философско-литературный дискурс Ф.М.Достоевского Диплом по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ
Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Филология / философско-литературный дискурс Ф.М.Достоевского

Готовые ????????? ??????

Диплом  философско-литературный дискурс Ф.М.Достоевского

Предмет:Филология.
Сдавалась в ВУЗе:НИУ БелГУ.
Кол-во страниц:66.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДИСКУРСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. ПОНЯТИЕ «ДИСКУРС» И ОСОБЕННОСТЬ РУССКОГО ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ
1.2. ПРОБЛЕМА АВТОРА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИСКУРСА У Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 23
ГЛАВА 2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В ТВОРЧЕСТВА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 32
2.1. ДИСКУРС В РАССКАЗЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА» 32
2.2. ДИСКУРС «ПОДПОЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ГЕРОЯ» В ПОВЕСТИ «ЗАПИСКИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЯ 62

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Творчество М.Ф. Достоевского отражает некоторые архетипические черты людей окружающих нас ежедневно; его герои ищут ответы на самые трудные вопросы жизни человека и бытия мира, а автор умело подталкивает их к решениям, оставляя им свободу выбора и раскрывая подлинные возможности человека и его тайные стремления. Чрезвычайно важно проникновение в авторское сознание, повлиявшее на форму, содержание и стратегию авторского дискурса.
В конце XX - начале XXI вв. с новой силой проявляют себя интегративные установки в науке, литературе, философии и в культуре в целом. Междисциплинарные исследования играют важную роль в свете постструктуралистских концепций культуры как «текста», так как именно они позволяют отследить процесс овладения сферами человеческого бытия, новыми знаниями о человеке и мире, и способствуют закреплению этих знаний в текстах культуры. Одним из ярчайших проявлений этой новизны стало образование понятия «дискурс», которое, по выражению Е.А. Кроткова, «пронизано» языком но лингвистические правила составляют только долю его правил; вторая их часть отображает особенности «социальных статусов и целевых интенций участников коммуникации», а также оригинальность условий, в которых происходит речевое общение1.
Дискурс, как понятие, остается сложным и трудно определенным, несмотря на то, что используют его почти в каждой гуманитарной дисциплине, оно включает в себя многие аспекты понимания авторского текста. По мнению Фуко, «не все области дискурса одинаково открыты и проницаемы; некоторые из них являются в высшей степени запретными»2. Вместе с тем под дискурсом часто понимают и подразумевают, формируемую с помощью текста картину реальности; крупную смысловую структуру, обладающую тематическим ядром; сложное коммуникативно-прагматическое образование, заключающее в себе коммуникативную ситуацию, а также ее функции и реализуемые в ней тексты… Именно поэтому многообразие трактовок авторского текста, постоянная неоднозначность, множественность сопутствующих написанию текста событий, позволяют взглянуть не только на идеи произведения, но и на их сплетения с жизнью автора, их последующие выражения в текстах, мыслях – языковых особенностях других читателей.
Для данного исследования наиболее значимыми являются философский и литературный дискурсы, в их единстве, реализуемые через тексты литературы, начиная с ее самых ранних периодов. В малой степени философский дискурс начинает проявлять себя в русской литературе в средневековом ее периоде и набирает мощь в XVIII – XIX веках, то есть тогда, когда литература становится не просто отражением действительности, а когда она являет читателю авторскую рефлексию, и когда в ткань повествования вплетаются, осмысленные автором, научные, социальные, философские идеи его времени. В современном гуманитарном знании приобретает особый интерес проблема национального философского дискурса. Метафоричность русского философского языка и поэтичность мышления позволяют мыслителям формировать новые концепты, отражающие общефилософский категориально-понятийный аппарат в русской языковой «телесности». Эти концепты имеют свою культурно-философскую уникальность, именно в них в полной мере выражается стремление к преодолению духовной разобщенности, к поиску единого смыслообразующего начала для всего русского народа.
Особенно интенсивно это стало проявляться в литературе XIX века, когда в ней стала развиваться не только общественно-политическая мысль, а совершенно новое явление – психологизм персонажей, освященный авторским словом в полноте и противоречивости.
Мастером такого высвечивания стал Ф.М. Достоевский, сумевший на страницах романов совместить остроту актуальных национальных проблем с общечеловеческими, встающими перед каждым из нас и сегодня. М.М. Бахтин указывал: «герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а прежде всего то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого»3. Таким образом, актуальность работы обусловлена, во-первых, полемикой вокруг вопроса об авторской позиции Ф.М. Достоевского, во-вторых, обострившимся интересом современной философии к проблемам дискурсивных стратегий, обостренных переплетением их литературных и философских форм.
Источниковая база и степень разработанности темы. Романы Достоевского являются настоящим мыслительным сокровищем и для литераторов, и для философов. Ф. Ницше называл его единственным психологом, у которого он мог кое-чему поучиться. Гениальность Достоевского привлекала и иных мыслителей: Н. А. Бердяева, С.Н. Булгакова, Н. О. Лосского, Д.С. Мережковского, В. В. Розанова, и многих других, раскрывших духовную основу и многообразие мировоззренческих и философских идей Ф.М. Достоевского. «Искусство Достоевского всё - о глубочайшей духовной действительности, о метафизической реальности, оно менее всего занято эмпирическим бытом», - утверждает Н. А. Бердяев4.
В настоящее время также ведутся разносторонние исследования творчества писателя: И.Л. Волгин, М.М. Дунаев, Т.И. Касаткина, В.К.  Кантор Л. И. Сараскина, и другие, - в первую очередь направляют свои усилия на исследование феномена жизнетворчества Ф.М. Достоевского. Большой интерес для нашего исследования представляет совсем недавно вышедшая работа Тиме Г.А. «Россия и Германия: философский дискурс в русской литературе XIX – XX веков» и труд В.И. Габдуллиной «Притчевое начало в "Записках из подполья"», автореферат того же автора «Евангельская притча в авторском дискурсе Ф. М. Достоевского».
Вместе с тем, нельзя не обратиться к литературе, напрямую посвященной понятию дискурс. Здесь важно отметить работы Р. Барта, Б.М. Гаспарова А.-Ж. Греймаса, Ж. Деррида Ж. Курте М. Фуко, Ю. Хабермаса. Среди российских ученых особенно можно выделить, О.А. Лаптеву, О.Б. Сиротинину как зачинателей исследования дискурса. Сейчас проблема дискурса активно исследуется Л.Г., Макаровым, Л.А. Микешиной М.Л., Т. И. Касавиным, Кожемякиным Е.А., Кротковым Е.А., Русаковой О.Ф., Фишманом Л.Г., и другими. Обилие источников не дает и не может дать полный анализ произведений Ф.М. Достоевского с точки зрения литературно-философского дискурса.
Объектом рассмотрения дипломной работы является философско-литературный дискурс Ф.М. Достоевского.
Предмет исследования – концептуальное представление авторской позиции, полифонии голосов его героев.
Цель исследования –специфика русского типа философствования на примере философско-литературного дискурса Ф.М. Достоевского
Задачи исследования:
1. выявить особенности понятия дискурса и философско-литературного дискурса как русского типа философствования;
2. прояснить роль авторского дискурса с точки зрения социальной рефлексии;
3. выявить характерные особенности дискурса рассказа «Сон смешного человека»;
4. описать специфику дискурса «подпольного сознания героя» в повести «Записки из подполья».
Научная новизна. В работе в систематизированном виде дан анализ творчества Ф.М. Достоевского с точки зрения философски-литературного дискурса. Выявлена социальная специфика функционирования данного типа дискурса, проанализированы с философской точки зрения произведения «Сон смешного человека и «записки из подполья»; на примере творчества Ф.М. Достоевского описана специфика русского типа философствования
Теоретическая и практическая значимость. Элементы дипломного исследования можно использовать в учебных курсах по «русской философии», «культурологии», «этике», спецкурсах по проблемам дискурса в философии.
Методология исследования включает совокупность общефилософских, (диалектический, компаративистский, герменевтический, феноменологический и междисциплинарный подходы), также общенаучных и лингвистических и литературоведческих методов изучения проблемы дискурса в философии.

 

Если вы хотите купить диплом философско-литературный дискурс Ф.М.Достоевского
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация