МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ РУССКОГО СЕВЕРА Диплом по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / История / МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ РУССКОГО СЕВЕРА

Готовые ????????? ??????

Диплом  МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ РУССКОГО СЕВЕРА

Предмет:История.
Сдавалась в ВУЗе:Самарский государственный университет.
Кол-во страниц:83.
Цена:600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Основы развития мужского национального костюма русского севера 12
§ 1. Понятие и сущность мужского национального костюма русского севера 12
§ 2. Верхняя и нижняя мужская национальная одежда 13
§ 3. Обувь, головные уборы и аксессуары одежды 20
Глава 2. Характеристика украшения одежды и особенностей мелкой выделки мужского национального костюма русского севера 23
§ 1. Вышивка на одежде, украшение поясов, особенности мелкой выделки 23
§ 2. Анализ тканей, которые использовались для мужского национального костюма русского севера 30
§ 3. Анализ особенностей развития русской одежды в веках и различие в развитии по территориальному признаку 32
Глава 3. Историко-этнографический тур «Костюм русского севера» 42
§ 1. Культурно – исторические ресурсы тура 42
§ 2. Ресурсное обеспечение тура 46
§ 3. Характеристика тура 50
Заключение 67
Список источников и литературы 69
Приложение 73



Введение


Культура мировой цивилизации на рубеже второго и третьего тысячелетия стремительно развивается и дифференцируется. В результате научно-технического прогресса и процесса глобализации сегодня можно говорить о существовании универсальной культуры безотносительно местонахождения, национальности и личности; и в то же время существует множество традиционных - региональных, этнических культур.
Актуальность темы данного исследования вызвана тем, что национальный костюм русского севера - важная часть истории и культуры не только нашего народа, но и всего мирового наследия. Русское северное искусство отличается высокой художественностью и разнообразием. Мастерство, с которым русские женщины пряли и ткали, вышивали и шили, сочетали различные предметы одежды в одном костюме, умело переплетая новые и сохраняемые веками традиции, удивляет всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом. Национальный костюм русского севера формировался на протяжении многих веков, сохраняя древнейшие черты и разумно заимствуя всё лучшее. Собрания народного костюма являются основами многих крупнейших государственных исторических и этнографических музеев, музеев изобразительных искусств и народного творчества. Однако традиционный костюм всегда привлекал внимание и частных коллекционеров. Благодаря известным коллекционерам ХIХ и начала ХХ века Н.Л. Шабельской, И.Я. Билибину, П.И. Щукину, М.К. Тенишевой [18, с. 2] от забвения были спасены многие шедевры русского прикладного искусства. Отдельные предметы и целые комплексы традиционной одежды вошли впоследствии в фонды лучших музеев страны или даже стали основой для их создания. Сегодня коллекционирование предметов старины не перестало быть актуальным. Традиционным костюмом интересуются значительное число собирателей, фольклорных коллективов, его продолжают сохранять внуки тех, для которых традиционная одежда была реальностью.
После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII - XIX вв.
Во второй половине XIX - начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды. Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.
Условия исторического развития начиная с XII - XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XIII - XV вв. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII в. Север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме Севера национальные черты находят свое глубокое отражение и не испытывают иноземных влияний. Южный русский костюм (Рязань, Тула, Тамбов, Воронеж, Пенза, Орел, Курск, Калуга и др.) гораздо более разнообразен по формам одежды. Многократные переселения жителей из-за набегов кочевников, а затем в период образования Московского государства, влияние соседних народов (украинцев, белорусов, народов Поволжья) обусловили более частую смену форм одежды и многообразие ее видов.
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению, возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.
Одежда, как важнейшая компонента человеческой культуры в целом, уникальна непосредственным контактом с носителем как часть «облика». Одежда в настоящее время, в процессе формирования культуры, существует в двух основных проявлениях - как традиционный костюм и как современная мода. В ходе истории развития цивилизации, такое разделение обусловлено несколькими первопричинами. Изначальный смысл формирования явления «одежда» существенно отличается от тех смыслов и последствий, которые, в процессе эволюции, одежда обрела сегодня. Смысловое «наслоение», прежде всего, проявляется в универсальной культуре - современной моде и, напротив, в традиционной культуре - традиционном костюме сохраняется подлинное значение одежды, содержащее уникальную информацию, заложенную при ее создании предками.
Степень изученности темы представлена сегодня лишь исследованиями отдельных исторических примеров. Целый ряд основательных научных трудов по культурологии, истории, этнографии, социологии, искусствоведению посвящены одежде. Например, исторический и искусствоведческий аспекты национальной одежды русского севера, как принадлежности русской культуры, отражены в работах таких исследователей, как М. Н. Мерцалова, А.А. Васильев, Н.М. Тарабукин, Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова и других авторов. С позиций художественного проектирования и дизайна ее представили А.Б. Гофман, К.А. Буровик, Е.В. Киреева, Р.М. Кирсанова, Е.О. Адлер, В.В. Давыдова, Ф.М. Пармой. Этнографический аспект русской одежды исследовали Н.М. Ведерникова, Н.М. Калашникова, Г.А. Плужникова, Н.А. Лаков, В.В. Соколовская, Л.В. Кокорева, Н.А. Коробцева, Е.А. Петрова, Л.В. Ятина. Традиционный костюм, как элемент, принадлежащий традиционной культуре, с точки зрения этнографии изучили Н.Ф. Прыткова, Е.И. Ромбандеева, Т.А. Молданова, Л.В. Санжеева и другие; культурный аспект рассмотрели, например, П.Г. Богатырев, А.В. Головнев, Е.Г. Федорова, М.В. Южанинова, М.А. Лапина. Историю и декоративно-прикладное искусство описали, в частности, М.А. Некрасова, А.М. Сязи, Е.А. Ерныхова, П.С. Бахлыков. Но я, в основном, опирался в своей работе не на исследования приведенных выше авторов, а на работы, дающие конкретный этнографический и исторический материал. Эти работы представлены в списке литературы и источников. Среди них наиболее интересны произведения следующих авторов: Забылина М.М., Кислухи Л.Ф., Андреевой Ю.А., Горяевой Н.А., Островской О.В., Бредника Т.О., Неклюдовой Т.П., Брун В., Тильке М., Дудниковой Г.П., Ефимова Л.В., Масловой Г.С., Сосниной М., Шангина И. и др.
Например, в книге Андреевой Ю.А. «Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг» [6, с. 45] – приводятся очерки о традиционном костюме северных губерний, о том, как изображали народный костюм художники.
Кислуха Л.Ф. в книге «Народный костюм Русского Севера XIX - начала XX века в собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» [27, с. 133] не ставит своей целью дать исчерпывающую характеристику северо-русского народного костюма конца XIX - начала XX века, а представляет лишь наиболее яркие и характерные для этого времени комплекты праздничной одежды некоторых районов Русского Севера, хранящиеся в собрании Архангельского Музейного объединения. Эти комплекты представляют значительный исторический и культурный интерес и могут послужить ценным художественным источником для научной работы.
Народный костюм Русского Севера давно представляет интерес для исследователей разного профиля - этнографов, фольклористов, искусствоведов а также для модельеров и дизайнеров. И это не случайно. Исторически сложилось так, что только на обширных территориях северной части России сохранился и бытовал костюм допетровской эпохи. Влияние петровских реформ в XVIII - начале XIX века на север проникало медленно поэтому и традиционный уклад существовал здесь еще долго, вплоть до конца XIX века. Эту тему раскрывают Соснина М. и Шангина И. в книге «Русский традиционный костюм» [42, с. 55].
Горяева Н.А., Островская О.В. в книге «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» [13, с. 78] - дают описание аксессуаров одежды русского севера, описывают мелкие детали и украшения одежды, пояса, пуговицы, сумки, тесьма и т.д. Материал из этой книги был использован при написании третьего параграфа первой главы дипломной работы.
Книга Масловой Г.С. «Народная одежда в восточно-славянских традиционных обрядах и обычаях XIX – начала XX века» [31, с. 44] – это первое в этнографической литературе обобщающее исследование обрядовой одежды восточных славян. Автор подробно описывает свадебные наряды сельского населения XIX - начала XX в., в том числе – мужские, одежду для сельскохозяйственных работ. Работа написана на основе коллекций музеев, архивных данных.
В книге Пармона Ф.М. «Русский народный костюм как художественн

 

Если вы хотите купить диплом МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ РУССКОГО СЕВЕРА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация