Операция сравнения и ее роль в обучении Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Операция сравнения и ее роль в обучении

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Операция сравнения и ее роль в обучении

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:58.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития и формирования
мыслительной операции сравнения у младших школьников 6
1.1. Характеристика особенностей мышления у детей
младшего школьного возраста 6
1.2. Исследование мыслительной операции сравнения в
зарубежной и отечественной литературе 8
Глава 2. Исследование роли мыслительной операции - сравнение
в повышении успеваемости младших школьников 14
2.1. Определение успеваемости и причин отставания
младших школьников (констатирующий этап эксперимента) 14
2.2. Элементы уроков с заданиями направленными на
развитие мыслительной операции сравнения 26
2.3. Результаты применения заданий направленных на развитие
у детей мыслительной операции сравнения 44
Заключение 56
Список литературы 58



Введение

Актуальность исследования. Значимость проблемы сравнения связана с тем, что сравнение это основополагающий фактор умственного развития. Способность к сравнению лежит в основе всех умственных операций и характеризует общее свойство обучаемости. Уровень развития сравнений влияет на усвоение в последующем основ наук. Вопрос о развитии мышления, в частности, его операции сравнения является одним из центральных вопросов интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Усвоение любого учебного предмета предполагает наличие у ребенка способности выделить и сделать предметом своего сознания те явления действительности, знание о которых он должен усвоить. А это обязательно требует определенного уровня сравнения (Л.И.Божович, 1995). В обучении в школе существенное место отводится формированию сравнительных знаний об окружающих предметах и явлениях действительности.
Одной из основных причин школьной неуспеваемости является отсутствие дифференциального подхода. Основным условием умственного воспитания и развития детей является такая организация их познавательной деятельности, которая обеспечивает взаимосвязь мыслительных и практических действий, необходимых для овладения сравнением как одним из важных компонентов обучения в школе.
Необходимость изучения возрастных особенностей мыслительной операции сравнения с целью выявления проблем обучения в школе, определила выбор темы нашего исследования.
Дети младшего школьного воз¬раста оперируют еще не обобщенными образами, а конкретными смутными представлениями единичных предметов, с которыми в их опыте «накрепко» связалось знакомое слово. Отвлечься от таких конкретных образов и выделить идею, в них отраженную, дети еще не умеют. Да их ведь никто и не научил пониманию иносказательной речи.
В целях активизации мыслительных процессов учащихся при усвоении ими учебных знаний весьма эффективно использование приема сравнения, который повышает активность мысли учащихся, качество их знаний. Изучаемый материал при этом глубоко осознается, прочно запечатлевается в памяти. Сравнение является не только основным условием продуктивности мыслительных процессов, но и условием осуществления полноценных аналитических и синтетических умственных операций.
Умственная операция сравнения, позволяющая устанавливать признаки сходства и различия между предметами, явлениями, процессами, законами, глубоко влияет на мыслительную деятельность учащихся, на развитие их познавательных способностей.
Объект исследования: мыслительная операция - сравнение.
Предмет исследования: роль сформированной мыслительной операции - сравнения у младших школьников в повышении их успеваемости.
Цель исследования: определить роль сформированности мыслительной операции – сравнения у учащихся начальных классов в повышении их успеваемости.
Гипотезой исследования: сформированная мыслительная операция – сравнения у детей младшего школьного возраста положительно влияет на успеваемость.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития и формирования операции сравнения в младшем школьном возрасте.
2. Изучить возрастные особенности детей, влияющие на уровень сформированности операции сравнения в школьном возрасте.
3. Установить взаимосвязь между сформированностью операции сравнения и общим уровнем умственного развития младших школьников.
Теоретической и методологической базой исследования выступили положения: - о взаимосвязи обучения и развития (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский);
- о детерминированности умственного развития детей содержанием обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.П.Усова);
- о возможности целенаправленного образования, совершенствования сравнения и организации его формирования (A.B.Запорожец, П.Я.Гальперин А.А.Люблинская, Н.Н.Поддъяков);
- об установлении взаимоисключающих отношений в сравнении как основополагающего фактора развития диалектического мышления (Н.Е.Веракс Е.С.Ермакова, И.Б.Шиян, Л.Ф.Баянова, Л.Н. Литовченко).

 

Если вы хотите купить курсовую работу Операция сравнения и ее роль в обучении
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация