Разработка плана-конспекта сценария ролевой игры урока по дисциплине «Технология парикмахерского искусства» Отчёт о практике по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Отчёт о практике / Педагогика / Разработка плана-конспекта сценария ролевой игры урока по дисциплине «Технология парикмахерского искусства»

Готовые ?????? ? ????????

Отчёт о практике  Разработка плана-конспекта сценария ролевой игры урока по дисциплине «Технология парикмахерского искусства»

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:РГППУ.
Кол-во страниц:35.
Цена:600 руб. Купить отчёт о практике »

Содержание:

Введение………………………………………………………………….………..2
I. Ролевые игры. Общие положения……………………………………………..4
1.1 Психологическое обеспечение результативности использования ролевой игры в обучении…………………………………………………………………...8
1.2 Сущность и структура ролевой игры…………………………………….…10
1.3 Функции сюжетно-ролевой игры…………………………………………...12
1.4 Области применения ролевых игр………………………………………….13
1.5 Основы методики ролевого моделирования……………………………….16
1.6 Классификация ролевых игр………………………………………………..17
II. Разработка сценария ролевой игры по теоретическому обучению и методики его реализации…………………………………………………….….19
2.1 Разработка плана – конспекта фрагмента урока теоретического обучения в форме ролевой игры «Виртуальная экскурсия»…………………………….20
2.2 План – конспект урока теоретического обучения в форме ролевой
игры…………………………………………………………………………….…21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..29
Приложение…………………………………………………………………..….30



Введение

Игра является сложным социо-культурным феноменом, которому посвящено множество исследований как в философско-культурологическом, так и в психолого-педагогическом планах. Строгое академическое определение игры (а оно таково - «Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе.»), на взгляд авторов этого методического материала, не способно охватить все стороны этого многогранного понятия.
Разные авторы дают разные определения этого понятия. Например, американский психолог Эрик Берн дает следующее определение игры: «Игрой мы называем серию следующих друг за другом дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом, но обладающих скрытой мотивацией».
Как видно, определений слова «игра» достаточно много. Известный педагог С.А.Шмаков в своей книге «Игры учащихся - феномен культуры». Уточняет все эти определения и дает определение игры, наиболее подходящее для того типа игр, о которых речь пойдет далее. Итак: «Игра - это совокупность способов взаимодействия ребенка и взрослого с миром, познание и открытие его. И нахождение своего места в нем».
Наиболее близкая к теме этого методического материала, форма игры, описанная в классической педагогике - ролевая игра. Мы же в дальнейшем будем говорить о методике ролевого моделирования и ролевых играх созданных с помощью именно этой методики. И тогда основное определение ролевых игр будет следующее:
Ролевая игра - есть процесс взаимодействия игроков, выполняющих определенные роли, в смоделированных природно-социальных средах и отношениях.
В таких играх участник действует исходя из условий, влияний и явлений смоделированного мира, окружающей среды, характера персонажа. У игрока появляется свобода действий, позволяющая ему создавать различные ситуации в игре, проводить собственные эксперименты, что дает возможность для собственных открытий. В дидактических играх классической педагогики, свобода действий у участника сильно ограничена жесткими рамками роли, которую он должен хорошо и правильно отыграть.
Цель работы: Разработка плана - конспекта сценария ролевой игры урока по дисциплине «Технология парикмахерского искусства»
Задачи работы:
1. анализ нормативной документации по теме исследования
2. разработка плана-конспекта урока теоретического обучения по дисциплине «Технология парикмахерского искусства»
Объект исследования: методы, функции, классификация, структура ролевых игр, методики ролевого моделирования, области применения ролевых игр.
Предмет исследования: урок ролевой игры по дисциплине «Технология парикмахерского искусства»














1. Ролевые игры. Общие положения

Ролевая игра, как модель жизни, создает целостный мир, учит в нем действовать, применять свои знания. Как и каждая жизненная ситуация, игра требует не только знаний и умений из разных предметных пространств, но и умения осуществлять выбор, принимать решения, планировать свои действия, соотноситься с мотивами и потребностями других людей.
Ролевая игра - это игра высокого уровня, имитация какой-либо деятельности или поведения, по степени сложности моделируемого мира сопоставимая с театральным спектаклем, но отличаются от него отсутствием заранее заданного сценария.
Участником ролевой игры предлагается подробно описанная начальная ситуация и их собственные образы, как субъектов этой ситуации, а далее они обладают полной свободой действий в рамках специально разработанных правил и условий моделируемого мира.
Ролевая игра создается на основе какого-либо сюжета (придуманного или имеющего литературный источник), в который закладываются модели природных, экономических отношений.
Разрабатывают, корректируют ход игры, следят за соблюдением правил мастера - режиссеры и сценаристы ролевых игр.
Ролевая игра - основная форма игровой деятельности, в которой участники берут на себя роли взрослых, или должностные, или социальные роли и в специально создаваемой игровой ситуации воссоздают деятельность людей и отношения между ними.
Ролевая игра вызывает глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием и качеством выполнения ролей и теми чувствами и отношениями, которые возникают в ходе игры.
Существует три типа ролевых игр:
• прямые игры - моделирование элементов профессиональной деятельности;
• стратегические симуляции - принятие решений в определенных условиях: "Экологическая катастрофа", "Начальник - подчиненный" и т. д.
• собственно ролевые игры: участники игры получают различные индивидуальные инструкции по взаимодействию друг с другом в предполагаемых условиях.
При использовании такой технологии занятия проводятся в форме либо суда, либо собеседования (например, "начальник отдела кадров" принимает на работу "сотрудника"), либо свободно развивающегося ролевого общения (диалога) между участниками. Такие игры позволяют активно вовлечь учащихся в процесс обучения, вызвать интерес к теме. В ходе ролевой игры обучаемый может определить свои сильные и слабые стороны, научиться взаимодействовать с людьми, решать конфликты.
Ролевая игра, как и любая активная технология, имеет как положительные черты, так и недостатки.

Плюсы и минусы ролевых игр
Преимущества ролевых игр Недостатки ролевых игр
"Обучение через действие" - один из самых эффективных способов обучения и приобретения опыта. Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени Суть успешной игры - создание ситуации, приближенной к реальности настолько, насколько позволяют условия. Если группа чувствует, что сценарий нереалистичен или не учитывает некоторых деталей практической деятельности, ценность игры будет потеряна и цели обучения не будут достигнуты
.....................




II. Разработка сценария ролевой игры по теоретическому обучению и методики его реализации.

Разработать сценарий ролевой игры по теоретическому обучению и методики его реализации по следующей схеме:
- определить признак деловой игры и требование к ней.
- определить тематику игры при изучении предмета.
- распределить роли в деловой игре.
- подготовить технологическую схему деловой игры.
- создание эффективных условий проведения деловой игры.
- правила организации и проведения деловой игры (этапы подготовки к игре, этап проведения игры, этап судейства и подведения итогов)
Ролевая игра – форма активного обучения, в котором главным элементом выступают роли, а связями – отношения между ними, определяемые ролевыми целями и предписаниями. По существу ролевая игра – это дискуссия, но в лицах, в которой обучающиеся разыгрывают роли персонажей ситуаций в соответствии со своими представлениями о взглядах и моделях поведения тех лиц, которых им поручено изображать.
Ролевая игра как форма обучения имеет целью подготовку обучающихся к тем ситуациям, которые возникают в их реальной жизни и профессиональной деятельности, подготовка их к принятию решений в ситуации неопределенности, в незнакомой или творческой обстановке.
В.Я. Платов выделяет следующие признаки ролевой игры как формы активного обучения (Платов В.Я., 1991):
- наличие в структуре игры модели коммуникации, включенной в конкретную социально-экономическую систему;
- наличие ролей;
- различие ролевых целей участников игры, исполняющих разные роли;
- взаимодействие ролей по логике функционирования модели;
- многоальтернативность решений;
- наличие системы индвидуально-ролевого и группового оценивания;
- наличие управляемого эмоционального напряжения.

2.1 Разработка плана – конспекта фрагмента урока теоретического обучения в форме ролевой игры «Виртуальная экскурсия»

Профессия – парикмахер
Курс – I
Длительность занятия – 80 минут.
Предмет: «Технология парикмахерского искусства»
Тема урока: Парикмахерское оборудование
Тема игры: «Виртуальная экскурсия»
Тип урока: Урок новых знаний
.....................................

 

Если вы хотите купить отчёт о практике Разработка плана-конспекта сценария ролевой игры урока по дисциплине «Технология парикмахерского искусства»
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить отчёт о практике »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация