Психологические особенности проживания кризиса среднего возраста Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Психологические особенности проживания кризиса среднего возраста

Готовые ????????? ??????

Диплом  Психологические особенности проживания кризиса среднего возраста

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:64.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическое исследование психологических особенностей проживания кризиса среднего возраста……...
7
1.1. Теоретические подходы к изучению особенностей среднего (зрелого) возраста…………………………………………………
7
1.2. Психологические проблемы кризиса среднего возраста……….. 14
1.3. Проживание и преодоление кризиса среднего возраста………. 25
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей проживания кризиса среднего возраста……...
37
2.1. Организация исследования. Методы исследования……………. 37
2.2. Ход и результаты исследования…………………………………. 41
Заключение……………………………………………………………………. 56
Список литературы…………………………………………………………... 59
Приложение…………………………………………………………………….. 64


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Человек в среднем (зрелом) возрасте, достигший возрастной границы 30-45 лет занимает центральное место в общественной и возрастной структуре общества. Как правило, в этом возрасте большинство людей достигает вершины профессиональной и общественной карьеры, в их руках сосредоточены функции управления в самых разных сферах общественной жизни.
Представления о жизни зрелых людей начинают играть ведущую роль в жизни общества, и зрелые люди, вооруженные всеми выработанными в истории человечества и развитыми в истории поколения средствами человеческой деятельности, могут реализовывать на практике свои вкусы, свой образ жизни, стиль деятельности.
Средний возраст в жизни каждого человека может быть вершиной развития, периодом «акме». Однако в реальности это не всегда так. Имеющиеся личностные противоречия, разрыв между требованиями и ожиданиями общества и уровнем зрелости большинства взрослых граждан являются основой проживания психологического кризиса.
Человек в период середины жизни стоит перед проблемой поиска новых взаимоотношений с миром, но не всякая личность может сама найти оптимальный выход. Наблюдается тенденция роста социальной апатии и инфантилизации взрослого населения России. Неуклонно растет число 35-45-летних людей с психологическими проблемами невротического, профессионального и личностного характера. Все возрастающая стрессогенность современной жизни приводит к необходимости организации психологической поддержки взрослых, которая, безусловно, должна опираться на выявление неких общих характеристик личности, способствующих конструктивному характеру проживания периода середины жизни. Психологический анализ проживания личностью периода середины жизни позволит разработать систему мер для оказания психологической помощи конкретной личности.
На протяжении десятилетий отечественная психология уделяла больше внимания развитию ребенка, чем взрослого человека. Развитие личности в период зрелости является одной из самых сложных и недостаточно исследованных проблем. Неоднозначность терминологии, размытость временных границ и описаний этапов взрослости и конкретно периода середины жизни указывают на сложность, неразработанность данной проблемы в психологии. В зарубежной психологии в основном представлены описания случаев из психотерапевтической практики (Холлис Дж., Шихи Г., Юнг К.Г., Ялом И. и др.). В отечественной психологии средний возраст (зрелость) в основном изучался с точки зрения профессионально-личностного развития в русле акмеологии (Бодалев А.А., Деркач А.А., Зазыкин В.Г. и др.). Однако наблюдается явный дефицит эмпирических исследований, посвященных изучению личностных характеристик проживания периода середины жизни (30-45 лет).
В сложившейся ситуации большое значение приобретает задача научного исследования проживания личностью периода середины жизни и условий, способствующих полноценному развитию личности в зрелом возрасте. Особенно важно изучение трудностей в развитии личности для разработки способов эффективной психологической помощи взрослым людям. Анализ возможных вариантов проживания середины жизни, условий их жизнеосуществления (внешних и внутренних) позволит решать указанные задачи более целенаправленно.
Цель исследования – выявить психологические особенности проживания кризиса среднего возраста.
Объект исследования – кризис среднего возраста.
Предмет исследования – психологические особенности проживания кризиса среднего возраста.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что основными психологическими особенностями лиц проживающих кризис среднего возраста являются специфические СЖО, неудовлетворенность браком и работой, выбор неоптимальных стратегий поведения в стрессовых ситуациях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать изученность проблемы развития взрослой личности.
2. Дать характеристику феномена кризиса среднего возраста, выявить особенности динамики кризиса, его основных элементов.
3. Разработать программу и провести эмпирическое исследование психологических особенностей проживания кризиса среднего возраста;
4. Обработать, проанализировать и представить результаты исследования.
Методологической и теоретической основой работы являются ведущие принципы психологии: системного подхода к изучению личности, развития личности в деятельности, единства сознания и деятельности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалёв, А.Н.Леонтьев, и др.); положение о личности как активном субъекте деятельности и отношения с миром (К.А. Абульханова-Славская, Ф.Е. Василюк, Д.А. Леонтьев и др.); теории зрелости личности в отечественной и зарубежной психологии (Анцыферова Л.И., Слободчиков В.И., Ананьев Б.Г., Маслоу А., Роджерс К., Франкл В.); исследования проблемы феноменологии кризиса середины жизни (Братусь Б.С., Ливехуд Б., Шихи Г.).
Методы исследования:
1. Метод теоретического анализа литературы по теме исследования.
2. Тестирования (методика «Шкала субъективного благополучия» (Perrudent -Badox, Mendelsohn и Chiche) (автор адаптации Соколова М.В.), тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко), методика «Удовлетворенность работой» (В.А.Розанова), методика СЖО Д.А.Леонтьева, методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И. Паркер) (адаптированный вариант Т.А.Крюковой)).
3. Метод статистической обработки эмпирических данных (t-критерий Стьюдента; φ-критерия Фишера).
База исследования: в исследовании приняли участие 40 человек, из них 20 человек – женщины, 20 человек – мужчины. Возраст испытуемых от 30 до 45 лет. Исследование проводилось в период с 2010 по 2011 год. В качестве испытуемых в исследовании приняли участие жители г. Хабаровска.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования расширяют и дополняют имеющиеся в современной психологии развития и акмеологии представления о своеобразии среднего возраста, о закономерностях психологического развития личности на этапе среднего возраста, особенностях проживания личностью данного кризиса, специфику психологических проблем данного возраста и способах их преодоления.
Практическая значимость исследования: проведенный в работе психологический анализ проживания личностью периода середины жизни, а также анализ личностных характеристик, взаимосвязанных с определенным вариантом проживания данного периода, необходимы для разработки эффективной стратегии консультативной работы со взрослыми в кризисные и переходные периоды их жизни, что значительно расширит возможности психологов-консультантов в выборе адекватных форм психологической помощи взрослым людям.
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих 5 параграфов, заключения, списка литературы, приложений.

 

Если вы хотите купить диплом Психологические особенности проживания кризиса среднего возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация