курсовая Эмоциональные состояния спортсменов Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / курсовая Эмоциональные состояния спортсменов

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  курсовая Эмоциональные состояния спортсменов

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:39.
Цена:500 руб.

Содержание:

Введение.
Глава 1. Подходы к изучению агрессивности и эмоциональных состояний у спортсменов.
1.1. Спортивный стресс как предиктор психоэмоциональных изменений в организме спортсмена.
1.2. Агрессия в спорте.
Глава 2. Практическое исследование проявлений агрессивности и эмоциональных состояний у спортсменов хоккеистов.
2.1. Программа исследования
2.2. Результаты исследования.
2.3. Выводы.
Заключение.
Литература
Приложения

Введение
Актуальность темы определяется следующими положениями.
Большинство видов спорта требует от участников проявления определенной агрессивности, хотя бы в рамках существующих правил и условий данного вида спорта.
Анализируя достаточно многочисленные исследования общеличностных факторов достижения в том или ином виде спорта (М.Ванек, 1974; Б.Дж.Кретти, 1978 и др.), можно утверждать, что отчётливых личностных профилей успеха не существует; иначе говоря, достичь существенных результатов в определенном виде спорта могут спортсмены с самыми различными общеличностными проявлениями, хотя, например, замечены различия в типизированных профилях личности спортсменов и неспортсменов. (В.Э.Мильман, 1983)
Более однозначные результаты получены в исследованиях общеличностных детерминант надежности, устойчивости деятельности в сложных экстремальных ситуациях. В качестве одного из важнейших качеств в этом плане выделяется сила нервной системы (Б.А.Вяткин, 1978; К.М.Гуревич, 1971; О.А.Сиротин). При этом существенное значение имеет то, в каких сочетаниях это существенное значение имеет то, в каких сочетаниях это свойство присутствует в структуре личности. Так, Б.А.Вяткин показал, что спортсмены со слабой нервной системой в наибольшей степени ухудшают соревновательное выступление, если для них характерны такие качества, как эмоциональная возбудимость и тревожность. Личностная склонность к тревожным состояниям многими исследователями рассматривается как фактор, неблагоприятно влияющий на поведение в экстремальной ситуации. Агрессивность рассматривается большинством исследователей как фактор, успешно воздействующий на спортивные успехи и деятельность спортсмена.
Однако имеет большое значение, в каких сочетаниях все эти свойства присутствуют в структуре личности и в какой степени состояние тревоги характеризует личность в экстремальной ситуации (Ю.Л.Ханин, 1983).
В качестве других личностных факторов надежности выделяются, в частности: интеллект; эмоциональная зрелость; самоконтроль и некоторые другие (Кэттел, 1970 и др.)
Соревновательная эмоциональная устойчивость и агрессивность являются, возможно, наиболее важными из специальных свойств личности спортсмена, поскольку стрессоры действуют через эмоциональную сферу личности. Именно поэтому, вероятно, эмоциональная устойчивость часто трактуется широко, как психическая устойчивость в целом (Л.М.Аболин, П.Б.Зильберман, О.А.Сиротин и др.). Основным параметром этих свойств можно считать адекватность эмоциональной оценки ситуации и соразмерность агрессивных реакций в условиях соревновательного выступления.
Интерес к теме также определяется тем, что агрессия и эмоциональные состояния существенным образом сказываются на параметрах нейропсихических процессов спортсменов и, в конечном счёте, на их надёжности, точности и скорости (Ломов Б.Ф., 1963; Климов Е.А., 1969; Крылов А.А., 1972; Космолинский Ф.П., 1976; Шадриков В.Д., 1982; Завьялов А.В,, 1990; Новиков В.В., Забродин Ю.М., 1990; Дикая Л.Г., 1992; Донцов А.И., 1994; Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксёнова Е.А., 1995; Габреев Р.В,, 1999; Бодров В.А., Обознов А.А., 2000 и др.)
Практическая значимость темы усиливается тем, что в экстремальных ситуациях исследователи и практики единодушно отмечают межиндивидуальные различия поведения субъекта, обусловленные различиями в проявлениях агрессии и эмоциональными состояниями.
Цель исследования: изучить проявления агрессивности и эмоциональных состояний у спортсменов хоккеистов.
Задачи исследования:
1) рассмотреть литературу по теме;
2) провести практическое исследование проявлений агрессивности и эмоциональных состояний у спортсменов хоккеистов;
3) сделать выводы.
Объект исследования: в эксперименте участвовало 20 человек, две группы по 10 спортсменов (КМС и разрядники).
Предмет исследования: соотношение индивидуального проявления агрессивности и эмоциональных состояний в соотношении с многоуровневыми свойствами индивидуальности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.

Курсовая работа  курсовая Эмоциональные состояния спортсменов


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация