Влияние игр в формировании связной речи детей с ОНР III уровня Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Влияние игр в формировании связной речи детей с ОНР III уровня

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Влияние игр в формировании связной речи детей с ОНР III уровня

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:52.
Цена:900 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы
развития связной речи у детей с ОНР III уровня 7
1.1. Понятие связной речи. Ее виды и типы 7
1.2. Развитие связной речи у дошкольников в норме 13
1.3. Особенности развития связной речи у детей с ОНР 17
1.4. Использование различных игр, в работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения 23
1.5. Влияние игр на связную речь детей с ОНР III уровня 28
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния различных игр на связную речь детей, использование в работе
с детьми имеющими ОНР III уровня 33
2.1. Констатирующий этап эксперимента 33
2.2. Формирующий этап эксперимента 39
2.3. Контрольный этап эксперимента 40
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 52



Введение

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной, устной (описательно-повествовательной, монологической, диалогической) речи. Формирование связной, устной речи необходимо для наиболее полного преодоления речевого недоразвития и подготовки детей к школе. В лингвистической и методической литературе связная речь рассматривается как основной функционально-смысловой тип речи всей языковой системы. Коммуникативной задачей связного высказывания является создание словесного образа объекта.
Логопедическая практика показывает, что у детей шестого года жизни, имеющих общее недоразвитее речи, отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи, что обусловлено недоразвитием языковой системы - фонетико-фонематической, лексической и грамматической стороны речи.
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у некоторых из них недостатков устной и письменной речи.
Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не осложненных вторичными последствиями, а также и сопутствующей им педагогической запущенности. Вот почему особое внимание учитель-логопед общеобразовательной школы должен уделять школьникам первых классов. Своевременное выявление среди них учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи и организация адекватного дефекту коррекционного обучения позволяют не только предупредить появление у этих детей нарушений письма и чтения, вторичных по отношению к устной речи, но и не допустить отставания в усвоении программного материала по родному языку.
Согласно Положению о логопедических пунктах при общеобразовательных школах, с частью детей, поступающих в первые классы, учитель-логопед знакомится на приемных комиссиях (в апреле-мае) и, естественно, выявляет среди них тех, кто нуждается в логопедической помощи. Основной же контингент учащихся первых классов, имеющих различные дефекты устной речи, учитель-логопед выявляет в процессе обследования школьников в начале учебного года (с 1 по 15 сентября).
Несмотря на проводимую в нашей стране диспансеризацию детей, квалификация речевого дефекта (на уровне современных методов диагностики) представляет определенные трудности. И хотя выявление учащихся, имеющих нарушения речи, проводится, как правило, в два этапа (первый -массовое обследование в классной обстановке; второй - более углубленное обследование в логопедическом кабинете), даже опытные учителя-логопеды нередко допускают диагностические ошибки, которые обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. К объективным относятся прежде всего условия первичного массового обследования. В большинстве случаев оно осуществляется сверхскоростными методами - из расчета 40 минут (1 урок) на класс (25-30 учащихся). Таким образом, на знакомство с ребенком, вступление с ним в контакт и установление у него того или иного речевого дефекта в распоряжении учителя-логопеда имеется практически полторы-две минуты.
В этих условиях известное положение о том, что любое логопедическое обследование предполагает обязательную фиксацию состояния речевой деятельности в целом и уровня сформированности языковых средств (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), практически сводится лишь к констатации дефектов.
Дополнительные трудности в овладении связной речью связаны с наличием у детей с общим недоразвитием речи вторичных отклонений в развитии психических процессов восприятия, внимания, памяти, навыков конструктивной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.
Целью данной работы является изучение влияния игр в формировании связной речи детей с ОНР III уровня.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие связной речи. ЕЕ виды и типы;
2. Рассмотреть особенности развития связной речи у дошкольников в норме;
3. Изучить особенности развития связной речи у детей с ОНР;
4. Описать методы использование различных игр, в работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения;
5. Охарактеризовать влияние игр на связную речь детей с ОНР III уровня;
6. Провести экспериментальное исследование влияния различных игр на связную речь детей, использование игр в работе с детьми имеющими ОНР III уровня.
Проанализировав специальную психолого-педагогическую литературу можно выдвинуть следующую гипотезу: системное проведение различных игр формирует развитие связной речи у детей с ОНР III уровня.
Методы исследования:
1. Теоретический методы: анализ специальной психолого-педагогической литературы.
2. Практические: эксперимент.
3. Методы математической обработки данных: шкалирование, ранжирование.
База исследования: ДОУ № 137, в исследовании приняло участие 10 детей, из них 6 мальчиков и 4 девочки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Влияние игр в формировании связной речи детей с ОНР III уровня
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация