ОРИЕНТАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ГУМИЛЕВА Диплом по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Литература / ОРИЕНТАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ГУМИЛЕВА

Готовые ????????? ??????

Диплом  ОРИЕНТАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ГУМИЛЕВА

Предмет:Литература.
Кол-во страниц:55.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ПЕРВАЯ ГЛАВА. Африканский период в жизни и творчестве Н. Гумилева.8
ВТОРАЯ ГЛАВА. Проза Н. Гумилева: ориенталистский аспект……………16
ТРЕТЬЯ ГЛАВА. Легенда в ориенталистской прозе Н. Гумилева………….22
ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА. Баллада и сказка в прозе Н. Гумилева, И. Бунина и
В. Набокова………………………………………………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………50

ВВЕДЕНИЕ


К теме Африки в разное время обращались такие мастера литературы, как А.С. Пушкин (неоконченное произведение «Арап Петра Великого»), А.П. Чехов (карта Африки в пьесе «Дядя Ваня»), Е.И. Замятин (рассказ «Африка»), А. Блок (пьеса «Рамзес») и т.д.
Для многих русских художников слова традиционно погружение в мир Востока (И. Бунин, А. Куприн, В. Брюсов).
Художественное наследие Николая Степановича Гумилёва (1886 – 1921), разнообразное по жанрам, тематике, проблематике, стилю, исследователи подразделяют на три периода: 1) начальный: «Путь конквистадоров» (1905), «Романтические цветы» (1908); 2) период поисков: «Жемчуга» (1910), «Чужое небо» (1912), «Колчан» (1916); 3) заключительный: книги «Костер» (1918), «Шатер» (1921), «Огненный столп» (1921).
Тема нашей дипломной работы является актуальной, поскольку творчество Н.С. Гумилёва, одного из ярких художников слова Серебряного века, представляет особый интерес для литературоведов в аспекте ориентализма.
Во-первых, ориенталистская тема – составная часть тематики русской литературы с древних времён: связи Киевской Руси с Византией, переводы, путешествие Афанасия Никитина в Индию и т.д.
Серебряный век также характеризуется вниманием к экзотическим культурам и народам, героям и истории.
Во-вторых, рассмотрение африканских и восточных мотивов в прозе Н.С. Гумилёва позволяет изучить африканский период его биографии, показать взаимосвязь жизненных и литературных фактов, выяснить особенности художественного мира Африки и Востока в творческом сознании писателя и тем самым определить место и значение ориенталистской темы в его наследии.
Данная тема находится в поле зрения отечественного и зарубежного литературоведения, но не является на сегодняшний день вполне исследованной. В монографиях о жизни и творчестве Н.С. Гумилёва есть страницы и главы, посвящённые этому аспекту нашей работы .
Творчество поэта рассматривается Р.Д. Тименчиком в аспекте темы Востока , Чудинова Е.К. обращается к вопросу ориентализма Н.С. Гумилёва , универсальный мир Африки в поэзии Н.С. Гумилева раскрывает А.Ю. Леонтьева . Активными исследователями творчества Н.С. Гумилева являются литературоведы Е.В. Верхоломова, В.Н. Климчукова, О.Б. Черненькова, статьи которых знакомят читателей с различными аспектами творчества поэта: мировые сюжеты в его поэзии, литературная репутация и т.д.
Ориенталистская тема представлена в основном в поэтическом творчестве Н.С. Гумилева, меньше в драматургии и прозе. Это сборники стихов, названия которых говорят сами за себя: «Чужое небо» (1912), «Колчан» (1916), «Фарфоровый павильон. Китайские стихи» (1918), «Мик» (африканская поэма) (1918), «Шатер» (1921).
Это перевод вавилонского эпоса «Гильгамеш» и предисловие к нему (1919).
В драматургии это пьесы «Охота на носорога», «Отравленная туника», «Гондла», «Дон Жуан в Египте».
Проза Н. Гумилева, как правило, находится на периферии внимания ученых, чьи интересы определены изучением прежде всего поэзии поэта.
Само прозаическое наследие писателя невелико, но своеобразно: это «Африканский дневник», несколько рассказов и новелл: «Радости земной любви: три новеллы», «Принцесса Зара», «Скрипка Страдивариуса», «Золотой рыцарь», «Черный генерал», «Записки кавалериста».
К прозе Н. Гумилёва в аспекте африканской темы обращаются в своих трудах С. Колосова, М.Ю. Васильева , О.Н. Калениченко , В. Кошмал .
Актуальность исследования определила новизну аттестационной работы: ориенталистские мотивы в прозе Н.С. Гумилёва.
Говоря о мотивах, обратимся к определению этого термина: Мотив (нем. Motive, фран. мotif, от лат. moveo – двигаю), устойчивый формально-содержательный компонент текста; мотив может быть выделен как в пределах одного или нескольких произведениях писателя, так и в контексте всего его творчества, а также какого-либо литературного направления или литературы целой эпохи.
Объект исследования – рассказы и новеллы Н.С. Гумилева «Радости земной любви», «Принцесса Зара», «Черный Дик».
Предмет исследования – ориенталистский аспект прозы Н.С. Гумилева.
Материал исследования – произведения Н.С. Гумилёва: рассказы, новеллы, стихи, дневник, посвященные Африке и Востоку, а также воспоминания современников. В сравнительно-сопоставительном плане привлечены рассказы И. Бунина «Баллада» и В. Набокова «Сказка».
Целью дипломной работы является изучение африканских и восточных мотивов в прозе Н. Гумилёва в аспекте его художественного мира как отражение неуемности творческого духа и стремления к диалогу культур.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:
1. Рассмотреть в биографическом плане африканские путешествия Гумилёва, показав его исследовательский интерес к традициям восточной культуры и духовности в плане проблемы «Восток-Запад»;
2. Выявить особенности художественного мира Африки и Востока в мотивной структуре прозы Н.С. Гумилёва как стремления к синтезу искусств и культур.
Методологической основой нашего исследования стали труды Р.Д. Тименчика, А.И. Павловского, В.В. Бронгулеева, Вяч. Вс. Иванова, С. Колосовой и других исследователей творчества Н.С. Гумилёва.
В своей работе мы используем историко-генетический, герменевтико-интерпретационный, сравнительно-сопоставительные методы.
Представленная аттестационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
Введение знакомит с изученностью заявленной темы дипломной работы, актуальностью и новизной предпринятого исследования, с его объектом, предметом и материалом, а также с теоретической и практической значимостью полученных результатов, наконец, со структурой работы.
Первая глава «Африканский период в жизни и творчестве Н.С. Гумилёва» посвящена биографическому и литературному периоду писателя, связанному с ориенталистской темой.
Во второй главе «Проза Н. Гумилёва: ориенталистский аспект» мы рассмотрели темы и мотивы, героя и жанры «восточных» произведений автора.
Третья глава направлена на выявление особенностей функционирования баллады в ориенталистской прозе Н. Гумилева.
Четвертая глава выявляет своеобразие контаминации элементов сказки и баллады в прозе Н. Гумилева, И. Бунина, В. Набокова в сравнительно-сопоставительном плане.
В «Заключении» подведены общие итоги.

Работа полностью оформлена.Плагиат выдержан.Все ссылки и сноски в наличии.

 

Если вы хотите купить диплом ОРИЕНТАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ГУМИЛЕВА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация