Формирование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста при помощи игровых методов Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста при помощи игровых методов

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста при помощи игровых методов

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:81.
Цена:1 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы применения игровых методов для формирования готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Понятие готовности к обучению в современной психологии 7
1.2. Особенности готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника 28
1.4. Особенности реализации игровых методов в целях формирования готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 36
Вывод по главе 1 44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 46
2.1 Организация исследования 46
Вывод по главе 2 62
ГЛАВА 3. Экспериментальная работа по применения игровых методов для формирования готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 63
3.1 Использование программы формирования готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста посредством игровых методов 63
3.2 Анализ эффективности программы 68
Вывод по главе 3 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

Введение
В течение последних лет в педагогике и психологии отмечается высокий интерес к вопросам психологической готовности к обучению детей старших дошкольников. Возросшие требования к организации обучения, воспитания детей дошкольного и младшего школьного возрастов требуют интенсификации поиска новых эффективных подходов, направленных на совершенствование методов обучения детей, с учетом специфики психического развития в данном возрасте. В этом ключе изучение психологической готовности детей к школьному обучению приобретает не только социальную актуальность, но и научную новизну.
Привлечение данных практической психологии, направленных на анализ первоначальных проявлений неуспешности в обучении, таких, как школьная неуспеваемость, а также психологических факторов, которые порождают школьную тревожность, переживания неуспеха у детей в ходе обучения, вызывает необходимость исследования проблемы помощи детям еще до школы.
В работах как зарубежных, так и отечественных ученых исследован ряд вопросов, связанные с проблемой формирования психологической готовности детей к школьному обучению, а именно: теоретические аспекты особенностей психофизического развития детей старшего дошкольного возраста (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.); структурный и содержательный аспекты психологической готовности детей к обучению (М.Р. Битянова, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, И.В. Дубровина, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, У.В. Ульенкова); структурно-деятельностная основа развития психологической готовности детей к школьному обучению (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина); исследования причин нарушений в формировании и развитии психологической готовности к обучению старших дошкольников, а также условия их коррекции и преодоления (Н.А. Менчинская, А.М. Прихожан, В.И. Слободчиков, А.П. Усова и др.).
Вместе с тем, несмотря на большое количество научных исследований, рассматривающих вопросы психологической готовности детей к обучению, ряд вопросов остался без внимания. Так, и само исходное понятие психологической готовности ребенка к обучению требует уточнения, также как и вопросы его психологической структуры, критерии оценки уровней развития, психолого-педагогические условия формирования его компонентов у старших дошкольников. От решения данных вопросов во многом зависит успешность учения детей в школе, так как психологически неготовый к школе ребенок не будет выполнять должным образом требования обучения.
Следовательно, вопрос выбора методов подготовки к школьному обучению является актуальным. В целом формирование готовности к обучению ребенка обусловлено развитием его деятельности и, прежде всего, игровой. Поэтому к методам, максимально отвечающим возрастным возможностям и потребностям ребенка, относятся игровые методы. Данный подход к формированию готовности к обучению и лег в основу нашего исследования – в качестве средства формирования готовности к обучению мы предлагаем игру.
Цель исследования: изучить возможности применения игровых методов для формирования готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Предмет исследования - формирование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста при помощи игровых методов.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу но проблеме психологической готовности дошкольников к обучению к школе.
2. Провести эмпирическое исследование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с применением комплекса методик.
3. Подобрать развивающие игры и упражнения, повышающие уровень готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с учетом результатов эмпирического исследования.
4. Апробировать развивающую программу и выявить ее эффективность в формировании психологической готовности старших дошкольником к обучению в школе.
5. Обобщить полученные результаты, сделать выводы по проведенному исследованию.
Гипотеза исследования - использование игровых методов повышает эффективность развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста для формирования психологической готовности к обучению в школе.
В работе использовались следующие методы:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение.
2. Методы исследования и диагностики: наблюдение, беседа, тестирование.
4. Методы коррекции и развития: коррекционно-развивающие игры и упражнения для формирования необходимых компонентов психологической готовности детей к обучению.
Методологическая основа исследования:
1. Взгляды на психологическую готовность к обучению в школе Н. И. Гуткиной.
2. Основные положения психологической коррекции (А. И. Захаров).
Исследование проходило на базе Московского детского сада № 1898.
Выборку составили 32 ребенка, из них: экспериментальная группа – 16 человек в возрасте 6-7,4 лет, 8 мальчиков и 8 девочек; контрольная группа – 16 человек в возрасте 6-7,4 лет, 8 мальчиков и 8 девочек.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении имеющихся в литературе сведений о влиянии психологических развивающих программ подготовки к школе на познавательную сферу детей.
Практическая значимость заключается в разработке практических рекомендаций на основе полученных результатов исследования.
Объём и структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и экспериментальной части, заключения, библиографии, приложений. В тексте работы представлено таблиц, рисунков.

2014

 

Если вы хотите купить диплом Формирование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста при помощи игровых методов
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация