Повышение педагогической культуры специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Повышение педагогической культуры специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Повышение педагогической культуры специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:36.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогической компетентности
специалиста работающего с детьми оставшимися
без попечения родителей 7
1.1. Деятельность специалиста работающего с детьми оставшимися
без попечения родителей 7
1.2. Специфика социальной работы с детьми
оставшимися без попечения родителей 14
1.3. Понятие профессиональной, педагогической компетентности 20
Глава 2. Модель педагогической компетентности на примере
социального приюта для детей и подростков г. Твери 25
2.1. Разработка модели педагогической компетентности
специалиста работающего с детьми оставшимися
без попечения родителей 25
2.2. Рекомендации по повышению педагогической
культуры социального работника 32
Заключение 34
Список литературы 36

Введение

В современных социально-экономических условиях для специалиста любой сферы деятельности особое значение приобретают такие характеристики как профессионализм, компетентность, гибкость мышления, предприимчивость. При этом все большую роль играют интеграция труда, совмещение профессий и специальностей, появление профессий широкого профиля. Одной из таких, пока ещё новых для российского общества профессий, является социальная работа, представляющая собой один из самых многоплановых и многофункциональных видов человеческой деятельности в области профессий типа «человек - человек». Принципиальной особенностью социальной работы как профессии является ее пограничный характер. Специалист , работающий с детьми оставшимися без попечения родителей - в некотором смысле универсал, хотя его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые содержанием проблем ребенка и возможными путями их решения. И это особенно актуально в ситуации, когда практически в любой профессиональной области быстро происходит смена труда без перемены места, а специалистам необходимо овладевать родственными или смежными профессиями.
Смысловое и инструментальное содержание социальной работы с детьми оставшимися без попечения родителей аккумулирует в себе пограничные элементы смежных профессиональных областей (педагогики, психологии, социологии, юриспруденции и др.) на основе взаимообмена информацией, технологиями, инструментарием. В связи с этим компетентность в различных областях - главное, что характеризует способность специалиста работающего с детьми оставшимися без попечения родителей помогать детям в современном обществе. Однако изучение практики социальной работы позволило выделить ряд противоречий, главное из которых заключается в том, что, несмотря на востребованность обществом специалистов социальной сферы, реальную деятельность нередко осуществляют работники, не имеющие соответствующей подготовки и, в связи с этим, не обладающие необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Одним из значимых компонентов в структуре профессиональной деятельности специалиста работающего с детьми оставшимися без попечения родителей, по мнению ряда исследователей, является педагогический компонент. Педагогические знания и умения оказываются востребованными в работе с детьми оставшимися без попечения родителей. Педагогическими методами решаются проблемы формирования отношений в группе, развития готовности личности к самопомощи. Педагогические элементы технологий работы с детьми систематизируют содержательные и процессуальные компоненты такой работы работы, относящиеся к личности человека, участника социального процесса. В целом педагогический компонент социальной работы позволяет принимать эффективные педагогически целесообразные решения в различных сферах социальной деятельности. Принимая это во внимание, в качестве важной задачи теоретической и практической профессиональной подготовки будущих специалистов можно выделить формирование педагогической компетентности специалиста работающего с детьми оставшимися без попечения родителей.
Следует отметить возрастание интереса ученых к проблеме профессиональной компетентности вообще, и, в частности, компетентности специалиста социальной работы (Л.И.Анцыферова, И.Г.Климкович, А.К.Маркова, Г.Н.Сериков, М.В.Фирсов и др.). Анализ научной литературы показывает, что вопрос о сущности данного научного феномена не решен в науке однозначно. Кроме того, не выявлена специфика педагогической компетентности специалиста социальной работы. Основу для дальнейшего изучения данной проблемы создают труды ученых, рассматривающих сущность и структуру педагогической компетентности (И.Ф.Исаев, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, А.И.Мищенко, Л.А.Петровская, И.И.Проданов, В.А.Сластенин, Е.Н.Шиянов и др.); обосновавших необходимость педагогического компонента в структуре социальной работы (В.Г.Бочарова, Г.Ю.Бурлака, П.Д.Павленок, Г.Н.Филонов, М.В.Фирсов, Е.И.Холостова и др.); изучающих систему, особенности и проблемы профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (С.А.Беличева, Б.З.Вульфов, М.А.Галагузова, М.П.Гурьянова, И.Г.Зайнышев, И.А.Зимняя, Н.П.Клушина, П.Д.Павленок, В.А.Сластенин, Н.Б.Шмелева, В.Н.Ярская-Смирнова и др.).
Таким образом, актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы педагогической компетентности специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей определили выбор темы исследования.
Объектом исследования является модель педагогической компетентности специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей.
Предметом исследования является процесс формирования педагогической компетентности специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей.
Цель: Разработать и предложить пути повышения педагогической культуры специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей.
Задачи:
1. Рассмотреть деятельность специалиста работающего с детьми оставшимися без попечения родителей.
2. Выявить специфику социальной работы с детьми оставшимися без попечения родителей.
3. Рассмотреть понятие компетентности, профессиональной компетентности, педагогической компетентности.
4. Разработать модели педагогической компетентности специалиста работающего с детьми оставшимися без попечения родителей.
5. Предложить рекомендации по повышению педагогической культуры социального работника.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Повышение педагогической культуры специалистов работающих с детьми оставшимися без попечения родителей
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация