РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Готовые ????????? ??????

Диплом  РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Амурский гуманитарно-педагогический университет.
Кол-во страниц:77.
Цена:3 700 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования……………....7
1.1 Закономерности развития словаря дошкольников в онтогенезе…7
1.2 Определение и этиология общего недоразвития речи…………....11
1.3 Особенности словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи ………………………..………………………………...….16
Глава II. Экспериментальная работа по развитию словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….23
2.1 Содержание, организация и анализ результатов экспериментального исследования словаря у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи….………………………........................................23
2.2 Организация работы по развитию словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи ……………………….………………...34
2.3 Анализ влияния комплекса коррекционно-развивающих упражнений на развитие словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………….....39
Заключение………………………………………………………….…...47
Библиографический список………………………...………….….…...51
Приложение…………………………………………………………..….54







Введение

Речевая деятельность занимает особое положение в системе психических процессов человека. Являясь фундаментом мышления и регулятором поведения, она выполняет социальную функцию, которая обеспечивает адаптацию человека в окружающей среде. Нарушения речевой деятельности могут иметь негативные последствия, выходящие за рамки психологического или социального дискомфорта.
В последние годы проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи изучается на основе современных данных о языке, представленных в лингвистике, психолингвистике, что позволяет выявить особенности усвоения детьми всех языковых закономерностей с выделением лексико-семантического аспекта как одного из ведущих в овладении знаниями и умениями, связанными с языковой действительностью.
Изучение лексико-семантической стороны речи связывается с общей системой знаний и представлений ребенка, с закономерностями фиксаций этих знаний в языковом коде, а также с особенностями восприятия окружающей действительности и возможностями его памяти.
Мы придерживаемся такого представления о лексическом значении слова, которое базируется на моделировании когнитивных процессов, лежащих в основе языковой способности ребенка, а также учитываем механизмы, обеспечивающие единство функционирования многозначной лексемы как целостной единицы.
Формирование лексической семантики, с одной стороны, выполняет развивающую функцию для познавательной деятельности. А с другой стороны, значение слова в процессе развития ребенка совершенствуется по своему строению и в отношении той системы психических процессов, которые стоят за словом. На первый план выдвигается процессуальный аспект - рассмотрение лексической семантики в динамике той интеллектуальной деятельности, которая лежит в основе языковой, и в частности, коммуникативной компетенции человека.
A.M. Шахнарович считает, что развитие семантических категорий является первичным и центральным процессом, определяющим, в большей мере, весь ход развития речевой деятельности. Таким образом, основной принцип развития речи как целостной системы – принцип опережающего развития семантической, или смысловой стороны речи, т. е развитие словаря.
Актуальность выбранной темы связана со значительным распространением проблемы овладения словарём детьми шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Исследователями Р. И. Левиной (1968), Л. Ф. Спировой (1980), Г. И. Жаренковой (1984) , было отмечено, что у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформирован лексико-грамматический строй, не развита связная речь, словарный запас отстает от возрастной нормы. Вследствие этого, дети с общим недоразвитием речи, не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем испытывают трудности при обучении в школе. Основные трудности проявляются при подборе синонимов и антонимов, при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. Так же у них отмечаются нарушения чтения и письма [26].
Таким образом, одним из необходимых условий для полноценного обучения в школе, необходим высокий уровень развития словаря. Поэтому развитие словаря у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Объект исследования: словарь детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: процесс развития словаря у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: разработать комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных на развитие словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность логопедической работы по развитию словаря будет повышена, если в логопедической работе будет применяться специально разработанный комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных на развитие словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) Выявить уровень сформированности словаря у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи;
3) Разработать комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи;
4) Определить эффективность проведённой коррекционно-развивающей работы
Методы исследования:
• Теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
• Эмпирические: изучение медицинской и психолого-педагогической документации; эксперимент (контрольный, формирующий, констатирующий этапы); количественная и качественная обработка данных.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 69». В исследовании принимало участие десять детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.


Заключение

Анализ специальной научной литературы показал, что у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи наблюдается недостаточный уровень развития словаря.
Словарь - один из важнейших компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является необходимым условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, усваиваемого в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению [8].
Исследователями Р. И. Левиной (1968), Л. Ф. Спировой (1980), Г. И. Жаренковой (1984) , было отмечено, что у детей с общим недоразвитием речи нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован грамматический строй, не развита связная речь, словарный запас отстает от возрастной нормы. Вследствие этого, дети с общим недоразвитием речи, не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем испытывают трудности при обучении в школе. Основные трудности проявляются при подборе синонимов и антонимов, при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. Так же у них отмечаются нарушения чтения и письма [26].
Таким образом, одним из непременных условий для полноценного обучения в школе, является высокий уровень развития словаря. Поэтому развитие словаря у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Анализируя результаты констатирующего этапа эксперимента, мы выяснили, что уровень развития словаря в экспериментальной группе недостаточный, все испытуемые дошкольники показали низкие и средние результаты. Особенно низкие групповые результаты отмечались при исследовании уровня развития антонимии и навыка осознания лексических значений слов. Мы отметили приблизительно однородный, но так же относящийся к низкому, уровень развития пассивного словаря, активного словаря и синонимии.
Таким образом, для реализации цели исследования, мы приступили к разработке специального комплекса коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных на развитие словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.

Таким образом, поставленные цель и задачи решены, экспериментальные данные исследования подтверждают гипотезу о том, что эффективность логопедической работы по развитию словаря будет повышена, если в логопедической работе будет применяться специально разработанный комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных на развитие словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Вместе с тем, наше исследование не претендует на окончательное решение всех вопросов, связанных с диагностикой и развитием словаря детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Исследование данной проблемы не исчерпывает всех вопросов, связанных с лексико-семантической стороной речи у данной категории детей и имеет перспективы дальнейшего развития.













Библиографический список

1. Антипова, Ж. Что? Где? Когда?: о работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР / Ж. Антипова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 9. - С. 363.
2. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. - Изд. 5-е, доп., перераб. - М.: Учпедгиз, 1948. - 338 с.
3. Баранников, И.В. Русский язык в картинках: в 2 ч. / И.В. Баранников, Л.А. Варковицкая. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 175 с. - ISBN 5-09-000302-5.
4. Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Т.В. Волосовец; Ин

 

Если вы хотите купить диплом РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация