Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:40.
Цена:700 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические изучение самооценки младших подростков и её влияние на отношение со сверстниками………………………………….. 6
1.1 Психологические особенности возраста………………………………… 6
1.2 Особенности проявления межличностных отношений в младшем подростковом возрасте…………………………………………………… 10
1.3 Самооценка младшего подростка………………………………………… 17
1.4 Влияние самооценки на отношения со сверстниками………………….. 20
1.5 Вывод по Главе 1………………………………………………………….. 23
Глава 2. Экспериментальное изучение самооценки младшего подростка и её влияние на отношение со сверстниками…………………………… 25
2.1 Описание методик исследования и их организация…………………… 25
2.2 Социометрия Д. Морено…………………………………………………. 29
2.2.1 Анализ результатов………………………………………………….….. 30
2.3 Методика Т. Дембо – С. Ребинштейна «Определение самооценки качеств личности»………………………………………………………………….….... 31
2.3.1 Анализ результатов………………………………………………….….. 34
2.4 Вывод по Главе 2…………………………………………………….……. 35
3. Заключение……………………………………………………………….... 37
Список использованной литературы………………………………………….. 39
Введение

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Над изучением межличностных отношений работало немало известных психологов, как за рубежом(Э. Шорстом, Карнеги, К. Роджерс, Э. Берн), так и нашей стране(Андреева Г.А., Дубровская Е.М., Кричевский Р.Л., Мясищев В.Н. и др.). Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деятельность являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития. Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов. Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития, к характеристике детской группы. Особенностью самооценки младшего подростка является то, что она определяется через его ведущую деятельность и интимно-личностное общение(Л.С. Выгодский).
Цель работы: изучить влияния самооценки младшего подростка на взаимоотношения со сверстниками.
Гипотеза: дети с низкой самооценкой в группе будут иметь более низкий статус, чем дети, имеющие более высокий статус.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и социального статуса.
Объект исследования: младшие подростки
В данной работе решались следующие задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
Подготовить и использовать методы и методики направленные на исследование взаимосвязи самооценки и межличностных отношений в младшем подростковом возрасте.
Проанализировать полученные данные.
Методы исследования:
Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика, направленная на изучение самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна).
Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (Социометрия).

 

Если вы хотите купить курсовую работу Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация