Психология юмора Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Психология юмора

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Психология юмора

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:Саратовский Государственный Университет.
Кол-во страниц:66.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..3
1. Краткая история юмора…………………………………………………..6
2. Различные формы юмора………………………………………………..12
3. Психологические функции юмора……………………………………....16
4. Теории юмора
3.1. Теории превосходства / унижения …………………………………18
3.2. Теория деградации…………………………………………………...23
3.3. Теория контраста……………………………………………………..26
3.4. Теория противоречия…………………………………………………29
3.5. Теория пересекающихся мотивов……………………………………30
5. Остроумие и его отношение к бессознательному……………………….31
6. Социальная психология юмора…………………………………………...36
7. Культурные различия…………………………………………………...…40
8. Различные взгляды на юмор…………….……………………………...…57
Вывод…………………………………………………………………….……..63
Список литературы…………………………………………………………….64

Введение

Юмор (англ. humour) - добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизненных явлениях [26, с.633].
Юмор сопровождает все типы социальных взаимодействий. Каждый день мы встречаемся с чем-то смешным, забавным, что вызывает у нас улыбки и смех. Все чаще средства массовой информации предлагают нам различные варианты юмора от простых анекдотов до целого Клуба Веселых и Находчивых, что, несомненно, приводит к положительному эмоциональному состоянию людей.
Часто при указании наиболее значимых качеств будущего партнера говорят о чувстве юмора. Учитель, преподаватель, директор, президент, умеющие шутить с аудиторией, вызывают к себе доверие, и произнесенные ими слова и смыслы запоминаются лучше.
Хотя юмор – это форма игры, он выполняет множество «серьезных» социальных, когнитивных и эмоциональных функций. Однако, несмотря на очевидную значимость для поведения человека, для взаимоотношений между людьми, юмор и связанные с ним темы (смех, веселье, ирония) довольно редко встречаются в психологической литературе. Несомненно, количество знаний в этой области растет, но у большинства психологов нет систематических знаний по данному вопросу.
Большинство исследований и теоретических работ принадлежит зарубежным авторам. Начиная с античных времен, дошедшие до нас работы великих мыслителей Платона и Аристотеля раскрывают свое понимание юмора. Философы Т.Гоббс, Д.Локк, Р.Декарт, И.Кант и Г.Гегель также обращались к вопросу о юморе. Мощный прорыв в данном вопросе сделал З. Фрейд, написав работу «Остроумие и его отношение к бессознательному». Модифицированная глубинная психология Э. Фромма, гуманистические психологи А.Маслоу, В.Франкл, Г. Олпорт в небольшой мере коснулись проблемы юмора. Современных исследователей юмора достаточно много. Одна из недавних работ зарубежного автора, систематизировавшего знания о юморе – это работа Рода Мартина «Психология юмора».
Из отечественных авторов значительный вклад в исследование природы юмора внесли А.Н.Лук, философы Л.В.Карасёв, А.В.Дмитриев, а также современные исследователи Т.В.Иванова, Е.М.Иванова, С.Н.Ениколопов.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть и понять психологическую природу юмора, систематизировать полученные знания. Ставятся следующие задачи: изучить краткую историю юмора, выявить различные формы и функции юмора, рассмотреть теории юмора, объяснить социальное значение юмора, а также культурные различия в использовании юмора, определить значение агрессивного юмора, рассмотреть различные взгляды ученых на понимание юмора.
Объектом данного исследования
Эти и многие другие вопросы будут раскрыты в последующих главах.
Еще хотелось бы отметить следующее. А.Бергсон писал: «Не существует комического вне собственно человеческого. Пейзаж может быть красивым, привлекательным, величественным, невыразительным или безобразным; но он никогда не будет смешным. Если мы смеемся над животным, то потому, что нас поразила в нем свойственная человеку поза или человеческое выражение. И так с остальными предметами, которые нас окружают» [3,c.11]. Философ Ноткер говорил: «Человек есть животное мыслящее, смертное и способное смеяться» [18, с.19].
Таким образом, изучение юмора как социально-психологического явления требует к себе большего и серьезного отношения, нежели это может показаться на первый взгляд.
Бернард Шоу говорил: «Желание писать о смешном свидетельствует о том, что чувство юмора у вас утрачено безвозвратно». Это противоречивая точка зрения, потому что открытые и описанные учеными сила притяжения, относительность вещей и многое другое никуда не исчезло.
Наряду со словом «юмор» часто будет использоваться слово «комическое», так как многие авторы используют это слово.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Психология юмора
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация