Психологических проблемы межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков) Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Психологических проблемы межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Психологических проблемы межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков)

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО.
Кол-во страниц:75.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическое исследование психологических проблем межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков)……………………………………………….
1.1. Межличностные взаимоотношения как социально-психологический феномен……………………………………………………………………………
7
1.2. Специфика подростковых спортивных коллективов……………………… 18
1.3. Особенности межличностных отношений в однополых спортивных коллективах подростков………………………....................................................
24
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических проблем межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков)………………………………………………
2.1. Программа исследования…………………………………………………..... 32
2.2. Результаты исследования……………………………………………………. 41
Заключение………………………………………………………………………... 73
Список используемой литературы……………………………………………… 75


ВВЕДЕНИЕ


На протяжении длительной истории человеческого общества социогенез межличностных отношений представлял собой две самостоятельные линии, разделенные по половому признаку, безусловно пересекающиеся и влияющие друг на друга, но полностью не совпадающие. Это разделение определялось содержанием и формой той совместной деятельности людей, которая имела место в обществе. В самом деле, деятельность мужчин носила преимущественно коалиционный характер, как совместная деятельность в группах своего пола: охота, война, мужские «союзы» и др. Возможность реализации собственных целей через группы своего пола увеличивала потребность мужчин в объединении с другими, повышала необходимость в соучастниках, а значит, готовность в содействии с ними. Деятельность женщин была более индивидуализирована, сферы общения и взаимодействия в группах сверстников своего пола либо полностью отсутствовали, либо были ограничены. Собственные цели, как правило, не выходящие за пределы семьи и родственных связей, женщина реализовала через близких - родителей, мужа, детей. Отсюда исторически у женщины во взаимоотношениях с женщиной могла сформироваться ориентация на себя, свои интересы, а у мужчины - на товарища, его мнение и оценку.
Таким образом, исторически сложившиеся формы взаимоотношений внутри половозрастных групп общества и половая сегрегация в воспитании детей в большинстве культур не могли не оказать влияния на формирование межличностных отношений мальчиков и девочек в группах своего пола.
Изменения в общественном производстве и характере труда, правовое и политическое равенство полов, повышение роли женщины в семье и обществе не могли не изменить эту ориентацию и наложили свой отпечаток на половую дифференциацию, формирование психологического пола личности в современных условиях.
Социальная ситуация развития ребенка в современных условиях такова, что жесткая поло-ролевая поляризация социальных функций мужчины и женщины разрушается, происходит ломка традиционных культурных стереотипов мужского и женского поведения. Соответственно, изменилась и система образования и воспитания – она уже не полоориентирована. Стихийная половая сегрегация - основа создания однополых детских сообществ - в современных условиях приобретает частный характер, и встречается достаточно часто. Один из немногих случаев создания однополых детских и подростковых коллективов – это спортивные команды.
И потому исследование межличностных отношений в спортивных командах представляет значительный научный и практический интерес, поскольку позволяет оценить влияние поло-ролевых особенностей участников команды на специфику взаимоотношений между ее членами.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем гипотезу о том, что психологические проблемы межличностных взаимоотношений в однополых подростковых коллективах могут быть обусловлены гендерными особенностями детей (соотношение маскулинности и фемининности).
Цель данной работы – выявить психологические проблемы межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков).
Задачи исследования:
- дать характеристику межличностных отношений как социально-психологического феномена;
- проанализировать психологические проблемы межличностных взаимоотношений;
- описать специфику межличностных отношений в однополых спортивных коллективах подростков;
- разработать программу и провести эмпирическое исследование по теме дипломной работы;
- осуществить математическую обработку и интерпретацию результатов исследования.
Объект исследования – межличностные отношения.
Предмет исследования – проблемы межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе на примере хоккейной команды мальчиков.
Методологическую базу дипломного исследования составили труды психологов, занимавшихся вопросами межличностных отношений, таких как Г.М. Андреевой, А.А. Реана, Я. Л. Коломинского, Р.Л. Кричевского, М.Е. Сачковой и др. В том числе в его взаимосвязи с гендерными особенностями членов группы (А.А. Абраменкова и др.). А также работы спортивных психологов, в которых рассматривались как в целом особенности спортивных команд как разновидности коллектива (Г. Д. Бабушкин, В. М. Мельников и др.), так и конкретно вопросы межличностных отношений внутри команд (Е. П. Ильин, А. В. Мальчиков, А. В. Родионов и др.).
В качестве методов исследования использовались следующие:
- теоретический анализ литературы по теме исследования;
- метод социометрический измерений Дж. Морено;
- тестирование (методика «Определение опосредованной групповой сплоченности» В.С.Ивашкина и В.В.Онуфриева, методика «Изучение психологического климата в учебной группе» Н. П.Фетискина, В. В.Козлова, Г. М.Мануйлов, анкета половых ролей С. Бем, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири);
- метод наблюдения, беседы;
- методы математической статистики (H-критерий Крускала-Уоллиса).
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивается общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного психодиагностического инструментария, статистической обработкой данных и последующей психологической интерпретацией.
База исследования. Детская хоккейная команда.
Выборка. В исследовании приняли участие 27 мальчиков в возрасте 11-12 лет, занимающиеся хоккеем с шайбой в ДЮСШ «Амур».
Научная новизна данной работы состоит и том, что акцент в исследовании межличностных отношений в коллективе подростков сделан на их особенностях в однополой спортивной команде.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты дипломного исследования могут быть использованы в работе школьных и спортивных психологов при организации работы с подростками.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обосновывается выбор темы, определяется его цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе представлены результаты теоретического анализа литературы по теме исследования.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования по теме исследования.
В заключении подведены итоги проделанной работы.
Список литературы отражает публикации, использованные при написании дипломной работы.
В приложении представлены методики и статистические данные результатов исследования.

 

Если вы хотите купить диплом Психологических проблемы межличностных взаимоотношений в подростковом коллективе (на примере хоккейной команды мальчиков)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация