Методика подготовки учащихся старших классов к аспекту "Аудирование" ЕГЭ по английскому языку Диплом по иностранным языкам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Иностранные языки / Методика подготовки учащихся старших классов к аспекту "Аудирование" ЕГЭ по английскому языку

Готовые ????????? ??????

Диплом  Методика подготовки учащихся старших классов к аспекту "Аудирование" ЕГЭ по английскому языку

Предмет:Иностранные языки.
Кол-во страниц:133.
Цена:3 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение ……………………………………………………………………….…4
Глава 1 Аудирование как вид речевой деятельности, контролируемый на ЕГЭ……………………………………………………..………………………....10
1.1 Умения и навыки, необходимые для успешного аудирования…………..10
1.2 Умения аудирования, контролируемые на ЕГЭ………………………..…15
1.3 Трудности аудирования, возникающие на ЕГЭ…………………………..17
1.4 Критерии контроля умений аудирования в разделе ЕГЭ «аудирование»…………………………………………………………………...23
Выводы по главе 1………………………………………………………...…...28
Глава 2 Особенности формирования умений аудирования………………….30
2.1 Приёмы обучения аудированию в средней школе………………………...30
2.1.1 Анализ учебно-методического пособия «New Millennium English» для 11 классов………………………………………………………………………..30
2.1.2 Анализ учебно-методического пособия О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 11 классов……..……………………………………..32
2.2 Особенности приёмов подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «аудирование»..35
2.3 Подсистема упражнений для подготовки к аудированию………………..37
2.3.1. Доречевые упражнения…………………………………………………...39
2.3.1.1 Фонетические доречевые упражнения…………………………………42
2.3.1.2. Лексические доречевые упражнения…………………………………..44
2.3.1.3. Грамматические доречевые упражнения……………………………...45
2.3.2. Речевые упражнения……………………………………………………...47
2.3.3. Классификация речевых упражнений…………………………………...49
Выводы по главе 2……………………………………………………………...51
Глава 3 Экспериментальное обучение аудированию………………………...52
3.1 Планирование экспериментального обучения...…………………………..52
3.2. Подготовительный этап экспериментального обучения…..……………..54
3.3. Основной этап экспериментального обучения……………………..……..56
3.4. Заключительный этап экспериментального обучения…………..………..62
Выводы по главе 3……………………………………………………..……….65
Заключение……………………………………………………………….……..66
Список литературы…………………………………………………………….68
Приложения……………………………………………………………………..71


















Введение

Последние несколько лет современные школы испытывают новый этап в своём развитии, связанный с кардинальным изменением в обучении, его целях и методах. Одно из важнейших мест занимает такой предмет, как английский язык, так как он является международным. И для того, чтобы освоить его необходимо уметь понимать и распознавать речь, то есть владеть аудитивными умениями и навыками на хорошем уровне, что, в свою очередь, требует хорошей и эффективной подготовки.
На данный момент есть некоторое количество работ по обучению аудированию таких, как работы М.Л. Вайсбурд, Н.И. Гез и Н.В. Елухиной, И.А. Зимней, В.А. Артёмова, в которых подробно разбирается сущность и техника восприятия речи, а также методы её изучения. Однако, технология последовательного обучения восприятию речи на слух не разработана.
По этой причине аудирование представляет для выпускника средней школы некоторые трудности. Этот вид речевой деятельности требует как знания лексических единиц и грамматических структур, так и умения воспринимать и распознавать иностранную речь на слух. К этому можно добавить и психологические факторы. Ученик может испытывать трудности при восприятии речи на плёнке в связи с напряжённым психо-эмоциональным состоянием, что, в свою очередь, может привести к низкой оценке в этом разделе экзамена.
Также, на основании бесед с учителями английского языка мы пришли к выводу, что одной из основных проблем является не столько психологический фактор, сколько отсутствие у учеников умения слушать, воспринимать и дифференцировать звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. К плохим результатам могут также привести любые пробелы в лексических знаниях по определённой теме. Чтобы избежать вышеназванных трудностей ученик должен иметь возможность провести эффективную подготовку «с самого начала», а также тренировку всех необходимых умений и навыков, включая умение проанализировать полученную информацию и сделать определённые выводы, что позволит ему выполнить необходимые задания, а учитель должен сделать всё необходимое, чтобы ученик избежал трудностей во время аудирования, восполнил пробелы в знаниях и был психологически готов к экзамену.
С повышением требований к знанию языка, повышается и уровень проверки этих знаний, в том числе и в аудировании. Вводятся новые виды тестирований и экзаменов, одним из которых на данный момент является «Единый Государственный Экзамен», в котором присутствует данный раздел. Это тестирование проходит большинство учеников для поступления в ВУЗы, которые требуют достаточно высокого количества баллов по английскому языку для поступления.
В средних школах учителя подготавливают своих учащихся по программе, представленной в учебнике английского языка Афанасьевой-Михеевой, Библиолетовой и К.И. Кауфман, где, в большинстве своём, прослушиваются тексты и интервью с целью понимания текста и выделения заданной информации. Этого недостаточно, так как у учащегося могут возникнуть трудности с пониманием текста в связи с пробелами в знаниях, как лексических, так и грамматических.
Существует множество пособий, направленных на подготовку к сдаче ЕГЭ, таких как пособия И.Е. Кисунько, Е.С. Музлановой, О.Д. Ивашовой, М.А. Чернышева, но большинство этой литературы представляет собой тестирования в формате ЕГЭ, которые не могут обеспечить эффективную подготовку к сдаче экзамена, так как они, в основном, «натаскивают», а не подготавливают.
Так как программы обучения английскому языку могут различаться в разных школах, нужно найти эффективный способ подготовки к экзамену независимо от уровня умений ученика. Поэтому мы предполагаем, что таким принципом может служить принцип «от простого к сложному», который может восполнить пробелы в знаниях учащегося, поможет ему сформировать и закрепить необходимые умения: от самых простых (дифференцировать звуки речи) до более сложных (определение общего и скрытого смысла текста), что в дальнейшем поможет избежать ошибок и проблем, возникающих на экзамене, и, соответственно, придаст уверенности в себе.
Мы предполагаем, что для этого необходима подсистема упражнений, построенная по этому принципу, т.е. учащиеся должны сначала выполнить доречевые упражнения, начиная с восприятия отдельных звуков, постепенно переходя к более сложным упражнениям по прослушиванию аудиотекстов. Мы считаем, что это позволит подготовить к сдаче раздела «аудирование» ученика за достаточно короткий промежуток времени.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что на данный момент нет эффективного подхода для подготовки старшеклассников к сдаче раздела «аудирования» ЕГЭ по английскому языку.
Объектом исследования является процесс обучения учеников старших классов аудированию на английском языке.
Предметом исследования является определение последовательности аудирования, трудностей, возникающих во время аудирования, и эффективного подхода к подготовке старшеклассников к сдаче раздела ЕГЭ «аудирование».
Целью данной работы является адаптация и экспериментальная проверка эффективности подсистемы упражнений, организованной по принципу «от простого к сложному».
Гипотеза исследования заключается в том, что, если старшеклассники будут проходить подготовку к разделу ЕГЭ «аудирование» на основе подсистемы упражнений, адаптированной согласно принципу «от простого к сложному», то увеличится количество баллов, полученных за сдачу данного раздела.
Цель и гипотеза определяют следующие задачи:
1. выявить условия, в которых происходит формирование аудитивных навыков у старшеклассников на современном этапе обучения;
2. проанализировать методическую литературу по обучению аудированию с целью выявления аудитивных умений, необходимых для процесса аудирования, методы их формирования, а также выявить и проанализировать аудитивные умения, контролируемые на ЕГЭ;
3. определить трудности, с которыми сталкивается учащиеся во время аудирования;
4. выявить критерии контроля аудитивных умений и определить особенности подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «аудирование»;
5. разработать и экспериментально проверить эффективность подсистемы упражнений, направленную на формирование умений аудирования у старшеклассников.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) анализ научной и методической литературы по обучению аудированию на иностранном языке;
2) доэкспериментальный срез с целью выявления уровня обученности;
3) беседа с учителями об успеваемости учащихся и последующее наблюдение с целью установления уровня обученности учеников;
5) экспериментальное обучение с целью проверки эффективности подсистемы упражнений, организованной по принципу «от простого к сложному»;
6) проведение постэкспериментального среза с целью выявления уровня подготовки учащихся к сдаче раздела ЕГЭ «аудирование»;
7) количественный анализ экспериментальных данных.
Новизна работы заключается в том, что в ней подробно рассматриваются и анализируются требования и задания по аудированию в соответствующем разделе ЕГЭ по английскому языку, и на основе данного анализа разрабатывается подсистема упражнений, организованная по принципу «от простого к сложному».
Теоретическая значимость заключается в классификации аудитивных умений, необходимых при подготовке к аудированию.
Практическая ценность заключается в адаптации подсистемы упражнений, организованной по принципу «от простого к сложному» и готовящей старшеклассников к сдаче раздела «аудирование» в ЕГЭ по английскому языку.
Защищаемые положения:
1) Каждое аудитивное умение следует формировать с помощью определённого набора тренировочных упражнений;
2) Подготовку к аудированию следует осуществлять систематически на основе многоуровневого подхода.
3) Выполнение подсистемы упражнений, построенных по принципу «от простого к сложному», приводит к более эффективному формированию аудитивных умений таких, как умение извлекать необходимую информацию; умение усваивать основное содержание услышанного; умение полнос

 

Если вы хотите купить диплом Методика подготовки учащихся старших классов к аспекту "Аудирование" ЕГЭ по английскому языку
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация