Актуальные проблемы правого регулирования административных процедур контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Актуальные проблемы правого регулирования административных процедур контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти

Готовые ????????? ??????

Диплом  Актуальные проблемы правого регулирования административных процедур контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:82.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы государственного контроля и надзора в свете проводимой на федеральном и региональном уровнях административной реформы 12
§ 1. Понятие и основные направления проводимой на федеральном и региональном уровнях административной реформы 12
§ 2. Понятие и публично-правовая сущность контроля и надзора 21
как одной из функций органов исполнительной власти города Москвы 21
§ 3. Органы исполнительной власти города Москвы, наделенные 25
функциями по осуществлению контроля и надзора. Актуальные 25
проблемы разграничения их контрольных и надзорных функций 25
Глава 2 Актуальные проблемы правовой регламентации и реализации административных процедур контроля и надзора, осуществляемого органами государственной власти города Москвы 37
§ 1. Понятие, принципы административных процедур, их виды и 37
государственно-правовые механизмы их реализации 37
§2. Административный регламент как форма закрепления 46
административных процедур: понятие, виды и проблемы 46
их упорядочивания 46
§ 3. Актуальные проблемы реализации на практике административных регламентов и основные направления их решения 52
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 70
Приложение 1 81

Введение
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, разви-тием в Российской Федерации процесса реформирования системы государ-ственного управления на федеральном и региональном уровнях осуществления государственной власти в Российской Федерации и её субъектах, который является важнейшей составляющей деятельности по реализации определенной в Конституции Российской Федерации стратегии, направленной на построение в России демократического, правового, социального государства с республиканской формой правления.
Следует признать, что в современной России сфера государственного управления не всегда в должной мере обеспечивает социально-экономиче-ское развитие страны и способствует повышению её мировой конкуренто-способности. Об этом, например, свидетельствует рейтинг качества и эффективности государственного управления, который рассчитывается по методике Всемирного банка на основе нескольких сотен переменных, полу-чаемых из различных источников (статистические данные национальных институтов и международных организаций, результаты исследований, осуществляемых на регулярной основе международными и неправительственными организациями).
В соответствии с этим рейтингом, Россия имеет крайне низкие в сравнении с ведущими государствами мира и не меняющиеся в лучшую сторону на протяжении нескольких лет показатели по всем шести используемым индексам. В частности, в 2012 г. по сто бальной шкале показатели России по индексам указанного рейтинга соответственно составляют: учет мнения населения и подотчетность государственных органов - 23; политическая стабильность и отсутствие насилия - 21; эффективность работы правительства - 42; качество законодательства - 39; верховенство закона - 25; сдерживание коррупции - 13.
По приведенным показателям Россия находится на уровне таких стран как Мозамбик, Шри-Ланка, Лесото, Камбоджа и др.
Совершенствование разрешительной и контрольно - надзорной деятельности, осуществляемой федеральными и региональными органами исполнительной власти, в том числе путем её детальной правовой регламентации, составляет неотъемлемую часть проводимой в Российской Федерации и её субъектах административной реформы .
Актуальность настоящего исследования определяется также существенными изменениями последнего времени, произошедшими в технологии как в целом проведения административной реформы, так в частности, - оптимизации контрольно-надзорной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Суть таких изменений состоит в переходе от советской консервативно-бюрократической стратегии такого рода реформирования к либеральной, принятой в наиболее развитых демократических государствах.
Первая стратегия предусматривает закрытое обсуждение концептуальных положений административной реформы, один вид инициативы её проведения (указы сверху) и один критерий оценки эффективности проводимых в её рамках мероприятий (отчеты снизу). Целью проведения административной реформы в соответствии с такой стратегией является оптимизация административного контроля над обществом, выстраивание жесткой властной вертикали сверху донизу. Это модель направляемой демократии, исходящей из представления о том, что общество не может само четко сформулировать свои интересы, определить приоритеты и следовать им, а поэтому ему должна помочь в этом адми-нистрация.
Вторая стратегия (либеральная) исходит из приоритета гражданского общества над государством, рассматривает администрацию в качестве слу-жебного инструмента общества и видит основную цель реформы в превра-щении административной службы в прозрачный и эффективный институт. Такая стратегия как в целом проведения административной реформы, таки в частности оптимизации контрольной и надзорной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, предполагает создание институтов социального контроля, исходит из необходимости широкой общественной дискуссии по поводу планирования и реализации соответствующих мероприятий.
Актуальность исследования определяется, по мнению автора, также тем, что до настоящего времени в городе Москве отсутствуют основополагающие программные документы, определяющие в полном объеме правовые, концептуальные основы процесса реформирования всей системы государственного управления в городе Москве, следствием чего является отсутствие достаточной комплексности и последовательности в планировании и проведении мероприятий как в целом по всем направлениям административной реформы, так и в частности, по - оптимизация контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Такого рода выводы содержались в Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. № 945-ПП.
Кроме того, в указанной Программе приводятся положения из протокола заседания Правительственной Комиссии, состоявшегося в августе 2007 года (представлен в органы исполнительной власти города Москвы письмом от 14 августа 2007 г. № 4-19-14446/7), в которых, дана критическая оценка результатов административной реформы в городе Москве, проводившихся в Москве в начале 21 века. В частности, отмечается, что органы исполнительной власти города фактически не участвовали в реализации предусмотренного в Концепции административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г № 1789-р, основного направления её проведения на федеральном и региональном уровне, связанного с осуществлением деятельности по повышению эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий, а также исключения избыточного государственного регулирования. Все основные усилия города Москвы были сосредоточены только на реализации мероприятий по одному из направлений административной реформы, связанному с совершенствованием организации и деятельности городских структур по оказанию государственных услуг по принципу "одного окна".
В связи с отсутствием достаточной теоретической и правовой основы деятельности органов исполнительной власти города Москвы по оптимиза-ции их контрольной и надзорной деятельности в практике правового регулирования общественных отношений, возникающих в данной области возникают проблемы связанные с:
- определение базовых юридических понятий и дефиниций, используе-мых в региональных и федеральных нормативных правовых актах по данной проблематике, в частности, понятия, сущности контрольно-надзорной функция органов исполнительной власти, общих принципов административных процедур, понятия административного регламента, разграничения понятий контроля и надзора;
- регламентацией контрольных и надзорных полномочий указанных органов;
- обеспечением гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);
- сокращением административных ограничений предпринимательской деятельности, с учетом формирования системы процедур регламентации государственного контроля (надзора) в органах исполнительной власти;
- регламентацией отраслевых мер совершенствования разрешительной и контрольно - надзорной деятельности;
- обеспечением взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти в процессе реализации контрольно-надзорной функции;
- упорядочиванием функций по контролю (надзору), осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, а также исключением из-быточных, дублирующих, «скрытых» контрольных (надзорных) полномочий органов исполнительной власти города Москвы.
Степень научной разработанности темы.
К числу теоретических основ рассматриваемой темы необходимо прежде всего отнести основы, заложенные учеными-административистами С.С. Алексеевым, А.П. Алехиным, Д.Н. Бахрахом, Н.М. Кониным, П.И. Кононовым, Б.М. Лазаревым, А.А.Старовойтовым, В.И. Стаховым, Ю. А.Тихомировым, Т.Я. Хабриевой и многими другими.
Проблемам правового регулирования как в целом административной реформы в городе Москве, так и в частности - контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти города Москвы посвящены работы таких учёных и практиков как: В.И. Кузнецов, О.В.Морозова, М.В. Никифоров, С.Н. Соловцов, проблемам регулирования функции контроля (надзора) уделялось внимание в исследованиях В.П.Беляева, М.О. Нетесовой, О.Е. Савенко, А.В. Филатовой и многих других .
Объектом научного исследования являются общественные отноше-ния, возникающие в процессе деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке, принятию и применению административных регламентов осуществления административных процедур контроля (надзора).
Предметом исследованию

2014 год + презентация

 

Если вы хотите купить диплом Актуальные проблемы правого регулирования административных процедур контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация