Диплом Режим отбывания наказания в исправительных учреждениях и его основные требования (2014) Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Диплом Режим отбывания наказания в исправительных учреждениях и его основные требования (2014)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Диплом Режим отбывания наказания в исправительных учреждениях и его основные требования (2014)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:99.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
1. Понятие и общая характеристика режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
1.1 Понятие режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
1.2 Функции режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
1.3 Основы правового регулирования режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
2. Содержание режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
2.1 Виды режимов отбывания наказания в исправительных учреждений, порядок назначения и изменения режима в исправительных учреждениях
2.2 Основные требования режима в исправительных учреждениях
2.3 Режим особых условий в исправительных учреждениях
3. Средства обеспечения режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
3.1 Технические средства надзора и контроля в исправительных учреждениях
3.2 Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях
3.3 Меры безопасности в исправительных учреждениях и основания их применения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
.......
Заключение
По итогам проведенного исследования представляется возможным сделать ряд обобщающих выводов.
Термин «режим» встречается в первых юридических документах, регулирующих исполнение и отбывание уголовного наказания в виде лишения свободы, изданных в период становления Советского государства. Он используется в текстах Временной инструкции «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» - 1918 г., «Положения об общих местах заключения РСФСР» - 1920 г., первых отечественных исправительно-трудовых кодексах.
По своему происхождению термин «режим» - слово французское и в дословном переводе имеет три значения: 1) государственный строй, образ правления; 2) точно установленный распорядок жизни труда, отдыха, сна, питания и т.д.; 3) система правил, мероприятий, необходимых для достижения той или иной цели.
Анализ правовой литературы, законодательства и ведомственных нормативных актов показывает, что «режим» - категория юридическая. Причем уголовно-исполнительное законодательство признает две его составляющих. Это режим исполнения и режим отбывания лишения свободы. «Режим исполнения» выступает как система нормативно-правовых предписаний об исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы, адресованных персоналу учреждений уголовно-исполнительной системы.
«Режим отбывания наказания» как нормативно урегулированный процесс отражает уклад, образ жизни осужденного в период отбывания лишения свободы.
В целом, по мнению Н.А. Стручкова, А.В. Папуашвили, «Режим - установление того, что нужно государству, а не отражение желаемых осужденными отношений» .
Определение режима в исправительных учреждениях закреплено в уголовно-исполнительном законодательстве. Согласно ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях определяется как «... установленный законом и соответствующими закону нормативными актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающей охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализация их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания».
Определение, данное законодателем, далеко не бесспорно и перегружено перечислением основных требований. Вместе с тем из определения, очевидно, что режим есть порядок, основанный на уголовно-исполнительном законодательстве и ведомственных нормативных актах, который является необходимым условием надлежащего исполнения и отбывания лишь уголовных наказаний, связанных с лишением свободы. К местам лишения свободы законодатель относит исправительные учреждения (ст. 73 УИК РФ), которые включают в себя исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, следственные изоляторы в отношении осужденных, оставленных для работ по хозяйственному обслуживанию (ст. 74 УИК РФ).
Режим особых условий устанавливается уголовно-исполнительным законодательством и включает в себя комплекс уголовно-исполнительных, уголовно-процессуальных, административных, политических, экономических и иных мер, направленных на обеспечение исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы и мер пресечения в виде заключения под стражу в условиях чрезвычайного и военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций и обстоятельств. Обеспечение режима особых условий осуществляется учреждениями и органами УИС в соответствии с полномочиями, предоставленными им Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Данным исследованием достигнуты результаты, имеющие как теоретическое, так и практическое значение для уголовно-исполнительной деятельности, в частности:
Определена сфера общественных отношений, которые подлежат правовому регулированию при обеспечении режима в учреждении УИС. При этом под правовым регулированием режима понимается система норм права, регулирующих специфические правоотношения, складывающиеся между субъектами и участниками уголовно-исполнительных правоотношений в процессе обеспечения уголовных наказаний в виде лишения свободы и мер пресечения в виде заключения под стражу. Немаловажным представляется определение круга субъектов уголовно-исполнительных правоотношений и объема их полномочий в реализации режима, границы ограничения специфических прав осужденных в учреждении УИС, а также невозможность ограничения их неотъемлемых прав (право на жизнь, на семью, на имя и др.). Рассмотрено правовое регулирование политических и гражданских прав осужденных и заключенных в учреждении УИС.
Обоснован вывод о том, что деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы представляет собой сложную комплексную систему правовых, организационных, управленческих, оперативно-розыскных, следственных и иных мероприятий.
На основе изучения нормативно-правовой базы деятельности учреждений и органов УИС по обеспечению режима разработаны предложения, направленные на совершенствование норм уголовно-исполнительного права в учреждении УИС. Проблемы, возникающие в деятельности учреждений и органов УИС, не могут быть преодолены без теоретических основ, определяющих объективный характер содержания терминов, традицию применения этих терминов в научно-практической сфере исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы и мер пресечения в виде заключения под стражу.
Важную роль в предотвращении нарушения законности в режиме - исправительных учреждений играет выявление объективных и субъективных факторов, влияющих на реализацию принципа законности.
Среди них выделяются факторы, связанные с несовершенством уголовно-исполнительного законодательства, факторы экономического и материально-технического характера, а также факторы организационно-управленческого и социально-психологического характера.
В работе высказаны предложения по внесению следующих изменений и дополнений в УИК РФ:
1. Статью 13 УИК РФ «Право осужденных на личную безопасность» следует дополнить частью четвертой, в которой определить, в каких случаях начальник учреждения имеет право по собственной инициативе принимать решение о переводе осужденного в безопасное место или принимать иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного.
2. Внести изменения и дополнения, направленные на обеспечение правового статуса осужденных и реализацию принципов исполнения наказания в виде лишения свободы, в следующие статьи УИК РФ: ч.1 ст.9; ч.1 ст.11; ч.4,5 ст.12; ч.1 ст. 73; ч.9 ст.82; 4.1 ст.91; ч.1 ст.113.
3. В уголовно-исполнительном законодательстве целесообразно указать категории лиц, которых следует считать ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы, и категории лиц осужденных, которых нельзя рассматривать как ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, поскольку решение этого вопроса в значительной степени влияет на правовой статус осужденного.
4. Предлагаем ввести следующую редакцию статьи 82 УИК РФ: режим в исправительных учреждениях - это правопорядок, обеспечивающий исполнение возложенных на осужденных обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, а также реализацию принципов исполнения наказания в виде лишения свободы.

Диплом  Диплом Режим отбывания наказания в исправительных учреждениях и его основные требования (2014)


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация