Активизация творческих способностей младших школьников на уроках математики Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Активизация творческих способностей младших школьников на уроках математики

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Активизация творческих способностей младших школьников на уроках математики

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:41.
Цена:600 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1. Особенности творчества младших школьников 7
1.2. Формы активизации творческих способностей 11
2. Работа по развитию активизации творческих способностей младших школьников 15
2.1. Исследование развития творческих способностей среди
учащихся начальной школы 15
2.2. Формы и методы работы на уроках математики по
активизации творческих способностей 18
2.3. Результаты применения заданий направленных на активизацию
творческих способностей на уроках математики 36
Заключение 39
Список литературы 40




Введение

Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.
Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы.
Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.
Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей.
Наконец, третья группа – это зависимость развития от характера и структуры деятельности.
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, пересмотра содержания учебных программ, разработки процессуального механизма реализации этого содержания, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Актуальность: сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Основные же проблемы начальной школы фокусируются больше на познавательных процессах, хотя именно у младшего школьника в гораздо большей степени сохраняются черты для развития воображения и творческих способностей. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.
Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.
Процесс обучения может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности школьников. В одних случаях он носит характер подражательный, в других - поисковый, творческий. Именно характер учебного процесса влияет на его конечный результат - уровень приобретенных знаний, умений и навыков.
Развитие творческих способностей школьников не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач. Задача - это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.
Возникает противоречие: между низким уровнем развития творческих способностей учащихся, создающим проблемы в обучении, и необходимостью успешного овладения знаниями и умениями в соответствии с государственными программами.
Это противоречие указывает на следующие проблемы:
1) в среднем уровень развития творческих способностей учащихся младших классов низкий;
2) у младших школьников вызывают затруднения задания эвристической направленности;
Для решения данных проблем я поставила перед собой цель: разработать систему работы по активизации творческих способностей в начальных классах и применять ее на практике.
Развивать творческие способности это значит:
- Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.
- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.
- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.
Большое значение в своей работе я придаю решению творческих задач на уроках математики. В организации умственной деятельности школьников в процессе решения познавательных задач можно выделить следующие этапы в продвижении учащихся: решить задачу по аналогии; решить задачу при частичной подсказке учителя; доказать правильность решения; решить нестандартную задачу; самостоятельно составить творческое задание; выполнить диагностическую (тестовую) работу.
Успешность решения школьниками познавательных задач зависит от уровня сотрудничества учителя и ученика, от овладения учеником системой умственных действий (сравнение, анализ, синтез и т.д.).
Объект исследования – младшие школьники, учащиеся 3 класса.
Предмет исследования – активизация творческих способностей.
Целью данного исследования является изучение проблем активизации творческих способностей на уроках математики в 3 классе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности творчества младших школьников.
2. Охарактеризовать формы активизации творческих способностей
3. Описать основные принципы работы по развитию активизации творческих способностей младших школьников
Гипотеза исследования: активизации творческих способностей способствует применение на уроках математики игровых и развивающих технологий.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Активизация творческих способностей младших школьников на уроках математики
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация