Формирование двигательной активности как условие эффективного физического развития дошкольников с умственной отсталостью. Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование двигательной активности как условие эффективного физического развития дошкольников с умственной отсталостью.

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование двигательной активности как условие эффективного физического развития дошкольников с умственной отсталостью.

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:100.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение………………………………………………………………….4
1 Научно – теоретические основы изучения физического развития детей с умственной отсталостью………………………………………9
1.1.Понятие физическое развитие, двигательная активность, двигательный режим……………………………………………………9
1.2.Организация двигательного режима в дошкольном учреждении……………………………………………………………..13
1.3.Дети с нарушениями интеллекта. Классификация и причины…………………………………………………………………18
1.4.Организация двигательного режима в специальном дошкольном учреждении………………………………………………………………29
2. Цели, задачи и организация исследования………………………..33
2.1.Цели, задачи и методы исследования………………………………33
2.2.Организация исследования и характеристика контингента детей………………………………………………………………………34
2.3.Методика констатирующего эксперимента……………………….35
3. Особенности организации двигательного режима в ДОУ компенсирующего вида (по рез. констатирующего эксперимента). …………………………………………………………………………….39
3.1.Характеристика форм здоровьесберегающей деятельности…………………………………………………………….39
3.2.Характеристика физического развития детей…………………….43
3.3.Характеристика двигательного режима……………………………46
3.4.Характеристика двигательной активности детей на занятиях физической культурой…………………………………………………..52
3.5.Характеристика двигательной активности детей в свободной деятельности……………………………………………………………..57
4. Методические рекомендации в работе по организации системы адекватного двигательного режима, в специальном детском учреждении для детей с умственной отсталостью…………………..61
4.1.Методические рекомендации по регуляции двигательной активности………………………………………………………………..61
4.2.Методические рекомендации по регуляции двигательного режима…………………………………………………………………….64
4.3.Игры, направленные на физическое развитие детей………………71
Заключение……………………………………………………………….76
Литература………………………………………………………………..82
Приложение………………………………………………………………86

Введение
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.
Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, по мнению ученых, первое место по интенсивности воздействия занимает правильно организованная двигательная активность. При этом использование физических упражнений сводится не просто к укреплению здоровья и развитию двигательных навыков, но и ставит своей целью восстановление умственной работоспособности, снятию нервно-эмоциональных нагрузок, благотворному воздействию на психическое развитие ребенка. Психолог Н.А. Бернштейн говорил: «Психика формируется в движении». [4]
Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Трудно переоценить роль движений в жизни человека, так как двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы.
Известно, что у некоторых детей дошкольного возраста наблюдаются отклонения в интеллектуальном развитии, имеющие различные проявления и причины.
В физическом развитии ребенка с нарушениями интеллекта, так же как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдаются и множество отклонений, в основе которых лежит диффузное поражение коры головного мозга.
Физическое развитие лежит в основе всей жизни детей в специальном дошкольном учреждении и определяет организацию предметной и социокультурной среды. Сущность данного направления работы в совершенствовании функций организма в целом, полноценном физическом развитии, развитии основных движений, двигательных навыков, мелкой дифференцированной моторики пальцев рук.
Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными отклонениями, является сохранение и укрепление их здоровья. Одним из путей ведущих к преодолению недостатков развития, является целенаправленное комплексное воздействие средствами физического воспитания.
Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность.
Двигательная активность является обязательным условием нормального роста и физического развития детей, она повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По мнению ведущих гигиенистов страны, оптимальная двигательная активность имеет для детей первостепенную оздоровительную роль. Двигательная активность является биологической потребностью, заложенной в генетическом аппарате растущего организма и её ограничение, характерное для жителей больших городов, отрицательно отражается на здоровье и развитии прежде всего детей дошкольного возраста. От состояния двигательной сферы и соответственно возможностей в овладении теми или иными движениями, моторными актами, двигательной деятельностью в целом очень многое зависит в жизни человека: от развития жизненно необходимых способов передвижения (лазанье, ходьба, бег и др.) и формирования элементарных навыков самообслуживания в раннем и дошкольном детстве до овладения учебно–трудовой деятельностью в школьном возрасте. Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Как свидетельствуют специальные исследования в этой области, именно прогресс в развитии движений (двигательного анализатора) в большой мере определяет прогресс развития функций мозга человека.
О значении двигательной активности в жизнедеятельности человека есть немало высказываний разных специалистов: физиологов, врачей, психологов, педагогов и др.
Физиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение потребности в движениях, по их мнению, особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства, когда активный двигательный режим способствует предупреждению различных заболеваний, особенно таких, которые связаны с сердечно–сосудистой, дыхательной, нервной системами. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.
По мнению психологов, развитие личности осуществляется в деятельности. Ведущей деятельностью ребенка является игра. А его игровая деятельность выражается прежде всего в движениях: в манипуляциях игрушками, во взаимодействии со взрослыми, детьми, с окружающими предметами. Первые представления о мире, его предметах и явлениях приходят к ребенку через движения его глаз, языка, рук, через перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в его мозг, тем интенсивнее идет психическое развитие. Познание окружающего посредством движений более всего характеризует психологические и возрастные особенности детей первых трех лет жизни. Вот почему детям этого возраста особенно необходима двигательная активность. Соответствие показателей развития основных движений возрастным нормам — одно из свидетельств правильного нервно–психического развития ребенка в раннем возрасте.
Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения.

 

Если вы хотите купить диплом Формирование двигательной активности как условие эффективного физического развития дошкольников с умственной отсталостью.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация