Особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников с разработкой тура. Курсовая работа по туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Туризм / Особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников с разработкой тура.

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников с разработкой тура.

Предмет:Туризм.
Сдавалась в ВУЗе:ТГТУ.
Кол-во страниц:42.
Цена:700 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Глава 1. Сущность туристско-краеведческих маршрутов для школьников 7
§ 1.1 Особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников 7
Глава 2. Организация туристско-краеведческих маршрутов 12
§ 2.1 Методики разработки туристско-краеведческих маршрутов 12
§ 2.2 Модели (для детей разного возраста) 16
§ 2.3 Правовое регулирование 19
Глава 3. Разработка туристско-краеведческий маршрут в Тверской области для школьников разных возрастов 23
3.1. Программа тура «Культурно-исторические ценности Твери и Торжка» 23
3.2. «Культурно-исторические ценности Твери и Торжка» 29
Заключение 37
Список литературы 40



Введение

Актуальность данной темы туристско-краеведческая деятельность (ТКД) многогранна и чрезвычайно разнообразна как по форме, так и по содержанию и имеет значительный общепедагогический потенциал.
В «доперестроечной» школьной политике туристско-краеведческой деятельности по праву отводилось достойное место, так как «при педагогически правильной инструментовке, она интегрирует на личность все основные стороны воспитания, соединяя их в единый процесс воспитательно-образовательно-оздоровительного воздействия».
Была создана эффективная система туристско-краеведческой деятельности (на туристские маршруты страны ежегодно выходили до 20 миллионов школьников и учащихся профессиональных училищ),
разработаны и внедрены в массовую практику теоретико-методические положения ТКД, отражённые, прежде всего, в работах П.В.Иванова, К.Н.Волкова, А.А.Остапца-Свешникова, И.Н. Пилата и др.
Нынешние педагогические правопреемники внешкольных учреждений, учреждения дополнительного образования (УДО), не смогли сохранить положительную динамику эволюционных изменений системы детского туризма и краеведения в новых экономических условиях. К сожалению, более чем пятикратный количественный рост УДО в области детского туризма и краеведения в 90-х годах (центры детско-юношеского туризма, станции юных туристов, детские туристские базы) не был подкреплён ожидаемыми позитивными педагогическими результатами. Лишённые финансово-хозяйственной самостоятельности, позволяющей выжить в условиях рыночной экономики, многие органы народного образования под давлением местных администраций пошли на ликвидацию профильных УДО, объединяя их в различные центры развития дополнительного образования. При этом, произошла потеря целых направлений деятельности УДО, сокращён охват детей, понизился уровень материальной оснащённости туристско-краеведческой работы, детский туризм лишился многих квалифицированных педагогических кадров.
Кроме того, свои педагогические функции УДО сегодня реализуют в условиях социально-экономического кризиса, который в области образования характеризуется целым рядом проблем. Наблюдается ослабление связей подрастающего поколения с «малой Родиной. Дети теряют интерес к природному окружению, и у них, как следствие, происходит утрата жизненных ценностей.
На уровне общеобразовательных учреждений наблюдается излишняя теоретизация экологического и валеологического воспитания, не обеспечивающая формирования установок и умений активного, самостоятельного формирования экологичного и здорового образа жизни.
Ослаблена воспитательная работа, как в школе, так и в обществе в целом. Это резко обострило проблему организации досуга, а неприятие её лобовой направленности на формирование социально приемлемой личности приводит к внутреннему протесту, что замедляет становление организационных умений самостоятельного планирования и реализации действий.
Во многих образовательных учреждениях сегодня на первый план выдвигается идея реализации индивидуальных интересов, вследствие чего коллективные формы становятся менее популярными. Общинный, соборный характер воспитания - исконно российская форма педагогического влияния на подростков. Отказ от неё не оправдан и ведёт к издержкам социализации школьников.
Между тем, педагогический потенциал туризма и краеведения успешно мог быть использован для решения вышеназванных проблем, так как даёт школьникам живой жизненный эмпирический опыт общения с родной природой. В процессе коллективной туристско-краеведческой деятельности у школьников формируются умения коллективно действовать, «вживаться» в окружающую среду как природную, так и социальную.
Общая валеологическая направленность туризма, наличие разнообразных оздоровительных форм работы на основе туризма решают как проблему детского оздоровления, так и социально острую проблему досуга школьников.
Перспективными в плане организации результативной туристско-краеведческой работы сегодня, на наш взгляд, являются детские загородные туристские базы (ДЗТБ), функционирующие либо как структурные подразделения Центров детско-юношеского туризма (ЦДЮТ), либо как самостоятельные УДО. Здесь уже разрешён ряд проблем, сдерживающих развитие детского туризма в условиях социально-экономической нестабильности:
-сохранены квалифицированные педагогические кадры детского туризма; -накоплено и сохранено туристское снаряжение для массовой туристско-краеведческой работы со школьниками;
-походы совершаются по хорошо изученным (паспортизированным) маршрутам;
-есть предпосылки для становления относительной экономической стабильности УДО за счёт продуманной «педагогической эксплуатации» природных ресурсов, что очень важно при неустойчивой экономической ситуации в стране.
Целью данной работы является изучение особенностей туристско-краеведческих маршрутов для школьников
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников
2. Описать методики разработки туристско-краеведческих маршрутов
3. Охарактеризовать модели туристско-краеведческих маршрутов для детей разного возраста
4. Описать правовое регулирование туристско-краеведческих маршрутов
5. Разработать тур «культурно-исторические ценности Твери и Торжка»
Особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников рассматриваются в работах Барзикина Ю.А, Богдановой С., Джанджугазовой Е.А.. Квартальнова В.А., Морозова М. Тулеева А. Г.
Методики разработки туристско-краеведческих маршрутов описаны в работах Зелетдиновой Э.А., Константинова Ю. С., Некипелова А.Д. СысоеваойО.Е. Чудновского А.Д.
Модели туристско-краеведческих маршрутов (для детей разного возраста) рассмотрены в работах Липиненко Г.П., Моисеева Е.Г., Остапец, А. А. Севан О.Г.
Правовое регулирование туристско-краеведческих маршрутов описаны в работах Бардина К.В. Зыковой М.В. Писаревского Е.А.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Особенности туристско-краеведческих маршрутов для школьников с разработкой тура.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация