Холодное оружие в современной российской культурной практике Диплом по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ
Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / История / Холодное оружие в современной российской культурной практике

Готовые ????????? ??????

Диплом  Холодное оружие в современной российской культурной практике

Предмет:История.
Сдавалась в ВУЗе:Самарский Государственный университет.
Кол-во страниц:89.
Цена:600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Современное холодное оружие как предмет материальной культуры 9
1.2 Классификация и виды художественного холодного оружия 9
1.2 Определение понятия современного холодного оружия 23
Глава 2 Художественное холодное оружие как произведение искусства 35
2.1 Художественная функция авторского оружия 35
2.2 Особенности художественного холодного оружия как вида искусства 54
Заключение 75
Список использованной литературы и источников 80
Приложение


Введение

Оружие сопровождает человека всю историю его существования. Трудно переоценить значение оружия в социокультурной жизни людей, а также роль, которую оно сыграло в общеисторическом процессе. Сколько решающих сражений было выиграно исключительно благодаря качеству вооружения воинов и мастерству его применения. Оружием создавались великие империи, и оно же было свидетелем их гибели. Однако оружие было необходимым не только на полях сражений, но и в бытовой жизни общества. В оружии, как ни в каком другом предмете, собраны воедино технические достижения, конструкторская мысль и художественный стиль той или иной эпохи. Лучшие образцы старинного и авторского художественного оружия являются культурным наследием государства.
Актуальность темы. Холодное оружие всегда представляло собой особую область материальной культуры, тесно связанную с уровнем развития науки и техники, искусства и ремесла. Резкий всплеск массового интереса к холодному оружию в России рубежа XX-XXI вв. привел к качественному прогрессу авторского оружия. В декоре оружия нашли отражение исторические и этнографические мотивы, стили, заимствованные из западноевропейского декоративно-прикладного искусства, восточные, иранские, турецкие, кавказские орнаменты и формы. Вырос и жанровый диапазон авторских работ: от охотничьих ножей и исторических реплик до кабинетных композиций и авангардных форм, в которых оружие присутствует в виде некоторого художественного образа-идеи, форма воплощения которого выходит далеко за рамки представлений об оружии как таковом. Нередко изделия оружейных дел мастеров представляют собой великолепные произведения декоративно-прикладного искусства. При этом, если оружие красиво, то оно, как правило, очень удобно, эффективно, действенно.
Сегодня нет сомнений в том, что оружие может рассматриваться в каче¬стве предметов, представляющих собой особый памятник материальной культуры. Холодное оружие многофункционально, помимо боевой, гражданской, охотничьей функций, нас интересует его художественная функция.
Сейчас во всем мире с новой силой вспыхнул угасший было интерес к художественному холодному авторскому оружию. Хотя в начале двадцатого века с динамичным развитием огнестрельного оружия оно стало исчезать из мира войны и охоты, но не умерло окончательно, а переселилось в мир культуры. На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но мы, люди начала двадцать первого века наблюдаем сейчас один из самых ярких этапов в его многовековой истории.
В настоящее время происходящие в стране перемены привели к резкой активизации творческого потенциала мастеров, работающих в области декоративно-прикладного искусства. Возродились многие почти забытые художественные промыслы и виды уникальных ремесел, связанные с обработкой металла, принесшие некогда славу России, как одному из мировых художественных центров.
Холодное оружие представляет собой особый памятник материальной культуры. Оно является источником для изучения самых разнообразных сторон истории человеческого общества. Каждый образец оружия - это памятник, запечатлевший уровень развития науки и техники, искусства и ремесел, характерный для конкретного исторического периода и региона, где он был изготовлен. Мастера оружейного дела всегда шли, не просто в ногу с развитием технологических процессов своего времени, а задавали темп этому движению, способствовали его ускорению и, в конечном счете, прогрессу общества в целом, многое из того, что было создано в целях совершенствования вооружений, впоследствии становилось достоянием других смежных отраслей знаний и широко использовалось в различных сферах человеческой деятельности.
Придание формы и украшение оружия - это особое направление, имеющее свои законы, правила и приемы, свою историю. Лучшие образцы художественно оформленного холодного оружия - это шедевры, созданные руками талантливых мастеров - кузнецов и ювелиров, граверов и чеканщиков, резчиков по дереву и эмальеров. Имена многих из них стали достоянием национальной истории тех или иных народов, немало имен получили международную и даже мировую известность. Изучая оружие как составную часть ремесла, видя в нем отражение возможностей современного производства можно прийти к результатам, характеризующим как военное дело, так и хозяйственную, торговую и социальную жизнь древнерусского общества.
Степень разработанности проблемы. Проблема холодного оружия на данный момент времени весьма неполно представлена в научно-исследовательской литературе. Если за последние годы практическое изготовление оружия, осуществляемое мастерами, добилось определенного прогресса, то теория его остается слабо разработанной. Объясняется это разницей подходов к изучению холодного оружия - искусствоведы, в основном, склонны характеризовать его с точки зрения воплощенной автором идеи, художественного решения, а коллекционеры и историки оружия, по преимуществу, ценят в нем функциональность, типологическую принадлежность, историческую значимость и редкость.
В современной научно-публицистической литературе за последние годы появляется все больше и больше изданий, посвященных холодному оружию вообще, и российскому в частности. Однако, как правило, такие издания имеют узконаправленную специализацию, разделяющуюся на несколько ответвлений. Одним из этих направлений является литература энциклопедического образца, включающая объем информации по тому или иному типу клинка за всю историю человечества, или за определенный временной период. В него входят такие авторы, как В. Мастер [1], Т. Каптерева [2], И. Суханов [3], Е. Тихомирова [4]. Сюда же можно отнести литературу по охотничьему оружию, либо по различным видам оружия, основанную на историческом подходе, это работы А. Швецова [5], Е. Шелковниковой [6], В. Шлайфера [7] и др. Иными словами здесь имеет место быть чисто исторический подход.
Другое направление преимущественно посвящается технологии и технике изготовления оружия, физическим свойствам различных видов металлов и их сочетаниям, надежности конструктивного соединения клинка, гарды, рукояти и навершия, способам декоративной отделки экземпляра.
Авторы И.А. Комаров [8], В.Е. Маркевич [9], А. Матюшина [10] и др. в данном контексте рассматривают и глубоко анализируют исторические образцы и их современные «реплики», а также и новаторские решения наших дней. Весьма часто материал, посвященный искусству именно современных мастеров-оружейников – кузнецов, гравировщиков, оформителей, и так далее можно встретить в виде отдельных статей в специализированных журналах («Прорез», «Оружие», «Армии и битвы»). Такой подход к изучению холодного оружия можно определить как практико-технологический, который, в той или иной степени, является неотъемлемой частью исследования любого типа холодного оружия.
Значительно меньший по объему литературный материал посвящен композиционно-художественному решению образцов авторского оружейного проектирования. Как правило, он представляет собой искусствоведческое рассмотрение нескольких изделий конкретного автора, выявление стилистических особенностей, и определение общей концепции его творчества. Иногда проводится сравнительный анализ предпочтений декоративного оформления, и способов воплощения проектного образа в работах современных мастеров-оружейников разных регионов России, исходящих из определенных условий традиционности в работах таких авторов, как И.А. Комаров [11], В.Е. Маркевич [12], А. Матюшина [13] и др.
Холодное оружие как объект дизайна в отечественной литературе рассматривается крайне редко и предельно лаконично. Объясняется это, по всей видимости, его инерционным определением к декоративно-прикладному искусству по аналогии с историческим украшенным холодным оружием. Среди российских оружиеведов на особенности дизайна в современных изделиях обращают внимание в своих статьях Тимофеев В. [14], Тихомирова Е. [15], Ольшанский В [16].
Анализ имеющихся работ позволил определить основные направления исследования авторов.
История возникновения и развития холодного оружия подробно рассматривается в работах И. Гулина [17], Л. Дашковской [18], С. Долгова [19], У. Кармана [20] и других авторов.
Имеются работы военно-исторического характера, показывающие применение авторского оружия в тех или иных сражениях истории и современности, авторами которых являются В. Емелин [21], И.Д. Камынин [22], И.А. Комаров [23], В.Е. Маркевич [24], А. Матюшина [25] и др.
Б.Г. Трубников [26], А.Н. Чубинский [27], А. Швецов [28] и другие в своих работах рассматривают проблемы воспитания любви и гордости к отечественному оружию, а также проблемы поддержания его в высокой степени боевой готовности. Эти авторы в своих работах придают немалое значение сбору и классификации предметов художественно оформленного холодного оружия. Исследователи А. Швецов [29], Е. Шелковникова [30], В. Шлайфер [31] и другие в своих работах успешно продолжили и глубоко обосновали традицию изучения холодного оружия. Они посвятили свои труды изучению средств защиты и нападения, особенностям изготовления оружия, изучению его художественной ценности.
Нас в нашем исследовании интересует какое место занимает холодное оружие в материальной культуре современности.
Объект исследования. Объектом исследования является современное холодное оружие России.
Предмет исследования. Особенности развития холодного оружия в современной российской культурной практике.
Цель исследования на основании теоретических разработок раскрыть и проанализировать особенности развития холодного оружия в современной российской куль

 

Если вы хотите купить диплом Холодное оружие в современной российской культурной практике
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация