Курсовая Коррекция поведения младших школьников Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Курсовая Коррекция поведения младших школьников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Курсовая Коррекция поведения младших школьников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:42.
Цена:400 руб.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Психологическая характеристика проблемы адаптации ребенка к школьному обучению………………………………………………………………………6
1.1. Психофизиологические особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения. ………………………………………………………………….……..6
1.2. Помощь ребенку при адаптации к школьному обучению…………………..16
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследования по определения уровня адаптации детей первого класса. ………………………………………………………..16
2.1.Организация и методы диагностики……………………………………………16
2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………………22
Заключение……………………………………………………………………………35
Приложение…………....……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………………...42
Актуальность. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников.
Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социали-зации (семья, дошкольное учреждение), атмосфера школьного обучения, склады-вающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но к целостной его личности и, прежде всего, к ее социально – психическому уровню.
В это время некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развяза-но; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться не-заметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут; у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вы-званы той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Согласно раз-личным исследованиям, около 25-30 % детей с подобными проблемами, и несвое-временное распознавание их характера и природы, отсутствие специальных корре-гирующих программ приводят не только к хроническому отставанию в усвоении школьных знаний, но и к вторичным нарушениям психосоциального развития ре-бенка, к различным формам отклоняющегося поведения. Запоздалое выявление детей, не готовых к овладению учебной деятельностью, предъявляющей высокие требования не только к познавательной сфере ребенка, но и ко всей его личности в целом, порождают круг ещё более сложных проблем, преодоление которых с каж-дым годом становится всё труднее. Как правило, именно эти проблемы, не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевоз-можных отклонений психосоциального развития, с особой остротой обнаруживая себя в подростковом возрасте, где эффективность коррекционной помощи редко достигает желаемого уровня.
Поэтому каждому первокласснику необходима своевременная и квалифици-рованная помощь школьного психолога.
Предмет исследования. Адаптация детей к школьному обучению.
Цель. Изучение проблемы адаптации ребенка к школе.
Гипотеза: Если оказывать своевременную психологическую помощь, то процесс адаптации у первоклассников происходит быстрее, повышается мотива-ция к учению и увеличивается уровень самооценки.
Для доказательства цели исследования и подтверждения гипотезы были по-ставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу, рассматривающую про-блему адаптации к школьному обучению.
2. Подобрать методы исследования по определению уровня адаптации детей к школе.
3. Провести сравнительный анализ результатов исследования.
Методологической и теоретической основой исследования послужили:
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, теория деятельности А.Н. Леонть-ева, изучение роли мотивационной сферы в формировании личности ребенка Л.И. Божович
Методы и методики исследования: Для решения поставленных задач, про-верки гипотезы и доказательства цели был применен комплекс методов, вклю-чающий теоретический анализ психолого-педагогической литературы по пробле-ме данного исследования, психодиагностические методы, качественный и количе-ственный анализ результатов исследования, социально-психологический тренинг.
Эмпирические методы включали в себя:
- беседу,
- анкетирование с помощью «Методики оценки уровня школьной моти-вации» Н.Г. Лускановой, «Педагогической характеристики особенностей адапта-ции первоклассников», методики «Лесенка» В.Г. Щур,
- проективную методику: рисуночный тест «Что мне нравится в школе».
База исследования: работа велась с первоклассниками МОУ СОШ №7, в исследовании приняли участие 1 «Д» класс – 23 ученика и 1 «Г» класс – 21 уче-ник.

Курсовая работа  Курсовая Коррекция поведения младших школьников


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация