ПСИХОЛОГИЯ ЮМОРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД: Сравнение мужского и женского восприятия и понимания юмора как феномена. Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / ПСИХОЛОГИЯ ЮМОРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД: Сравнение мужского и женского восприятия и понимания юмора как феномена.

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ПСИХОЛОГИЯ ЮМОРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД: Сравнение мужского и женского восприятия и понимания юмора как феномена.

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:Саратовский Государственный Университет.
Кол-во страниц:51.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………… ……....…..3
Глава I. Теоретический обзор научных данных по вопросу гендерных аспектов в юморе
1.1. Гендерные исследования…………………………………………………….5
1.2.Чувство юмора как высоко ценимое качество партнера……………….....13
1.3.Юмор и социальные роли…………………………………………………...18
Глава II. Практическая часть. Эмпирическое исследование мужского и женского восприятия и понимания юмора как феномена
2.1.Организация и методы исследования………………………………………25
2.2.Анализ и интерпретация полученных данных (анкеты)……….………….26
2.3.Приложение. Рисунки юмора (женщины)…………………………………42
Рисунки юмора (мужчины)……………………………………………………..44
2.3.Анализ и интерпретация полученных данных (оценка анекдотов)………46
2.4.Приложение…………………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………….……....49
Список литературы………………………………………………………………50
















Введение

Смех есть нечто мужское, а плач – нечто женское.
И. Кант
Юмор – это по существу социальное явление. Мы смеемся и шутим намного чаще в компании с другими людьми, чем в одиночестве.
Юмор можно рассматривать как форму игры, которая включает когнитивный (несерьезное несоответствие), эмоциональный (радость) и поведенческий (смех) компоненты [11, с.142-143]. Все эти элементы юмора имеют социальное измерение. Несерьезное несоответствие, которое обычно вызывает юмор, касается забавных высказываний или действий людей. В шутках почти всегда идет речь о людях, а не о животных и неодушевленных предметах. Эмоция радости также обычно переживается с другими людьми. Совместное переживание радости выполняет важные социальные функции в установлении и поддержании близких отношений, усилении привлекательности и преданности, а также помогает координировать взаимовыгодные действия [11, с.143].
В социальном общении, как известно, принимают участие и мужчины и женщины. Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.
Большинство людей считают, что гендерные различия в поведении и социальных ролях вызваны биологическими отличиями между полами. Социальные психологи допускают существование ряда биологических отличий между мужчинами и женщинами, но уверены в том, что ими нельзя объяснять гендерные различия, и в том, что биологические отличия полов довольно слабо влияют на поведение [4].
Вынесенная в эпиграф точка зрения И. Канта достаточно часто появляется как в обыденных дискуссиях, так и в ряде научных работ. Согласно некоторой статистике, мужчины более способны к юмору: обоснованием этого превосходства иногда служат биологические факторы. Например, большая агрессивность мужчин (размер участков коры головного мозга, кото¬рые ограничивают агрессию, у мужчин меньше, чем у женщин). В доказательство этого положения также часто указывают на де¬фицит женщин-юмористов, сатириков и прочих профессиона¬лов в области смеха.
На это можно заметить, что малое количество не подразумева¬ет низкого качества. Профессиональный или бытовой женский юмор нередко превосходит средний уровень мужского. Так, обращаясь к литературе, можно утверждать, что Н. Тэффи ничуть не уступает А. Аверченко, а юмор А. Линдгрен не менее забавен, чем юмор А. Милна. Это доказывает, что пол не накладывает особых ограничений на способность шутить. Что касается восприятия юмора, то здесь способности женщин также не уступают мужским (если не превосходят их) [6, c.465-467].
Итак, цель данной работы: сравнение мужского и женского восприятия и понимания юмора как феномена.
Объект: психология юмора.
Предмет: восприятие и понимание юмора как феномена.
В данной работе поставлены теоретические и эмпирические задачи.
Теоретические задачи включают в себя: рассмотрение различных взглядов и исследований ученых на проблему восприятия юмора мужчинами и женщинами, рассмотрение ценности юмора при выборе партнера, рассмотрение значения юмора в зависимости от социальных ролей.
Эмпирические задачи: опрос испытуемых методом анкетирования (включает в себя открытые и закрытые вопросы, рисунок юмора; оценка предложенных анекдотов), деление на группы «мужчины» / «женщины», обработка и анализ полученных результатов.
Гипотеза: восприятие и понимание юмора как феномена у мужчин и женщин в целом одинаковы; при этом мужчины в большей степени предпочитают шутить, а женщины – смеяться, что обусловлено социальными ролями, которые они играют в обществе.

 

Если вы хотите купить курсовую работу ПСИХОЛОГИЯ ЮМОРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД: Сравнение мужского и женского восприятия и понимания юмора как феномена.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация