Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:78.
Цена:1 500 руб.

Содержание:

Введение………………………………………………………....…………...
Глава 1.Теоретические основы формирования коммуникативных УУД у младших школьников……..….……………………………….…………
1.1. Сущность понятия «универсальные учебные действия»…………....
1.2.Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий…………………………………………..…………………………
1.3.Особенности формирования коммуникативных УУД у младших школьников……………….……………………..………………………
Выводы по первой главе…………………….………………….………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий… 2.1. Диагностика уровней сформированности коммуникативных УУД у младших школьников……………………….…..…………………..…
2.2. Методы и приемы формирования коммуникативных УУД у младших школьников……………………………….……...……………………...
Выводы по второй главе………..…………………. Заключение…………………………………..………………..…………..
Список литературы.………………………..………….…...………… Приложение………………………………………………………………

Введение
Актуальность исследования. В последние годы особую остроту приобретает задача повышения качества образования, поиски решения которой имеют характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что существует прямая зависимость между качеством образования и устойчивым, динамичным развитием общества. Достижение высокого качества образования, в том числе, в общеобразовательной школе, рассматривается как главная цель всех преобразований в этой сфере. Одно из важнейших направлений изучения проблемы повышения качества образования – интенсивный поиск педагогических моделей, способствующих достижению развивающего эффекта образовательного процесса в школе.
Среди многообразных педагогических моделей в настоящее время получила распространение личностно-ориентированная модель образования в школе, обладающая наибольшим развивающим потенциалом, то есть, ори¬ентированная на создание гуманного социума. Гуманный социум способен обеспечить гармо¬нию отношений личности и общества, преодолеть кризисные и конфликтные явления, обеспечить развитие способностей человека, осуществить приобще¬ние к истинно человеческим видам деятельности, важнейшим из которых является коммуникация (Ш. А. Амонашвили).
Это обостряет научный интерес к коммуникативной сущности образования как основополагающей идее при разработке моделей образовательного процесса, адекватных социальному заказу общества и потребностям личности.
Младший школьный возраст благоприятен для овладения коммуникативными универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников требуются специальные методы и приёмы в учебно-воспитательном процессе начальной школы и система занятий, на которых будут сформированы необходимые универсальные учебные действия.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
В условиях начала реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Коммуникативные «универсальные учебные действия» обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В связи с данной проблемой актуальна тема выпускной квалификационной работы: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».
Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.
Предметом являются особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Цель: изучить методы и приемы обучения, способствующие формированию коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста.
Гипотезой нашего исследования является положение о том, что уровень сформированности коммуникативных УУД у младших школьников зависит от правильно организованной и систематической работы.
В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:
1. выявить сущность универсальных учебных действий (понятие, функции, виды);
2. дать характеристику коммуникативных УУД младших школьников;
3. выявить особенности формирования коммуникативных УУД;
4. провести диагностику уровней сформированности коммуникативных УУД у младших школьников;
5. Выявить эффективные методы и приемы формирования коммуникативных навыков у младших школьников. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
- анализ передового педагогического опыта; - тестирование; анкетирование;
- эксперимент;
- математическая и статистическая обработка результатов исследования;
База исследования - гимназия №14 г. Волгограда Краснооктябрьского района 4 «В» класс (22 человека).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что материалы исследования можно использовать в практике работы учителей начальной школы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.

Диплом  Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения


1 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация