Социометрический статус подростка в малой группе Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Социометрический статус подростка в малой группе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Социометрический статус подростка в малой группе

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:44.
Цена:740 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретический подход к исследованию влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе………………...............................................................................................6
1.1 Понятие малой группы……………………………………..………………. 6
1.2 Понятие социального статуса и внутригруповой статус …………………13
1.3 Психологические особенности подростка………………………………... 19
1.4 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте…... 26
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе……………………………………………………………………………31
2.1 Описание процедуры проведения исследования…………………………. 31
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………… 32
3.Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы………………………………………….. 37
Приложения……………………….……………………………………………..38


Введение
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается.
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоение личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое, усвоенное от общества. Именно активность личности, ее деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения в самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях (в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях), индивид проявляет себя как личность, и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
В подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи учеников этих групп. Особенно интенсивное развитие общение детей со своими сверстниками получает в подростковом возрасте. Отношения со сверстниками обычно строятся как равноправные и управляются нормами равноправия. На первом месте во взаимоотношениях подростков стоят товарищеские отношения. Атмосфера таких отношений базируется на «кодексе товарищества», который включает в себя уважение личного достоинства другого человека, равенство, верность, готовность прийти на помощь.
В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства. Личное внимание со стороны лидера особенно ценно для подростка, который не находится в центре внимания сверстников. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело. Ощущение целостности и устойчивости себя и других членов группы – важнейшее условие для внутреннего благополучия и установления нормальных отношений с окружающими. Формирование этого чувства во многом зависит от особенностей развития в подростковом возрасте. Если внешняя и внутренняя жизнь подростка характеризуется напряжением, противоречиями и конфликтами, то устойчивость психологических особенностей характера проявляется достаточно поздно – где-то в возрасте 20-40 лет. Поэтому межличностных отношений подростка может повлиять на его дальнейшее развитие и жизнь в целом. Но не все зависит лишь от подростка, но и от особенностей группы, к которой он относится. Известно, что чем выше уровень развития группы, тем лучше условия, которые она создает для проявления позитивного и торможения негативного в личности.
Влияние со стороны группы проявляется в форме эмоционального и морального настроения, самочувствия, которое доминирует в человеке во время длительного пребывания в ней. Самочувствие в группе определяет ее социально-психологический климат. Социально-психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, которая проявляется в виде совокупности психологических условий, которые способствуют или тормозят продуктивную совместную деятельность и всестороннее развитие личности в группе. Главной причиной возникновения негативного социально-психологического климата в классе, является нежелание или неумение правильно воспринимать и оценивать людей, предубежденное отношение к ним. Из всего сказанного, можно сделать вывод, что диагностирование уровня развития класса, социально-психологического климата в нем, предупреждение складывания негативного социально-психологического климата в классе, оказание помощи подросткам в занятии надлежащего места в структуре класса - является главной в работе школьного психолога.
Цель: изучить влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: социометрический статус подростка в малой группе.
Методологическая основа:
1) Групповая динамика Курта Левина;
2) Стратометрическая концепция А. Петровского;
3) Социометрический метод Дж. Морено.
Гипотеза: межличностные отношения оказывают влияние на социометрический статус подростка в малой группе.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретические подходы к изучению малых групп в зарубежной и отечественной психологии;
2) Изучить особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
3) Изучить социальный статус подростка в малой группе.
Методы и методики:
1) Методика социометрических измерений Дж. Морено;
2) Экспресс опрос.
Экспериментальная база: МОУ СОШ №20 г. Тольятти, Самарская область.
Выборка: 14 человек (13-15 лет; 5 мальчиков, 9 девочек).
Сроки исследования: апрель 2013 г.
Практическая значимость исследования состоит в том, что использование данной методики способна обеспечить получение достоверной информации о состоянии межличностных отношений в малых группах, а также надежно прогнозировать уровень совместимости подростков по их социально-психологическим характеристикам.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Социометрический статус подростка в малой группе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация