Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте

Готовые ????????? ??????

Диплом  Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:67.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
Глава 1. Аддиктивное поведение в подростковом возрасте. Причины и факторы способствующие его развитию.

1.1. Понятие, причины и факторы, способствующие аддиктивному поведению в подростковом возрасте. «аддиктивного поведение»….............
1.2. Типы акцентуаций характера - как факторы влияющие на аддиктивное поведение................................................................................................................
15
1.3. Мотивация подростков при аддиктивном поведении…............................. 21
Глава 2. Психотерапия аддиктивного поведения у подростков………….
2.1. Методы психотерапии……………………………………………………..
2.2. Социально – психологический тренинг…………………………………...
2.3. Этапы развития и внедрения видеотехники в психотерапию и практическую психологию..................................................................................
2.2. Применение видеотехники в практической деятельности психолога...............................................................................................................
2.3. Методы демонстрации видеозаписей участникам тренинговой группы. ...............................................................................................................
Глава 3. Использование видеообратной связи и самомоделирования в тренинге для подростков склонных к аддиктивному поведению……….
3.1. Методы исследования. .................................................................................
3.2. Этапы проведения исследования. ...............................................................
Заключение..........................................................................................................
Список литературы. ..............................................................................................
Приложения. ........................................................................................................



ВВЕДЕНИЕ


В подростковом возрасте особенно актуальными являются не сформировавшийся ранний алкоголизм, не наркомания и токсикомания, а злоупотребление алкоголем, наркотиками и иными токсическими веществами, когда зависимость от них еще отсутствует.
В последние годы это получило название «аддиктивного поведения». Данный термин постепенно находит все больше признания и в наркологической, и в психологической литературе. Его преимущество в том, что он хорошо отражает черту, иногда называемую «первичным», «изначальным», «поисковым» подростковом полинаркотизмом. Суть этой черты состоит в том, что многие подростки склонны испробовать на себе действие самых различных средств: от алкоголя и ингалянтов до курения гашиша и приема галлюциногенов.
Известно, что если аддиктивное поведение начинается с подросткового возраста, то риск формирования алкоголизма, наркоманий и токсикоманий оказывается высоким. Среди больных алкоголизмом 76% начинают пьянствовать до 20 лет, в том числе 49% - еще в подростковом возрасте [цит. по Морозов Г.В., Качаев А.К.,1976]. Неблагоприятное действие токсических веществ особенно сказывается на развитии, когда злоупотребление ими начинается в младшем и среднем подростковом возрасте - до 16 лет.
Так как в этом возрасте взрослые утрачивают свое влияние на ребенка, и все большую значимость приобретает общение со сверстниками, основной акцент в профилактики аддиктивного поведения нужно делать на работу с группой. Групповой тренинг - одна из наиболее эффективных форм профилактической работы с подростками, склонными к аддиктивному поведению.
Профилактическая работа должна строиться на основании изучения мотивации аддиктивного поведения, а также причин и факторов этому способствующих. Без знания этого, методы профилактики могут оказаться недейственными.
Если в тренинге использовать видеосъемку, это значительно повышает результативность групповой работы [Миккин Х., Тимофеев и др.,1991]. Использование видеообратной связи и моделирования во время тренинговых занятий, в сочетании с обучением специальным приемам самонаблюдения и выработкой социально - нормативного поведения, дает ему уникальный опыт взгляда на себя «со стороны», и на проявление ненормативного поведения.
Видеообратная связь основывается на неструктурированном видеопроигровании в процессе видеоповтора, через предъявление подросткам объективного и «нейтрального» отражения их собственного поведения. Использование видеотехники в режиме моделирования предполагает отбор и демонстрацию подросткам примеров только аддитивного поведения. С этой позиции моделирование представлено как вариант позитивной видеобратной связи.
Через профилактический тренинг идет обучение новому позитивному поведению, а через видеообратную связь это обучение усиливается. Проиграв и потренировав свой позитивный опыт, зафиксировав его с помощью видеообратной связи подросток быстрее усваивает новое поведение. Через самомоделирование подросток видит свой позитивный образ и это ведет к более выраженной рефлексии, выработки позитивного образа Я, что в свою очередь формирует позитивную установку на будущее.
Метод видеообратной связи разрабатывался в исследованиях Г.А. Миккина, Ю.П. Тимофеевой, С.А. Подсадного. Но в настоящее время он широко не используется в результате многих причин: отсутствие специальной аппаратуры, специалистов, нужной литературы по данной теме.
Сочетание методов видеообратной связи (моделирования) и социально-психологического тренинга по мнению этих авторов в лучшей степени способствует взгляду на себя со стороны, более сознательной рефлексии, что в свою очередь повышает результативность групповой работы.
Целью нашей работы является: теоретическое обоснование и практическое применение видеообратной связи и моделирования в социально-психологическом тренинге для подростков склонных к аддиктивному поведению.
Объект:Аддиктивное поведение в подростковом возрасте.
Предмет: Изменения поведения в результате тренинга, в профилактики аддиктивного поведения у подростков.
Гипотеза: Одним из эффективных методов профилактики аддиктивного поведения может быть социально–психологический тренинг с видеообратной связью.
Задачи:
1) Проанализировать литературные источники по проблеме аддиктивного поведения.
2) Теоретически обосновать целесообразность использования метода видеообратной связи и самомоделирования в практической психологии.
3) Изучить личностные особенности подростков (самооценку, агрессивность, тревожность) до проведения тренинга и после, для оценки работы в группе.
4) На основе анализа специальной литературы и проведения исследования составить программу профилактического тренинга для подростков склонных к аддиктивному поведению.
5) Оценить эффективность программы профилактического тренинга с использованием видеообратной связи и моделированием.
6) Реализовать программу в практической деятельности.
7) Разработать и реализовать метод самомоделирования на основе видеозаписей с целью моделирования социально-приемлемого поведения.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме.
2. Метод наблюдения.
3. Метод тестирования.
4. Метод статистической обработки результатов.

 

Если вы хотите купить диплом Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация