Диплом Управление информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Диплом Управление информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ

Готовые ????????? ??????

Диплом  Диплом Управление информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:73.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 11
1.1. Сущность, содержание информационно-коммуникационных технологий и их применение в дошкольном образовании в регионах страны 11
1.2. Эффективность управления информационно-коммуникационными технологиями в дошкольном образовании в России и за рубежом 16
1.3. Нормативно-правовые основы управления информационно-коммуникационными технологиями 22
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В ДОУ № 25
2.1. Общая характеристика ДОУ № 25
2.2. Современные методики оценки эффективности управления информационно-коммуникационными технологиями в регионах 27
2.3. Показатели оценки эффективности управления информационно-коммуникационными технологиями 37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В КАЧЕСТВЕ ИННОВАЦИОННОГО ИНСТРУМЕНТА В ДОУ № 44
3.1. Проблемы при использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ № 44
3.2. Новые методические подходы к внедрению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ № 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73


Заключение
В результате проведенного исследования было выяснено, что информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Одним из главных условий внедрения компьютерных технологий в ДОУ – наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ним. Учитывая это, одной из задач работы коллектива в настоящее время становится повышения компьютерной грамотности педагогов, для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе. Для решения данной задачи проводится анкетирование и индивидуальное собеседование с педагогами, для выявления уровня владения ими компьютерных и мультимедийных технологий. После обработки полученных данных составляется план работы на учебный год по формированию ИКТ-компетентности.
Для подготовки педагогов дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИКТ-компетентности организуются открытые просмотры, мастер-классы. В методической работе дошкольного учреждения информационные технологии и мультимедийные средства используются на педагогических советах, семинарах, при аттестации педагогов.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это на занятии может обеспечить только компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение ИКТ возможно на различных занятиях не зависимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. С помощью информационных технологий педагог может показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме.
Практика использования компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении значительно увеличивает интерес дошкольников к организованной образовательной деятельности.
Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение родительских собраний, совместную деятельность, выпуск информационных буклетов.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации. Сегодня, когда заработали механизмы внедрения инноваций в образовательные учреждения (использование ИК технологий, использование метода проектов, портфолио педагога, современные образовательные программы), педагогическая наука пришла к идее об органичном сосуществовании режимов функционирования и развития традиционного и инновационного обучения. Феномен инновации и творчества превращается в естественную составляющую учебно-воспитательного процесса развивающегося образовательного учреждения.
Проведя беседу с воспитателями ДОУ можно сделать вывод (Рисунок №2), что в учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.
При анализе работы с ИКТ в ГБДОУ № были выявлены недостатки в использовании ИКТ в работе педагогов ДОУ:
1. Компьютер и Интернет чаще используется в личных целях для хранения информации (фотографий, курсовых работ и пр.), для общения в Контакте с друзьями, реже для поиска научно-методической информации (См. Приложение №3).
2. Компьютер и принтер используются для создания и печати списков детей, таблиц, подготовки раздаточного материала.
3. Цифровой фотоаппарат используют все педагоги для фотографирования детей в режимных моментах, а стенгазеты, стенды не оформляют.
4. Имея дома цветной принтер и компьютер не все педагоги создают папки-передвижки, консультации для родителей, оформляют родительский уголок.
5. У большинства опрошенных воспитателей нет сканера и поэтому отсутствует возможность сохранения детских работ.
6. Не все педагоги в своей работе используют TV и DVD плеер, так как не знакомы с формами проведения подобных мероприятий.
7. Мультимидийный проектор имеется только в музыкальном зале, что препятствует его широкому использованию.
8. Не часто, но используется видеокамера и некоторые педагоги создают фильмы о детях в качестве подарка на выпускной.
9. Недостаточная методическая подготовленность педагога.
10. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
11. Бесплановость, случайность применения ИКТ.
И самое важное, что удалось выявить:
– педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.
Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:
– потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;
– желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;
– неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;
– возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;
– потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;
– существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности.
Проведенное исследование показало, что информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности экономического роста и социального развития людей в отдельности и общества в целом, но многие педагоги не готовы к переменам. Пока сохраняется низкий уровень знаний о возможностях ИКТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий.
Формы и методы повышения ИКТ-компетентности педагогического коллектива:
1.Дистанционные постоянно действующие курсы или система экспресс-консультаций по ИКТ-грамотности;
2.Организация и постоянное пополнение единого банка ЦОР (информационных образовательных ресурсов) ДОУ, в котором педагоги могут почерпнуть необходимые сведения о методике использования возможностей ИКТ в учебно-воспитательном процессе, и увидеть все возможности ИКТ.
3.В рамках методической работы организация методических конкурсов (фестивалей) разработок занятий с использованием ЦОР, а также проведение р

Диплом  Диплом Управление информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация