связи в
системе «человек-Интернет»
1.2. Теоретические представления о взаимодействии
системы «человек-машина»
1.2.1 Психология компьютеризации
1.2.2 Исследования 90-х годов XX века
1.3. Проблемы изучения оценочного отношения к Интернет-зависимости и компьютерным играм
1.3.1 Изучение оценочного отношения к феномену
Интернет-зависимости
1.3.2 Компьютерные игры
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей восприятий понятия Интернет
2.1. Планирование и проведение эксперимента
2.2. Результаты эксперимента и их анализ
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Современную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как нестабильную не только в экономическом и политическом, но и в психологическом плане. Человек стоит перед необходимостью реагировать на динамично меняющиеся условия жизни. Все возрастающие разнообразные информационные потоки являются не только важными ресурсами, но и зачастую выступают в качестве стрессогенного фактора, приводя к неврозам и дезориентации. На данном этапе социокультурного развития человек сталкивается с задачей всеобщей интеграции информационных технологий.
Феномен Интернета представляет собой уникальное виртуальное пространство, которое во многих отношениях являет собой качественный прорыв по сравнению со своими предшественниками. Этот феномен, по своей масштабности и потенциалу, является уникальным. В определенной степени Интернет настолько приблизился к той сфере, где растворяется расстояние, насколько это вообще возможно для изобретенных человеком технологий. С точки зрения пространства, Интернет стирает огромные расстояния, разделяющие народы. С точки зрения времени, информация, хранящаяся в цифровом виде, практически не подвержена влиянию тех сил, которые разрушают материальные средства информации.
С одной стороны, трудно представить современную жизнь без существования этой новой информационной среды. Она пронизывает все области жизни, начиная от телекоммуникаций, образования, экономики, безопасности, науки и пр. С другой стороны существует неоднозначное отношение к этому феномену. От полного отказа, «демонизации» Интернета, до восторженной его «фетишизации». В этой связи перед психологической наукой встает реальная теоретическая и практическая проблема изучения этого феномена, его роли в жизни человека, его силы и ограничений, последствий его воздействия.
Объясняется это тем, что за последние несколько лет Интернет и WWW превратились в чрезвычайно существенный фактор индивидуального и общественного развития. Исследовательская деятельность в данной области, на сегодняшний момент, носит не целостный характер, не будучи привязанной к конкретному разделу психологической науки. Так, например, психология Интернета изучается с позиций психологии сознания, этнической, когнитивной, социальной, возрастной, педагогической психологии, психологии личности, клинической психологии, тендерной психологии, психологии труда и др., т. е. существующие на сегодняшний момент исследования носят частичный, фрагментарный характер.
Интернет, который включает в себя все многообразие служб, представляет несомненный интерес для ученых в социальной области научного знания. Например, в Интернете не существует какой-либо ограничивающей политики, также как нет и каких-то особых условий для доступа к узлам коммуникации. В широком смысле Интернет видится как пространство - киберпространство, где каждый пользователь несет ответственность за свои действия.
При всей своей неоднозначности Интернет все больше входит в жизнь людей во всем мире; в нашей стране реальный рост численности пользователей Интернета происходит чрезвычайно быстро, опережая многие прогнозы сделанные совсем недавно. Вне зависимости от реальной включенности, «близости» Интернета, он входит в жизни людей опосредовано: СМИ, бюрократические системы, общение, обучение. Этот факт также вынуждает психологов уделить пристальное внимание относительно новому объекту исследования.
И в самом деле, за последнее десятилетие появилось некоторое количество, как отечественных, так и зарубежных, теоретических и экспериментальных исследований, посвященных этой проблематики (А. Е. Войскунский, Ю. Д. Бабаева, А. Жичкина, О. Н. Арестова, Greenfield D. N., Surratt С, Young К. S. и др.). Однако следует отметить, что предметно эти исследования группируются вокруг частных проблем, специфически отражающих многомерную реальность Интернета; причем эти проблемы специфичны именно для пользователей Интернета. Например, есть исследования посвященные использованию Интернета в образовании, работы связанные с реальными или воображаемыми угрозами от использования Интернета, особенностям связаным с идентификацией личности в этом пространстве и пр. Особую ценность, с нашей точки зрения, имеет изучение различий представлений восприятия Интернета между пользователями и непользователями, причем в субъективно-личностном аспекте. Вне зависимости является человек пользователем или непользователем, отношение к Интернету и представление о нем, существует у всех групп населения, причем оно различно. В этой связи мы сформулировали цель работы.
Цель работы: выявить особенности восприятий понятия Интернет у различных групп (пользователей и непользователей).
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Выявить и обосновать теоретические и методические принципы
изучения системы «человек-Интернет».
2. Выявить ключевые компоненты понятия Интернет у двух групп
(пользователей и непользователей) испытуемых.
3. Выявить различия в психо-семантических значениях понятия Интернет и его основных компонентов у пользователей и непользователей.
4. Сформулировать принципы и основные подходы оптимизации процесса обучения использования Интернета.
Гипотеза исследования состоит в том, что
- психо-семантические значения понятия Интернет существенно
различаются в зависимости от степени включенности человека в систему
«человек-Интернет»;
- для пользователей Интернет выступает как виртуальная реальность,
как пространство встречи смыслов, органично отражающим внутренний мир
человека;
- для непользователей Интернет представляется механистической, технологической, сверхсложной реальностью.
В качестве объекта исследования выступают люди от 17 до 37 лет, в различной степени «включенные» в Интернет. Важно отметить, что говоря о степени включенности пользователей, речь идет о субъективном критерии, о самоопределении испытуемых.
Предметом нашего исследования являются восприятия Интернета у различных групп испытуемых.
В настоящем исследовании были применены следующие методы и методики: анкетирование, интерьвьюирование, метод семантического дифференциала (Ч. Осгуда), метод беседы и самоотчетов, метод наблюдения; кластерный анализ, непараметрические методы выявления уровня значимости различий U - критерий Манна-Уитни, выявление корреляционных связей, вычисление средних значений, мод.

Диплом  Диплом Исследование системы Человек Интернет


1 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация