Диплом Анализ девиантного поведения старших школьников Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Диплом Анализ девиантного поведения старших школьников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Диплом Анализ девиантного поведения старших школьников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:120.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования девиантного поведения 8
1.1 История исследования, сущность, основные особенности девиантного поведения 8
1.2 Методики исследования девиантного поведения 55
Глава 2. Эмпирический анализ девиантного поведения подростков старшего школьного звена
2.1 Социально – педагогическая характеристика девиантного поведения подростков 64
2.2 Причины возникновения и последствия девиантного поведения подростков 71
2.3 Анализ практики социально – педагогической работы с девиантными подростками 90
Заключение 97
Библиографический список 101
Приложения 109

Введение
В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства в подростковый возраст.
Процесс социально-педагогической реабилитации подростка девиантного поведения характеризуется рядом особенностей, которые рассматриваются в трудах педагогов и психологов. Многоплановое педагогическое исследование этой проблемы в отечественной педагогике проводилось такими учеными как Г.М. Андреевой, В.В. Заековым, Л.П. Колчиной, Н.Д. Левитовым, Т.Г. Румянцевой и другими, в том числе
рассматривались вопросы девиантного поведения подростков (М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, Г.М. Миньковский, И.А.Невский и другие).
Большое внимание данной проблеме уделяли в своих работах такие ученые как Н.С. Воронцова, Е.В. Колесникова, Н.А. Рычкова, Р. Штайнер и другие.
Вопросами подготовки социальных педагогов, осуществляющих реабилитационную работу с подростками девиантного поведения, занимались такие ученые как В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, А.В. Мудрик и другие.
Большой вклад в углубленную разработку теоретических положений рассматриваемой нами проблемы внесли М.А. Галагузова, В.А. Домодедов, Р.А. Литвак, А.В. Миронов, Л.И. Павлова и другие.
В настоящее время разрабатываются общие (основные) принципы реабилитационно-коррекционной работы с дезадаптированными подростками, поэтому возникла острая потребность в обосновании процесса социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения.
Цель работы – провести анализ социально – психологических характеристик девиантного поведения подростков старшего школьного звена.
Объект исследования – девиантное поведение подростков.
Предмет исследования – социально - педагогические условия, способствующие успешной социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения.
Задачи исследования:
1. Разработать теоретико – методологическую основу исследования девиантного поведения.
2. Провести эмпирический анализ девиантного поведения подростков.
3. Рассмотреть особенности социально – педагогической работы с подростками с девиантным поведением.
Гипотеза исследования:
• Для подростков с девиантным поведением характерны: высокий уровень опасности поведения, высокий уровень враждебности, проявления вербальной и косвенной агрессии.
• Для подростков с девиантным поведением характерны следующие особенности личности: не общительность, низкий интеллектуальный уровень, низкий уровень эмоциональной устойчивости, доминантность, экспрессивность, высокая нормативность поведения, робость, жесткость, подозрительность, развитое воображение, дипломатичность, уверенность в себе, консерватизм, нонконформизм, низкий самоконтроль, расслабленность,
• Для подростков с девиантным поведением характерно поведение, которое определяется как внутреннее стремление индивида к непринятию групповых стандартов и ценностей: социальных и морально – этических, не общительность, замкнутость, тенденция к борьбе.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования явились современные философские, психологические и педагогические концепции, раскрывающие совокупность научных знаний о формировании и развитии личности (Б.Г. Ананьев, В.А. Крутецкий, П.И. Чернецов и другие); об основных компонентах процесса социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения (Г.М. Бреснов, В.П. Добридень, СВ. Лебедев и другие), общенаучные методы системно-деятельностного (Б.С. Гершунский, Т.А. Ильина, Г.Н. Сериков и др), личностно-ориентированного подходов (Л.А. Грищенко, А.Г. Гостев, В.Н. Никитин, В.И. Фирсов и др).
Базой теоретического исследования явились фундаментальные труды теории обучения и воспитания (И.В. Бестужев-Лада, А.А. Бодалев, Сухов А.Н. и др). Общие вопросы, связанные с социальной педагогикой, рассмотрены в работах В.А. Сухомлинского, М.С. Кагана, СТ. Шацкого, Ф.А. Фрадкина, ее формы и методы рассматриваются в исследованиях Г.М. Ахметова, Г.Н. Волкова, Л.Ю. Гордина, М.В. Гребенникова и других.
Философские и психологические аспекты теории личности раскрыты в работах А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского. Вопросы влияния среды на особенности поведения подростка отражены в работах А.С. Макаренко, А.Я. Наина, В.Д. Семенова и других.
В отечественной психологии проведены фундаментальные исследования, направленные на изучение условий психического и личностного развития ребенка, даны основные характеристики его возрастных периодов (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и другие).
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Выявлены критерии социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в школе.
2. Разработан комплекс педагогических условий успешной социально-педагогической реабилитации подростков в условиях общеобразовательного учреждения:
1) комплексная диагностика девиантного поведения подростков;
2) разработка путей социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения.
Комплекс диагностических методик по изучению девиантного поведения подростков:
• Методика «СОП»
• Опросник Басса-Дарки
• Q –сортировка
• Тест Кетелла.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании комплекса педагогических условий содействующих успешной социально-педагогической реабилитации подростков; выявлены критерии успешной
социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
Положения, выносимые на защиту.
Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения - комплекс мер профессионального, медицинского, психолого-педагогического и социально-бытового характера, направленных на успешное и как можно раннее возвращение дезадаптантов к общественно-полезной деятельности.
К педагогическим условиям успешной социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения относятся:
1) комплексная диагностика девиантного поведения подростков;
2) разработка путей социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Диплом  Диплом Анализ девиантного поведения старших школьников


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация