Шпаргалки к государственному экзамену по психологии Шпаргалки по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Психология / Шпаргалки к государственному экзамену по психологии

Готовые ?????????

Шпаргалки  Шпаргалки к государственному экзамену по психологии

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:В любом ВУЗЕ.
Кол-во страниц:37.
Цена:600 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

1. Общая характеристика психологии как науки
Психология как наука. Отличие научной формы познания психической реальности от житейской, художественной форм.
Психология - наука о душе (психо - душа, логос - наука, греч). Этапы развития психологии: 1) до 18 в. - только душа; 2) с 18 века - сознание (это способность думать, чувствовать, желать); 3) ХХ век - поведение; 4) современная психология - функции, механизмы, закономерности.
Психика (объект изучения психологии) – это высокоорганизованное свойство материи, субъективное отражение объективной реальности, для осуществления человеком активной деятельности, и управления своим поведением. Психика включает несколько псих. явлении:
1. Психологические процессы: а) познавательные (восприятие, воображение, речь, внимание, ощущение и т.д.); б) эмоциональные (эмоции, чувства); в) волевые.
2. психологические состояния (активность, бодрость;
3. психологические свойства (индивидуальные псих. свойства) (хаактер, темперамент).
Знание человека об особенностях внутреннего мира и поведения другого человека, а также самого себя называется психологическим.
Психологические знания позволяют человеку превратить собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Эти знания имеет каждый человек, независимо от того, занимается он психологией или нет. Житейские психологические знания - это результат стихийного освоения мира человеческих отношений. Они делают жизнь разумной, обеспечивают рациональную организацию опыта человека, позволяя воспринимать бесконечное разнообразие уникальных явлений как проявление ограниченного количества общих сущностей и причинно-следственных отношений. Здравый смысл часто понимается преимущественно как архаический этап знания, включающий массу сведений, которые не изменились в течение тысячелетий и родились из нашего непосредственного восприятия людей и предметов. Обычно житейские знания не осознаются, то есть не становятся предметом размышления. Люди, разделяющие обыденные знания, в своей повседневной жизни не «рассуждают» по их поводу и не могут поместить и перед собой как «предмет», анализировать их содержание, не будучи в них вовлеченными. Обыденное знание противоречиво и непоследовательно в том смысле, что взаимоисключающие моменты, в нем мирно уживаются, он сочетает веру в истинность с возможностью ошибки. Эти знания нужны ему, для того чтобы взаимодействовать с другими людьми, чтобы регулировать свою деятельность и поведение.
Сравнение житейской и научной психологии
Житейские психологич знания конкретны, они приурочены к конкретной ситуации и конкретным людям. Научная психология стремится к обобщениям, для чего использует научные понятия. Отработка понятий — одна из важнейших функции науки. Научное понятие можно распространить на большой класс явлений, то есть обобщить им этот класс явлений. В ненаучных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения. Овладение той или иной наукой означает прежде всего овладение ее категориальным аппаратом, то есть системой понятий, а также умение использовать эту систему для анализа реальности. Житейские психологич знания носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб. В отличие от этого научные психологические знания рациональны и осознанны. Ученый выдвигает гипотезы и проверяет их.
Житейские и научные психологич знания отличаются методами их получения. В житейской психологии человек вынужден ограничиваться наблюдениями и размышлениями. Научная психология использует специально разработанные методы исследования, среди которых опросники, тесты, изучение продуктов деятельности человека, эксперимент и др. Научная психология располагает, в отличие от житейской, обширным и разнообразным фактическим материалом, недоступным ни одному носителю житейское психологии. Материал этот накапливается и осмысливается в специальных отраслях психологической науки, таких как возрастная и педагогическая психология, социальная психология, зоопсихология и т.д. В этих областях, имея дело с разными стадиями и уровнями психического развития животных и человека, с дефектами и болезнями, с необычными условиями труда (например, информационными перегрузками или монотонней), психолог не только расширяет круг своих исследовательских задач, но и сталкивается с новыми неожиданными явлениями.
В худож литературных произведениях отражается авторское уникальное видение. В художественных образах эмоционально описывается какой-то человек, но писатель обобщает, поэтому в образе отображается универсальная сущность личности. Автор интерпретирует, обогащает житейские психологические знания. Художественное знание важно для развития научной психологии, которая иногда обращается к художественным образам.
Научная теория как способ описания объяснения, обобщения и прогнозирования психологических факторов и закономерностей. Специфическое отличие науки от искусства. Понятия объекта и предмета науки. Основные объяснительные принципы научного познания: детерминизма, развития и системности.
Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на производство и применение на практике объективных знаний о природе, обществе и сознании.
В качестве наиболее обобщенной формы научного зна-ния выступает теория — внутренне непротиворечивая систе¬ма знаний о части реальности. Основные функции теории в научном познании: объясне¬ние и предсказание явлений и событий. Производная функция — теоретическое обобщение фактов и явлений. В этой связи сле¬дует различать разные типы научных обобщений. Эмпириче¬ское обобщение — объединение предметов и явлений по эм¬пирическим, наблюдаемым или измеряемым основаниям. Теоретическое обобщение — объединение предметов и явлений с позиций единого способа объяснения их структурных, функциональных или генетических особенностей.
В состав научной теории включаются логически взаимо¬связанные компоненты:
- исходная эмпирическая основа (факты и эмпирические за¬кономерности)
- исходные условные допущения в форме гипо¬тез, предположений, законов, аксиом, постулатов, а также моделей, которые фиксируют идеализированный объект (предмет) теории. (входят в со¬став современных научных теорий и выступают в качест¬ве оснований для объяснения эмпирических фактов и закономерностей).
- логика теории (правила вывода следствий и построения объяснений). В зависи¬мости от логической строгости следует различать неформали¬зованные (качественные) и формализованные теории. В логически не строгих теориях (биология, психология) задаются образцы способов объяснения, которые допустимы в рамках теории.
Научные теории строятся на основе выдвижения гипотез — научных предположений, которые в последующем либо подтверждаются, либо опровергаются в процессе эмпи¬рических исследований.
Предмет науки – это тот круг явлений, который она изучает. Объект - то, на что направлена познавательная деятельность человека.
Принцип детерминизма, все явления объективного мира (включая и психические) взаимосвязаны и подчиняются причинно-следственным законам, которые могут быть вы-явлены. Выявление таких законов — основная цель науки. Это общенаучный принцип, отказ от которого ведет к тому, что научное познание полностью теряет свое значение. Лю¬бой закон природы, выявленный в процессе научного иссле¬дования, представляет собой причинно-следственную связь.
Принцип развития: объяснение психических явлений и процессов возможно только при изучении закономерностей их формирования и развития: - в филогенезе и антропогенезе (эволюционное развитие и антропогенез); - в процессах социогенеза, в процессах исторического развития человечества; - в онтогенезе, в процессах индивидуального развития пси¬хики.
Только методы, направленные на исследование генезиса психических явлений, обеспечивают необходимые условия для установления объективных психологических законов и объяснения особенностей человеческой психики.
Принцип системности, для объяснения психических яв-лений необходимо установление разноуровневых и разно-направленных причинно-следственных связей, которые обеспечивают единство функционального соста¬ва и структуры явления; которые обеспечивают функциональные связи изучаемого
явления с другими явлениями; на основе которых изучаемое явление включается в состав
более сложных явлений. Системный подход, позволяя объяснить факты, обнаруживаемые на чисто эмпирическом уровне, имеет и прогностическую ценность, направляя на поиск еще неизвестных регуляторов, незримо действующих в системе для обеспечения устойчивости. На рубеже XX и XXI вв. была разработана одна из таких логически выстроенных систем — категориальная система психологии (А.В. Петровский, В.А. Петровский, 2001), характеризующая структуру психосферы. Её системообразующим признаком выступают взаимопереходы психологических категорий "по вертикали" от сущности к явлению, которое выступает как сущность для новых феноменов. Все эти переходы подчинены реализации идеи "восхождения от абстрактного к конкретному", характеризуют встречные детерминации биологического и культурно-исторического фактора, моделируют в единой схеме фило-, онто- и социогенез, образуют закономерную связь психологических категорий. Категориальная система психологии демонстрирует нерасторжимое единство трех основных объяснительных принципов психологии: системности, развития, детерминизма.
Круг явлений, изучаемых психологией
Предмет науки – это тот круг явлений, который она изучает. Любая наука как самостоятельная отрасль человеческого знания имеет свой особый предмет. Предметом психологии являются законо¬мерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особен¬ности. Психология изучает внутренний мир человека как сознатель¬ного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания и обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей. Для более полного и правильного понимания предмета психологии необходимо хо

 

Если вы хотите купить шпаргалки Шпаргалки к государственному экзамену по психологии
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация