Особенности ценностно-смысловой сферы личности подростка с девиантным поведением Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Особенности ценностно-смысловой сферы личности подростка с девиантным поведением

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности ценностно-смысловой сферы личности подростка с девиантным поведением

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:81.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности ценностно-смысловой сферы личности……………..7
1.1. Представление о ценностях и смыслах в отечественной
и зарубежной психологии………………………………………………………7
1.1.1. Обзор теоретических представлений о личностных ценностях………9
1.1.2. Теоретические представления о личностных смыслах……………….18
1.1.3. Проблема соотношения ценностей и смыслов………………………...25
1.2. Ценностно-смысловая сфера личности у подростков
с девиантным поведением……………………………………………………..29
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы
подростков с девиантным поведением………………………………………..44
2.1. Программа эмпирического исследования……………………………….44
2.2. Результаты исследования, их анализ и интерпретация…………………50
Заключение……………………………………………………………………...71
Список использованной литературы…………………………………………..74
Приложения………………………………………………………………………81











ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования обусловлена рядом взаимодополняющих обстоятельств. Сложный период коренной перестройки политической, социальной, идеологической сфер, пройденный нашим обществом в последние десятилетия, привел к ситуации разрушения привычных систем нравственных ориентиров человека, девальвации устоявшихся ценностей, общепринятых ранее норм и правил поведения в обществе.
Современные подростки взрослеют в многополярном, часто противоречивом ценностном мире современной России. Это, наряду с семейным неблагополучием, распространением в молодежной и взрослой среде различных по силе тяжести девиаций, становится причиной негативных результатов социального развития личности, формирования асоциальных и антисоциальных моделей поведения взрослеющего человека.
Ввиду этого особенно актуальной становится организация работы, направленной на нивелирование негативных факторов стихийной социализации, раннее выявление различных форм отклоняющегося поведения и оказание помощи в их преодолении. Поскольку сам феномен девиации носит выражено социально детерминированный характер, то и решать данную проблему нужно, оказывая комплексное воспитательное влияние на личность и окружающий ее микросоциум, воздействуя на ценностно-смысловую сферу личности подростка.
Объект исследования – ценностно-смысловая сфера личности.
Предмет исследования – особенности ценностно-смысловой сферы личности подростков с девиантным поведением.
Целью данного исследования является выявить особенности ценностно-смысловой сферы личности подростков с девиантным поведением.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи.
Задачи исследования:
1. в процессе теоретического анализа научной литературы выявить основания, принципы, условия взаимосвязи особенностей ценностно-смысловой сферы личности и девиантного поведения подростков;
2. провести эмпирическое исследование лиц, участвующих в исследовании;
3. проанализировать и интерпретировать материалы, полученные в ходе эмпирического исследования.
Гипотеза: подростки с девиантным поведением обладают особенностями ценностно-смысловой сферы личности.
Методологические основы исследования. Методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных психологов, занимающихся исследованием проблемы девиантного поведения. Основы лежат в трудах учёного и практика врача-психоневролога В. М. Бехтерева, психиатров П. Б. Ганушкина и С. С. Корсакова, психолога А. Ф. Лазурского, педагогов П. Ф. Лесгафта, К. Д. Ушинского, A. C. Макаренко, С.Т. Шацкого, криминолога М. И. Гернета.
Сегодня вопросам, связанным с изучением сущности, типов, факторов и динамики развития девиантных проявлений в среде детей и подростков, посвящены работы А. Л. Арефьева, O. K. Ашировой, С. А. Беличевой, H. B. Вострокнутова, Ю. А. Клейберга, М. А. Ковальчук, JI. C. Колесова, А. Е. Личко, И. А. Невского, В. В. Новикова, Р. В. Овчаровой, A. A. Романова, М. И. Рожкова. Идеи об общечеловеческих ценностях как основе становления личности прослеживаются у Л. М.Лузиной, З. И. Равкина, В. А. Сухомлинского, Н. Е. Щурковой и других; результаты исследований психолого-педагогических особенностей подросткового возраста у Л. И. Божович, Л. С. Выготского, И. С. Кона, A. B. Мудрик, Ю. Б. Эльконина.
Большое значение имеет личностный выбор подростка, обусловленный особенностями ценностно-смысловой сферы личности. Поэтому проблему девиантного поведения по нашему мнению, необходимо рассматривать, прежде всего, во взаимосвязи с ценностно-смысловыми аспектами.
Психологические аспекты ценностно-смысловой сферы личности и смыслового понимания разрабатывались в работах К. А. Абульхановой, А. Г. Асмолова, Б. С. Братуся, A. B. Брушлинского, Г. А. Вайзера, Ф. Е. Василюка, A. A. Во¬лочкова, Л. С. Выготского, Д. Н. Завалишиной, Б. В. Зей¬гар¬ник, Е. А. Климова, Е. В. Корниловой, Д. А. Леонтьева, К. Музды¬баева, Г. Оллпорта, М. Рокича, С. Л. Рубинштейна, В. Ф. Сержантова, A. B. Серого, В. Франкла, Л. Ф. Шестопалова, М. С. Яницкого и др.
В качестве методов исследования использовались следующие:
- теоретический анализ литературы по теме исследования;
- тестирование;
- методы математической обработки данных (угловое преобразование Фишера -критерий; t-критерий Стьюдент, r-критерий ранговой корреляции Спирмена).
В процессе проведения эмпирического исследования были использованы следующие методики:
- тест «Склонность к отклоняющемуся поведению» (СОП) А.Н. Орла;
- тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева;
- тест «Ценностные ориентации» М. Рокича;
- Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной.
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивается общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного психодиагностического инструментария, статистической обработкой данных и последующей психологической интерпретацией.
Хронологические рамки исследования: февраль - июль 2011 гг.
База исследования: «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей, нуждающихся в медико-социальной и педагогической помощи г. Хабаровска» (ЦППРК).
Научная новизна дипломного исследования состоит в том, что акцент в изучении ценностных ориентаций подростков, склонных к девиантному поведению сделан на воспитанниках ЦППРК.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что данная работа как и другие, посвященные этой тематике, позволяет вычленить определенные аспекты во взаимосвязи девиантного поведения подростков с особенностями ценностно-смысловой сферы личности. Необходимость рассмотрения сегодня подобных тем объясняется тем, что на первый план выдвигается профилактическая работа с подростками с девиантным поведением как важная составляющая процесса их адаптации в современное общество.

 

Если вы хотите купить диплом Особенности ценностно-смысловой сферы личности подростка с девиантным поведением
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация