Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями как ресурс социализации Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями как ресурс социализации

Готовые ????????? ??????

Диплом  Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями как ресурс социализации

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Самарский государственный университет.
Кол-во страниц:76.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социализации детей с ограниченными возможностями 9
1.1. Сущность, виды и ресурсы социализации детей 9
1.2. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями 27
Глава 2. Опытное исследование социализации детей с ограниченными возможностями 41
2.1. История и современная практика инклюзивного образования 41
2.2. Практическое исследование опыта внедрения инклюзивного образования в школе № 139 г. Самары 55
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение 76

Введение

Актуальность Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно с интеллектуальной недостаточностью, представляет собой острую актуальную проблему. Значимость проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что такие дети испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе. Процесс социализации включает в себя как относительно контролируемые, осознанные и направленные воздействия на человека через систему разнообразных социальных институтов, так и спонтанные, стихийные влияния социальной среды.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
В традиционной для России системе образования дети с той или иной формой инвалидности, дети с особенностями развития, получают образование в специальных (коррекционных) учебных заведениях, на дому или в специальных учреждениях-интернатах. Специальное образование, с одной стороны, создает особые условия для удовлетворения медицинских и педагогических потребностей учащихся, а с другой - препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая - их жизненные возможности. Гуманистической альтернативой выступает инклюзивное (совместное) обучение. Включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс массовых учебных заведений - новый подход для российского образования.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для учащихся. Инклюзивное образование играет ключевую роль в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование в процессе своего внедрения может столкнуться не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды (наличие пандусов, одноэтажный дизайн школы, введение в штаты сурдопереводчиков, переоборудование мест общего пользования), но и с трудностями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять интеграцию. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых учебных заведениях необходимо в них создать специальные условия. В законодательстве этот вопрос не урегулирован. Поскольку Государственные образовательные учреждения, самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, обязанность создания специальных условий ложится на само учебное заведение.
По данным Минздравсоцразвития России, на 1 января 2012 г. численность детей-инвалидов, находящихся на учете в органах социальной защиты населения, составила 593,3 тыс. Основными заболеваниями у детей, которые приводят к инвалидности, являются психические расстройства, болезни нервной системы и врожденные аномалии. У нас, в Самарской области проживает 13 тысяч детей с инвалидностью, по словам председателя Самарского общества инвалидов Е.А. Печерских, и порядка 12% этих детей не получают образования вообще.
Получение образования является гарантированным правом, это закреплено статьей 43 Конституции РФ, в которой говорится, что: «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях» [1].
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании» [2], федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» [3], а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Конвенция «О правах инвалидов» была ратифицирована в 2009 году.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой острую актуальную проблему. Значимость проблемы социализации детей с ограниченными возможностями обусловлена тем, что такие дети испытывают трудности в получении образования, определении своей жизненной позиции и своего места в обществе.
Таким образом, в современной образовательной практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах выявились противоречия: между увеличением в общеобразовательных школах количества детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием образовательной среды, обеспечивающей их совместное обучение с обычными детьми; между необходимостью специальной подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения и недостаточным количеством программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в данном направлении. Данные противоречия актуализируют проблему исследования, которая заключается в недостаточной разработанности теоретических основ применения инклюзивного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.
Объектом исследования является социализация детей с ограниченными возможностями средствами инклюзивного образования.
Предмет исследования: инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями.
Цель исследования: теоретически изучить и практически исследовать инклюзивное образование как ресурс социализации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы социализации детей с ограниченными возможностями;
2. Определить сущность, виды и ресурсы социализации детей с ограниченными возможностями;
3. Исследовать особенности социализации детей с ограниченными возможностями;
4. Дать характеристику инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
5. Рассмотреть историю возникновения и современную практику инклюзивного образования в России;
6. Практически исследовать опыт внедрения инклюзивного образования как ресурса социализации.
Гипотеза исследования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования будет способствовать социализации, если: обеспечить организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе; определить необходимость создания в образовательных учреждениях адаптивной образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, применить использование специальных методов и организационных форм обучения, формирование инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса.
Степень разработанности проблемы. Вопросами социализации детей с ограниченными возможностями здоровья занимались такие авторы, как Аксенова Л.И. [4], Александрова Б.А. [5], Волосовец Т.В. [6], Старобина Е.М., Слободчиков В.И.[7], Шипицына Л.М. [8] и другие.
Исследования таких ученых, как Выготский Л.С. [9], Гаврикова Л.П. [10], Кремер О.Б., Дробинская А.О. [11], Жданова М.А. [12], Казакова Е.И., Малофеев Н.Н. [13] и др., свидетельствуют о значительном потенциале детей с ограниченными возможностями здоровья, резерве здоровых качеств, которые могут проявиться в благоприятных условиях системы образования и являться основой их социализации.
Комплексные исследования социализации личности, проведенные такими авторами, как Коростелев Б.А. [14], Тер-Григорьянц Р.Г., Лазарев В.Н., Лошакова И.И. [15], Шмидт В.Р. [16] и др., выявляют значимость проблемы педагогического сопровождения социальным.
Инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья посвящены работы таких авторов, как Андреева Л.В., Бойков Д.И. [17], Гайдукевич С.Е. [18] и других.
Методы исследования: В ходе исследования были использованы следующие методы: Теоретические - изучение психолого-педагогической и учебно-методической литературы, исторический анализ исследуемой проблемы, сравнительный анализ подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, изучение и обобщение существующего опыта в сфере инклюзивного образования в России и за рубежом. Эмпирические методы - наблюдение за деятельностью педагогов и обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах, анкетирование, интервьюирование (учителей, родителей, детей). Диагностические методы - тестирование, анализ успеваемости, математическая обработка результатов эксперимента.
База исследования. Исследование проводилось на базе общеобразовательной средней школы № 139 г. Самара.
Теоретическая и практическая значимость исследования. В результате исследования дана характеристика современного периода как перехода от интеграции к инклюзии в образовании; определены проблемы в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в отечественной и зарубежной педагогике; сделан сравнительный анализ разных подходов в обучении и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и за рубежом; обоснована совокупность организационно-педагогических условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования

 

Если вы хотите купить диплом Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями как ресурс социализации
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация