Влияние тревожности ребенка дошкольного возраста на статус в группе Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Влияние тревожности ребенка дошкольного возраста на статус в группе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Влияние тревожности ребенка дошкольного возраста на статус в группе

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:63.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. проблема тревожности и особенности ее проявления
в старшем дошкольном возрасте 6
1.2. Особенности взаимоотношения со сверстниками в
старшем дошкольном возрасте 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 34
2.1. Обоснование программы исследования 34
2.2. Особенности диагностики старших дошкольников 34
2.3. Методика исследования
межличностных отношений в группе 38
2.4.Методика исследования тревожности «Выбери лицо» 41
2.5. Анализ данных эмпирического исследования 45
2.5.1. . исследование межличностных отношений среди
детей старшего дошкольного возраста 45
2.5.2. Диагностика уровня тревожности 51
2.5.3. Корреляционный анализ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

ВВЕДЕНИЕ

В дошкольном возрасте мир ребенка как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками – это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к ребенку, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе. Дети менее внимательны и доброжелательны, они обычно не всегда могут помочь друг другу, поддержать и понять сверстника. Они могут отнять игрушку, обидеть не обращая внимание на слезы. и все же общение с другими детьми приносит дошкольнику несравнимое удовольствие. В период 5-6 лет сверстник становится для ребенка более предпочитаемым и привлекательным партнером чем взрослый.
Тревожность, связанная с затруднения¬ми в общении с другими детьми, может приводить к двум типам поведения. К первой группе относятся дети неуравновешенные, легко возбудимые. Безудержность эмоций у них часто становится причиной дезорганизованности их деятельности. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции детей часто проявляются в аффектах: вспышках гнева, обиде, нередко сопровождаемых слезами, грубостью, драками. Наблюдаются сопутствующие вегетативные изменения: покраснения кожи, усиление потоотделения и пр. Негативные эмоциональные ре¬акции могут быть вызваны серьезными или незначительными причинами. Однако, быстро вспыхивая, они быстро угасают.
Вторую группу составляют дети с устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь и т.д. надолго сохраняются в их памяти, но при их проявлении дети более сдержанны. Такие дети характеризуются обособленностью, избегают общения. Тревожность часто сопряжена с нежеланием посещать детский сад, с неудовлетворенностью отношениями с воспитателем или сверстниками. Острая восприимчивость ребенка, его чрезмерная впечатлительность могут привести к внутриличностному конфликту.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что старший дошкольный возраст отличается существенными и заметными изменениями в социальной сфере, что этот период обращает на себя особое внимание. В данной работе мы попытались рассмотреть взаимосвязь тревожности и самооценки со статусным положением в группе ребенка.
Объект исследования: особенности взаимодействия дошкольников 5-6 летнего возраста.
Предмет исследования: особенности проявления тревожности и статусных характеристик.
Цель: изучение особенностей взаимосвязи тревожности и статусного положения в группе старших дошкольников.
Теоретические задачи:
1. Провести анализ литературы по данной проблеме тревожности и ее проявления в старшем дошкольном возрасте.
2. Исследования проблемы в отношении старших дошкольников представленные в работах отечественных психологов.
3. Составить программу эмпирического исследования:
a) Исследование межличностных взаимоотношений в группе.
b) Исследование особенностей проявления тревожности.
c) Характеристика взаимосвязи между выявленными характеристиками.
В качестве исходной гипотезы принято предположение о том, что высокий уровень тревожности может быть причиной низкого статусного положения ребенка в группе сверстников.
В период написания работы были изучены статьи по заданной теме из различных периодических изданий. А также была изучена учебная и научная литература, были рассмотрены мнения некоторых ученых изучавших проблему тревожности и взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста, таких как Е. Ю. Брель, П. Бейкер, М. Алворд, Е. Гаспарова, Б. И. Кочубей, Е. В. Новикова, А. И. Захаров, К. Изард и других.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Влияние тревожности ребенка дошкольного возраста на статус в группе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация