СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРИОДА 1917-1920-х гг. XX в. Диплом по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Филология / СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРИОДА 1917-1920-х гг. XX в.

Готовые ????????? ??????

Диплом  СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРИОДА 1917-1920-х гг. XX в.

Предмет:Филология.
Сдавалась в ВУЗе:МГУ.
Кол-во страниц:83.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Явление аббревиации………………………………………………….6
§1.Явление аббревиации. Аббревиация до революции 1917 года и после нее (теоретический аспект)…………………………………………………………...6
§2.Очаги распространения аббревиации до 1917 года, источники аббревиации послереволюционного периода (практический аспект)………..14
§3.Процесс лексикализации графических сокращений в послереволюционные годы……………………………………………………………………………….19
§4.Взаимодействие отаббревиатурной лексики 20-30х гг…………………….26
§5.Аббревиация 1917-1930х гг………………………………………………….30
Глава II Другие языковые изменения 20-30х гг. XX в. и их последствия……………………………………………………………………...41
§1.Идеологизация имен и названий географических пунктов в первые десятилетия после революции 1917 г…………………………………………..42
§2.Иноязычные элементы в русской речи……………………………………...47
§3.Канцеляризмы, архаизмы и неологизмы……………………………………54
§4.Вульгаризмы………………………………………………………………….56
§5.Изменения значения слов……………………………………………………57
§6.Словотворчество и «игра в слова»…………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………………...63
Библиография…………………………………………………………………..67
Приложение №1………………………………………………………………...69
Приложение №2………………………………………………………………...77
Приложение №3………………………………………………………………...81





ВВЕДЕНИЕ

В данной работе мы проанализируем лексические изменения в структуре русского языка, произошедшие в начале XX века. Первая мировая война и революция с последующей за ней гражданской войной явились потрясением для русского человека. Смена политического режима и огромные изменения в обществе не могли не сказаться на культуре целого поколения, вызвав серьезные изменения и в языке, который, как известно, является ее отражением. По мнению многих исследователей, революционное напряжение начала XX века и войны явились катализатором для развития русского языка. Иными словами, ничего качественно нового в грамматическом плане образовано не было. Как пишет Карцевский: «Родительный падеж от слова отец остался отца, а потому все процессы, наблюдаемые в русском языке, являются обычными процессами, но с ускоренными темпами». Конечно, изменения в языке начала XX века одним этим определением не ограничиваются, но в нем верно отражена специфика данных изменений: быстрый скачок.
Итак, что же нового в структуру языка внесли первые десятилетия XX века: во-первых, это сдвиги в словообразовании (аббревиация и суффиксальные и префиксальные способы образования с новыми эмоциональными и экспрессивными оттенками, для них нехарактерными), во-вторых, это многочисленные изменения в лексическом плане (появление новых слов, исчезновение или переосмысление старых), в-третьих, изменились также и некоторые нормы и правила использования языка в речи. Основные цели мы определяем следующие:
1. доказать, что процессы, происходившие с ускоренными темпами в русском языке в первые десятилетия XX века, были подготовлены заранее; что они не явились изобретением революционного времени, но базировались на уже имевшемся языковом материале;
2. определить, какие языковые явления стали развиваться ускоренными темпами и почему;
3. продемонстрировать на примерах, что все изменения в языке начала XX века имели отражение в процессах говорения и писания;
4. наконец, доказать, что языковые изменения, бурно происходившие революционной обстановке не были случайными и временными. То есть найти последствия языковых изменения начала XX века на современном этапе развития русского языка.
В ходе анализа мы будем использовать труды филологов XX века. Во первых, исследователей 20-30х гг., в работах которых много фактического материала и непосредственных языковых наблюдений (Г.О. Винокур, А.М. Селищев, С.И. Карцевский, А.И. Баранников и других), во-вторых, ученых середины и конца XX века (Д.И. Алексеев, В.В. Борисов, А.Т. Липатов, М.И. Шевченко и других). Таким образом, мы проанализируем интересующие нас проблемы с разных точек зрения и современников, и потомков.
Актуальность работы обусловлена большой распространенностью разбираемых нами языковых явлений на современном этапе развития русского языка.
Новизной данного исследования является отбор большого фактического и научного материала, относящегося к первым трем десятилетиям XX века, а также определение последствий языковых изменений того времени на современном этапе развития русского языка.
Структура работы будет выстроена следующим образом. Основную часть мы разделим на две главы. В первой главе мы обратимся к проблеме аббревиации, рассмотрев ее, как можно, подробнее, так как данный способ словообразования является главным языковым отличительным признаком революционной эпохи и последующих за ней лет вплоть до сегодняшнего дня. Вторая глава будет целиком посвящена определенным частным аспектам развития русского языка, оказывавшим также сильное влияние на его функционирование, хотя и не столь интенсивное, как то сделала аббревиация. Это: заимствования, номинации, вульгаризмы, канцеляризмы, всевозможные опрощения речи, некоторые новые способы словообразования, наконец, отношение современников и потомков к данным явлениям языка, выраженное в словотворчестве. И первую, и вторую главы мы разобьем на параграфы в соответствии с отдельным вопросами.
Хронологические рамки исследования определяются периодом с начала XX века по конец 30х гг.
Объектом исследования являются лексические изменения, происходящие в языке начала XX века в связи с революционной обстановкой и последствиями первой мировой войны.
Предметом исследования является интегрирование и последующий анализ лексических изменений начала XX века.
Методами исследования в курсовой работе являются лексический анализ, совмещение материалов из разных источников, обработка новой информации, дедукция, статистическое исследование.
Материалом исследования являются архивные данные, СМИ, а также фактический материал, представленный в работах исследователей начала XX века.

 

Если вы хотите купить диплом СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРИОДА 1917-1920-х гг. XX в.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация