Влияние социальной депривации на развитие человека и формирование его психики Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Влияние социальной депривации на развитие человека и формирование его психики

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Влияние социальной депривации на развитие человека и формирование его психики

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:ВолгГМУ.
Кол-во страниц:41.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Социально-эмоциональное развитие детей……………………....7
1.1. Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей…………………………………………………………………7
1.2. Возрастные закономерности психологического развития личности…………………………………………………………………………11
Выводы по первой главе………………………………………................15
ГЛАВА 2. Развитие личности ребёнка в аспектах нормы и депривации….17
2.1 Представление о нормальном развитии личности в детском возрасте………………………………………………………………………….17
2.2 Развитие и формирование личности депривированного ребёнка...24
Выводы по второй главе………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………...38









Введение

Проблемам социализации детей раннего возраста в условиях материнской и социальной депривации: в домах ребенка, больницах, закрытых центрах, - были посвящены исследования известных отечественных ученых Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, М.И. Лисиной, Т.М. Землянухиной, Ю.Ф. Поляковой, Р.Ж.,Мухамедрахимова и др. К вопросам социальной депривации детей раннего возраста обращались в своих трудах выдающиеся отечественные и зарубежные психологи: Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Ж.Пиаже, Б.Инхельдер, Ш.Бюлер, Б.Тюдор-Гарт, Г. Гетцер, К. Коффка, Э.Эриксон и др.
В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков.
Дети группы социального риска постоянно находятся в стрессовом состоянии, испытывают на себе психическую, эмоциональную, коммуникативную депривацию. Длительное воздействие на ребенка травмирующих ситуаций, нарушение межличностных отношений с взрослыми и сверстниками формирует у него внутреннюю напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Большинство детей данной группы населения попадает в государственные учреждения: приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты.
Проблема социальной депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка, впоследствии – проблема дезадаптивного поведения, является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту,
Большое число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, имеет сенсорное недоразвитие, задержку в развитии и интеллектуальную недостаточность, что выражается в целом ряде специфических факторов, наиболее выраженных в особенностях эмоционально-личностной сферы.
В силу ряда специфических факторов (индивидуальных и межличностных) дети, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, заслуживают специального изучения. Они составляют в целом группу риска по нарушенному поведению в доме ребенка. Так, если 20 лет назад среди детей и подростков школьного возраста дети с отставанием в интеллектуальном и эмоционально-волевом развитии составляли 0,3-0,5%, то сейчас их 3-5%. При этом в силу личностных качеств и отсутствия должной социальной помощи эти дети и подростки дают около 15-20% всех правонарушений и преступлений среди молодежи.
Проблемы психологического характера детей-сирот определяются недостатком родительской ласки и любви, ранней депривацией неформального общения с взрослыми. Этот фактор, как известно, накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Недоразвитие вследствие такой депривации механизмов идентификации становится причиной эмоциональной холодности, агрессивности и в то же время повышенной уязвимости воспитанника дома ребенка.
Новизна нашей работы состоит в ее направленности на углубление теоретических и методических представлений о целостности, индивидуально-личностной ориентированности коррекционных педагогических воздействий посредством психологических коррекционно-развивающих занятий на общее психическое и физическое развитие ребенка, имеющего проблемы в поведении.
На сегодняшний день тема социальной депривации недостаточно изучена в психолого-педагогической литературе. Распространенное ранее мнение о необратимости последствий депривации в раннем возрасте в настоящее время подвергается сомнению. Однако очевидно, что следствием социальной депривации практически всегда является более или менее выраженная задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта, нарушении поведения. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.
Объектом исследования является формирование и развитие психики человека.
Предмет исследования: влияние социальной депривации на формирование и развитее психики человека.
Цель: изучить особенности влияния социальной депривации на развитие личности ребёнка.
В качестве гипотезы исследования сформулировано предположение о том, что социальная депривация в детском возрасте приводит к искажению процесса развития и формирования личности ребёнка, что проявляется в затруднении установления контактов с окружающими и снижении способности к социальной адаптации, а также в задержке умственного развития.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования были намечены следующие задачи:
1. выявить психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей;
2. определить возрастные закономерности психологического развития личности;
3. определить основные психические потребности, необходимые для развития и формирования полноценной личности в детском возрасте;
4. изучить последствия влияния социальной депривации.
Указанные изменения являются последствиями социальной и материнской депривации, вызваны трудностями адаптационного периода при переходе от проживания в семье к проживанию в доме ребенка, сложностью усвоения социальных норм, искаженными, нереальными представлениями о формах общения в связи с неблагоприятными условиями в семье, клиническими проявлениями задержки в развитии и сопутствующими соматическими заболеваниями.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в данном исследовании использовался теоретический метод – анализ психологической литературы по изучаемым проблемам.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении существующих представлений о влиянии социальной депривации на развитие человека и формировании его психики.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут помочь при подготовке к таким учебным курсам как «Социальная психология» и «Педагогическая психология» в качестве дополнительного материала.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 32 наименований. Общий объем работы составил 41 страницу.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Влияние социальной депривации на развитие человека и формирование его психики
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация