Инновационная деятельность в сфере малого предпринимательства Курсовая работа по экономической теории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Экономическая теория / Инновационная деятельность в сфере малого предпринимательства

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Инновационная деятельность в сфере малого предпринимательства

Предмет:Экономическая теория.
Сдавалась в ВУЗе:БГУ.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………..……….2
1. Инновации в современной экономике………………………..………4
1.1. Теория предпринимательства…………………………..…………4
1.2. Сущность инноваций………………………………………………8
1.3. Общая характеристика инновационной деятельности……...…..11
1.4. Инновационная среда предприятия………………………………15
2. Анализ эффективности инновационной
деятельности на предприятиях…………………………………….…….18
2.1. Сравнительная характеристика инновационной
деятельности на малом и крупном предприятии……………….……19
2.2. Меры по повышению эффективности
внедрения инноваций на малом предприятии……………………….24
3. Характеристика инновационной
деятельности на малых предприятиях в Республике Беларусь…….…28
3.1. Роль малого бизнеса в национальной экономике………………28
3.2. Анализ состояния сферы малого
предпринимательства в РБ……………………………………………30
3.3. Поддержка инновационной деятельности
малых предприятий в Республике Беларусь…………………………39
Заключение………………………………………………………………..45
Список источников………………………………………………….……50



ВВЕДЕНИЕ

Благодаря развитию научно-технических достижений во второй половине XX века в мировой экономике произошли глобальные изменения, приведшие к качественному скачку в ее развитии. Еще одна причина этих изменений – это структурная перестройка экономики на основе массового появления малых предприятий. При этом данные явления взаимосвязаны. Научно-технический прогресс (НТП) открыл дорогу новым технологиям, обеспечившим эффективное производство на малых предприятиях. В свою очередь малые предприятия стали полигоном для реализации научных достижений.
В экономически развитых странах малые предприятия составляют более 90 % всех предприятий, они создают до 50 % валового национального продукта, на них занято до 40 % трудоспособного населения.
Малые предприятия формируют здоровую рыночную конкурентную среду, средний класс, являющийся опорой общественной системы, быстро и эффективно решают многие социальные проблемы государства.
В Республике Беларусь, основу которой традиционно составляют крупные государственные предприятия, роль малого бизнеса явно недооценивается, его вклад в ВВП незначителен, государство регулирует развитие предпринимательства.
Особенно актуальной проблема малого предпринимательства стала в настоящее время. Если за прошедшие 5 лет рост ВВП был достигнут в основном за счет крупных предприятий, то в следующей пятилетке запланированный правительством рост достигнуть только за счет крупного бизнеса будет невозможно, поскольку крупные предприятия уже реализовали большинство своих возможностей для роста.
Но такая постановка проблемы экономического роста довольно узкая. В современной экономической теории существует много различных подходов относительно того, что лежит в основе экономического роста государств. Но на практике можно наблюдать, что экономическое положение в государстве прямопропорционально использованию в деятельности предприятий данной страны современных достижений научно-технического прогресса.
Таким образом, практикой подтверждается положительное влияние на экономический рост как малого бизнеса, так и НТП, при этом успехи малого предпринимательства во многом связаны именно с использованием современных достижений науки. Но в литературе можно встретить подходы, противоречащие данному положению. Так, например, Н.Г.Заяц в книге “Финансы предприятий” среди недостатков малого бизнеса выделяет неспособность малого бизнеса выступать инициаторами создания наукоемких, ресурсосберегающих, инновационных производств [14, c. 63].
Инновации по своей природе достаточно рискованны и при этом связаны с большими финансовыми вложениями. В связи с этим у малого бизнеса по сравнению с крупными предприятиями действительно существуют проблемы. Но на практике наблюдается следующая статистика:
• отношение количества нововведений к затратам на научные исследования и разработки в малых и средних фирмах в 3 – 4 раза выше, чем в крупных [9, c. 124];
• в западных странах в расчете на одного работника малые предприятия создают почти в 2,5 раза больше принципиально новых продуктов, чем крупные компании, вносят в 2 раза больше серьезных предложений по улучшению существующей технологии [2, c. 50].
Таким образом, можно выдвинуть гипотезу о том, что инновационная деятельность на малых предприятиях эффективнее, чем на крупных. Во второй главе данной работы будет проведен сравнительный анализ эффективности внедрения инноваций. В соответствии с результатами сравнения гипотеза будет либо принята, либо опровергнута.
Поставленная гипотеза не означает, что у малого предпринимательства не возникает проблем с внедрением инноваций. Проблемы существуют и для их решения в работе будут предложены способы их преодоления.
Цель данной работы является познавательной – обобщить теоретические основы инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства и найти взаимосвязь данных теории с экономическими фактами.
В соответствии с целью можно установить следующие задачи, которые будут решены в работе:
• исследование подходов к определению экономической сущности предпринимательства и инноваций, связующих звеньев данных понятий;
• изучение теоретических основ инновационной деятельности на уровне всей экономики в целом и отдельного предприятия;
• выделение факторов, влияющих на инновационную деятельность;
• на основе анализа факторов сравнение эффективности инновационной деятельности на малом и крупном предприятии;
• анализ состояния малого бизнеса в Республике Беларусь;
• описание мер по повышению эффективности внедрения инноваций на малом предприятии.
В работе используются метод сравнения, аналитические, графические, описательные методы анализа данных и информации.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Инновационная деятельность в сфере малого предпринимательства
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация