Детско-родительские отношения и их связь с особенностями самооценки младшего школьника Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Детско-родительские отношения и их связь с особенностями самооценки младшего школьника

Готовые ????????? ??????

Диплом  Детско-родительские отношения и их связь с особенностями самооценки младшего школьника

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:64.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………............................ 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы детско-родительских отношений и их связи с особенностями самооценки младших школьников……………………………………………………....

7
1.1. Феномен детско-родительских отношений……………………………. 7
1.2. Особенности самооценки младших школьников……………………… 18
1.3. Роль детско-родительских отношений в формировании самооценки младшего школьника…………………………………………………………
26
Глава 2. Эмпирическое исследование детско-родительских отношений и их связи с особенностями самооценки младшего школьника……………………………………………………………………

37
2.1 Структура и методы исследования…………………………………….... 37
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………… 42
Заключение………………………………………………………….……….. 52
Список литературы………………………………………………………… 55
Приложение…………………………………………………………………...










ВВЕДЕНИЕ


Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процессе постоянного контакта с ребенком, родители помогают регулировать и упорядочивать его аффективные взаимоотношения с окружающим миром, осваивать разнообразные психотехнические приемы аффективной организации его поведения, стабилизации аффективных процессов. Нарушения внутрисемейных отношений может приводить к различным нарушениям психического развития.
Наиболее чувствительными к воздействию семейного неблагополучия оказываются стержневые образования личности ребенка – его представления о себе, самоотношение, самооценка, образ себя. Поскольку полнота удовлетворения потребностей ребенка зависит от родителей, то его представления о себе и образ себя в значительной мере связаны с отношением родителей к ребенку, их восприятием и пониманием ребенка, с характером родительских установок и качества привязанности как родителей к ребенку, так и ребенка к родителям.
Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно - нравственные ценности, нормы морали останутся. Именно ими будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад. Ведь семья передает и культурные традиции, и опыт предшественников, который складывался на протяжении многих лет, и закладывает ребенку модель поведения на всю его дальнейшую жизнь. Человек может давно забыть какие-то свои детские переживания, но они, оставшись в области подсознания, могут напомнить о себе.
Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
Ребенок, выросший в неполноценной семье, с недостаточным вниманием к себе со стороны родителей, в семье, в семь с явно выраженной антипатией к ребенку, вырастает социально дезадаптированная личность. Часто такие дети замыкаются в себе, не могут преодолевать препятствия, возникающие на их жизненном пути, и даже становятся агрессивными. Такие дети могут отставать в развитии, у них могут появляться психические отклонения. А это мешает вести полноценный образ жизни. Задача любого «здорового» общества – не только предотвратить последствия такого воспитания, но и исключить причины его появления.
Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям.
Объектом исследования: являются детско-родительские отношения.
Предмет исследования: связь детско-родительских отношений и самооценки младшего школьника.
Цель работы: охарактеризовать детско-родительские отношения и рассмотреть их связь с особенностями самооценки младшего школьника.
Гипотеза: формирование самооценки младшего школьника зависит от специфики детско-родительских отношений в каждой из семей.
В соответствии с обозначенными выше проблемой, объектом, предметом исследования и гипотезой были определены следующие задачи:
-провести теоретический анализ литературы по теме исследования;
-разработать программу и провести эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки младших школьников;
- проанализировать результаты эмпирического исследования.
База исследования: МОУ СОШ № 10 поселка Лесопильное Хабаровского края.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по теме исследования;
- тестирование;
- корреляционный анализ.
Методологические и теоретические основы исследования:
Проблемы семьи и ее влияние на ребенка волновали людей уже с древних времен, представлены в работах Платона, Аристотеля, Я.А. Каменского, Ж.-Ж. Руссо, в которых рассматривается отношение к семье как фактору воспитания и влияния ее на развитие ребенка; оценку роли семьи в становлении как личности и дальнейшей жизни каждого человека, а также исследователями выдающихся ученых таких как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и исследователями особенностей формирования личности ребенка- М.И. Буянов, Д.Н. Добрович, С.В. Ковалёв, Н.В Бондаренко, И.В.Гребенников, В.Я.Титаренко.
Выборка: Учащиеся начальной школы 10-11 лет 20 человек(10 мальчиков, 10 девочек), а также группа родителей 20 человек(10 мам и 10 пап).
Теоретическая значимость и практическое значение данной работы состоит в том, что полученные в работе данные могут быть использованы в практической деятельности психологов и педагогов при организации работы с семьёй.
Цель и задачи исследования определяют структуру дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух частей (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе предоставлен анализ литературы детско-родительских отношений и их влияния на личность младшего школьника.
Во второй главе предоставлен анализ и результаты исследования детско-родительских отношений и их связь с особенностями самооценки младшего школьника.
В заключении подведены итоги проделанной работы.
В списке использованной литературы отражены публикации, использованные при написании дипломной работы.
В приложении приведены материалы исследования.

 

Если вы хотите купить диплом Детско-родительские отношения и их связь с особенностями самооценки младшего школьника
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация