Право и суд в Османской империи Курсовая работа по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / История / Право и суд в Османской империи

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Право и суд в Османской империи

Предмет:История.
Сдавалась в ВУЗе:Самарский Государственный университет.
Кол-во страниц:43.
Цена:400 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Социальный и государственный строй Османской империи 9
1.1. Государственный строй 9
1.2. Социальный строй 16
Глава 2. Судебно-правовая система Османской империи 22
2.1. Основы правовой системы 22
2.2. Организация юстиции 25
Глава 3. Гражданское и уголовное право Османской империи 27
3.1. Имущественные и семейные правоотношения 27
3.2. Уголовное право 31
Заключение 34
Список литературы 41

Введение
Актуальность темы. Основы правовой системы Османского государства сложилась на основе и мусульманского права (общего для значительной части народов средневековой Азии), и собственного традиционного права - тюре. Несравненно большую роль в Османской империи играло и государственное законодательство.
Мусульманское право своим источником имело Коран - священную книгу мусульман, которая приобрела каноническое со¬держание в середине VII века. Коран составлен из поэтических наставлений и высказываний, якобы переданных Аллахом через пророка Мухаммада. Большая часть считалась как бы общими религиозными и жизненными правилами поведения мусульман, и около 80 сур (глав) содержали в себе высказывания по правовым ситуациям. Кораном предписывалось мусульманам отказаться от родовых обычаев и впредь руководствоваться им как полновесным судебником («И так мы ниспослали его как арабский судебник»).
Другим важнейшим элементом мусульманского права считается сунна - священное предание. На протяжении первых веков распространения ислама было создано немало рассказов о жизни и деяниях пророка, делах первых халифов - хадисов. К середине IX века значительная часть их была признана ортодоксальными и обязательными наравне с Кораном при решении вопросов об обязанностях правоверных. Сунна была тем более важна для формирования права, что давала примеры конкретного разрешения жизненных и правовых ситуаций в описательной, а не доктринальной форме.
Степень разработанности проблемы. Вопросы политического и культурного развития Османской империи рассматривались в трудах крупнейших российских и советских востоковедов В.Д.Смирнова, А.А.Крымского, В.В.Бартольда, В.А.Гордлевского И.А. Петросяна, С.Ф. Орешкова, В.И. Шеремета и других. При анализе самых различных явлений социальной, экономической и культурной жизни османского государства большое значение они придавали религиозным факторам.
Ряд их исследований был посвящен соотношению мусульманского идеала общественного устройства с практикой средневековых государств Ближнего и Среднего Востока, в том числе Османской империи. Написанные более полувека, а некоторые и столетие тому назад, работы этих ученых во многом не утратили и сегодня своей актуальности и научного интереса.
В современной историографии широко освещаются политические и экономические аспекты османской истории. По этим проблемам имеется достаточно большой материал. Менее исследованы вопросы идеологического и культурного плана. Среди работ, в которых именно им уделено значительное внимание, следует назвать книгу А.Ф.Миллера "Мустафа-паша Байрактар" , в которой сфокусированы важнейшие проблемы эволюции османского общества и государства. Его заключения о путях и формах воздействия идей французской буржуазной революции на османское общество эпохи Селима III а также о соотношении этих идей с предпринятыми тогда военными реформами, которые вовсе не были прямым следствием этих идей, нашли полное подтверждение в позднейших исследованиях.
Специально вопросам идеологии и культурного развития османского общества посвящены монографии и статьи А.Д.Желтякова, материалы и выводы которых использованы в настоящей работе. Особенно разнообразный и ценный материал по исследуемым вопросам содержится в его книге "Печать в общественно-политической и культурной жизни Турции (1729-1908 гг.)" .
Для понимания идейной эволюции османского общества очень важны исследования историков-арабистов, так как ряд арабских земель тогда все еще находились в составе империи. Политика панисламизма в немалой степени была адресована арабам-мусульманам, в среде которых формировались собственные религиозно-националистические концепции, зачастую не совпадавшие с официальной доктриной, проповедовавшей неограниченную власть султана-халифа. С этой точки зрения представляют интерес работы Н.А.Иванова , 3. И.Левина .
Ценный фактический материал об эпохе реформ Махмуда II и Танзимата содержится в трехтомной "Османской истории" крупно¬го турецкого ученого Энвера Зии Карала . Этому историку принад¬лежат также статьи о европеизации в османском государстве ХVIII - первой половины XIX в. Начало европеизации Э.З.Карал относит в 1718 г., верхней границе, согласно периодизации турецких исследователей, "эпохи тюльпанов". В этот период дипломатические контакты турок с европейцами стали более частыми и в быту османской верхушки появились европейские новшества. Сравнивая Европу и османское общество ХVIII в., Э.З.Карал отмечает быстрое распространение идей Французской буржуазной революции в странах Запада, что способствовало консолидации европейцев на единых политических и экономических принципах, и в то же время засилье религиозного мировоззрения на Востоке, и в итоге, упадок мусульманских стран, застой в науке и культуре. Турецкий историк здесь повторяет мысль о конфликтующих цивилизациях Европы и Востока.
Проблемы становления и развития османского государства в ХV-ХVIвв. наиболее полно разработаны в фундаментальном труде Халиля Иналджика "Османская империя. Классическая эпоха" . Особый интерес представляют его замечания об условиях формирования духовного климата той эпохи и истоках этно-религиозных конфликтов, которые впоследствии сделались одним из факторов, способствовавших распаду.
По мнению Х.Иналджика основная причина недовольства на¬селения преимущественно аграрных провинций непосредствен¬но проистекала из формы собственности на землю и способах сельскохозяйственного производства. Большая часть земель до принятия закона 1867 г. принадлежала государству и вакфам, меньшая часть была в руках ага и беев. При такой форме собст¬венности сохранялись самые отсталые способы ведения хозяйства. Они же способствовали всем вышеназванным злоупотреблениям.
Проблемам европеизации и развитию общественной мысли в Османской империи XIX в. посвящены работы Тарика Тунайи. Воздействие ислама в эволюции османского общества и исламские идейные течения первой половины XX в. исследованы им в работе «Течение исламизма». В ней рассматриваются взгляды сторонни¬ков панисламизма в эпоху правления младотурок. Большое место в общественной жизни тех лет занимали дискуссии по проблемам отсталости османского государства. Сторонники европеизации пытались объяснить это явление не только неблагоприятной для Османской империи внешнеполитической ситуацией, а главным об¬разом некоторыми особенностями мусульманской догматики и права, в частности, универсальностью таклида (безоговорочного признания религиозных авторитетов), вследствие которого османское общество оказалось приговоренным к духовной смерти. Тщательная регламентация быта, норм поведения, культурных традиций оставалась неизменной на протяжении нескольких столетий. Таким образом вырабатывался стереотип общественного сознания, в котором лень и невежество отнюдь не казались большими пороками. Уравнительные принципы в исламе не способствовали развитию личной инициативы, что приводило к застою в экономике.
Сторонники панисламизма отрицали подобную специфику ислама и считали возможным возрождение в странах Востока только на его основе. Они считали принципы священного писания настолько универсальными, что в их рамках могло иметь место самое различное общественное устройство, при этом подчеркивался демократический дух ислама.
В позиции Т.Тунайи, также как и других турецких авторов, имеет место двойственное отношение к исламу. Он обращает внимание на тот факт, что к началу XX в. страны Востока не смогли осуществить секуляризацию государства, что препятствовало общественному прогрессу. С другой стороны, он обличает безнравственность, европейского общества, противопоставляя ему исламские принципы справедливости, братства и равенства. В заключении Т.Тунайя отмечает, что многие проблемы прошлого в несколько трансформированном виде дошли до наших дней и все еще не получили удовлетворительного решения.
Отдельные вопросы, связанные с формированием политических программ в османской правящей верхушке, затронуты в работе Бернарда Льюиса. Ему же принадлежит публикация двух писем Аали-паши, обосновывающих господство турок многонациональной Османской империи и трактующих вопросы национализма с позиций османской правящей верхушки. Следует заметить, что эта позиция не менялась, независимо от последующих перемен в правительстве. Принципиально иной подход к вопросам национализма появился лишь в период Кемалистской революции 1918-1923 гг.
Интересные наблюдения об изменениях в структуре административного аппарата от высших его звеньев до низших содержится в книге К.Финдли "Бюрократическая реформа в Османской империи. Высокая Порта 1789-I922". Прослеживаемые автором изменения структуры управления были постепенными. Начало их относится к ХVIII в. В этот период усилились дипломатические и культурные контакты турок с Европой, однако реорганизация звеньев государственного аппарата была произведена в XIX в., а годы правления Махмуда II и в эпоху Танзимата. Реформы в системе управления были следствием новых политических идей в среде османской бюрократии, формировавшейся в XIX в. уже под непосредственным европейским воздействием.
Цель исследования - рассмотреть особенности развития государственной, социальной и судебно-правовой системы Османской империи.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику социального и государственного строя Османской империи;
2. Рассмотреть основы правовой система Османской империи и организацию юстиции;
3. Рассмотреть особенности имущественных и семейных правоотношений;
4. Дать характеристику уголовного права Османской империи.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной

 

Если вы хотите купить курсовую работу Право и суд в Османской империи
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация