Приемы коррекции графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта. Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Приемы коррекции графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Готовые ????????? ??????

Диплом  Приемы коррекции графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Благовещенский.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта……………………………………………8
1.2 Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков……………………………….15
1.3 Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения…………......24
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ПИСЬМА
2.1 Выявление нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта……………………………………………………...30
2.2 Характеристика приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках письма в коррекционной школе VIII вида………………………….40
2.3 Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта……….……54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...67

Введение

Современная начальная школа, опираясь на принцип развивающего обучения, находится в поиске модели общего развития ребёнка.
Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Важной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.
Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма, – без овладения графическим навыком.
Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для начинающих учиться в школе. Процесс формирования навыка не представляет для детей интереса, тем более увлечения. Он не дает возможность осознанно сформировать правильный графический навык. При знакомстве с написанием букв работа ведется в большей степени над начертаниями отдельных ее элементов, а не над ее целостным написанием.
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы обучения письму, несовершенство решения этой проблемы на практике заставляют вновь обращаться к поискам ее дальнейшего теоретического и практического решения.
Количество учащихся с трудностями обучения письму и нарушениями письма увеличивается с каждым годом.
Ключевым понятием в методике обучения первоначальному письму является «графика». В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв[2, с.10].
В исследованиях различных авторов навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма» Н.А. Агаркова, М.М. Безруких, О.Б. Иншакова, Р.Д. Тригер, Н.С. Пантина, О.С. Филиппова. Понятие «графический навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв.
Формирование графомоторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым. Отмечается, что графические навыки в младшем школьном возрасте вырабатываются в процессе длительных упражнений.
Особенно важна проблема формирования графомоторных навыков у школьников, имеющих интеллектуальные нарушения. Проблемы усвоения навыков письма во многом объясняются особенностями учебной деятельности школьников: учащимся свойственны недостаточная целенаправленность действий, неумение анализировать и соблюдать последовательность выполнения заданий на уроке. Без напоминания педагогов дети не стремятся себя контролировать, выявлять и исправлять допускаемые ошибки.
По мнению Г.Н. Рахмаковой, Е.И. Скиотис, существенно сниженный уровень сенсорных процессов учащихся с интеллектуальными нарушениями приводит к несформированности навыка зрительно-двигательных образов буквенных знаков, а так же связан с затруднениями на письме, например, выражается в неумении писать буквы связно [42, с.10, 46, с.24].
Несмотря на достаточную изученность вопроса развития графомоторных навыков детей среднего школьного возраста, вместе с тем продолжает оставаться актуальной проблема выявления наиболее эффективных приемов их коррекции у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта. Данная проблема была положена в основу нашего исследования.
В связи с актуальностью данной проблемы цель исследования состоит в определении взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта, обосновании и практической апробации приемов их коррекции.
Объект исследования – процесс развития графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования – приемы коррекции графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1) дать психолого-педагогическую характеристику детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта и раскрыть научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков;
2) охарактеризовать типичные нарушения графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта и причины их возникновения;
3) выявить нарушения графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта и раскрыть приемы коррекции нарушений графомоторных навыков у детей на уроках письма в коррекционной школе VIII вида;
4) проанализировать результаты коррекции нарушений графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Гипотеза исследования: процесс развития графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта будет эффективным, если реализуется коррекционно-развивающая работа, основанная на:
- изучении уровня развития графического навыка у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта и индивидуальных трудностей;
- комплексе специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение типичных ошибок и целенаправленное научение детей графомоторным навыкам.
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы нами были использованы следующие методы научного исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация;
- практические: наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, изучение документации.

 

Если вы хотите купить диплом Приемы коррекции графомоторных навыков у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация