Правовое регулирование стадий бюджетного процесса Диплом по государству и праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Государство и право / Правовое регулирование стадий бюджетного процесса

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовое регулирование стадий бюджетного процесса

Предмет:Государство и право.
Сдавалась в ВУЗе:Финансовый университет при Правительстве РФ.
Кол-во страниц:78.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение.
Глава 1. Общая характеристика бюджетного процесса в Российской Федерации. 7
1.1. Бюджетный процесс в РФ: понятие и основы правового обеспечения. 7
1.2. Бюджетное процессуальное правоотношение и стадии бюджетного процесса. 20
Глава 2. Механизм правового регулирования стадий бюджетного процесса. 32
2.1. Правовое регулирование стадии разработки проекта бюджета и стадии рассмотрения закона о бюджете. 32
2.2. Правовое регулирование стадии исполнения бюджета и стадии составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. 46
Глава 3. Особенности правового обеспечения бюджетного процесса в современной России 54
3.1. Правовое обеспечение бюджетного процесса в регионах Российской Федерации. 54
3.2. Основные пути совершенствования российского законодательства, регулирующего бюджетный процесс. 61
Заключение. 71
Библиография. 75

Введение.
Бюджетная система Российской Федерации, являясь составной частью финансовой системы страны, затронута процессами реформирования и обновления, которые охватили практически все сферы финансовой жизни.
Государственный и местный бюджет как основной финансовый план территории действует строго определенное время и требует обновления. Это обусловлено происходящими изменениями в обществе. В связи с этим государственные органы и органы местного самоуправления периодически осуществляют деятельность по формированию нового финансового плана и принимают меры по его реализации.
За восемь лет, прошедших с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, было принято много федеральных законов об изменении Бюджетного кодекса Российской Федерации, что, с одной стороны, обусловлено потребностями современного развития нашего общества, а с другой стороны, явилось следствием достаточно большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и внутренних противоречий бюджетно-процессуальных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации. Данные поправки направлены на создание целостной системы регулирования бюджетных отношений, укрепление методологической основы бюджетного процесса и улучшение управления государственными финансами.
Основной задачей правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества.
Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс, закрепляют правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь процесс формирования бюджета как финансово-планового акта от момента его составления до момента утверждения бюджетной отчетности, в том числе отчета о его исполнении. Процессуальными нормами фиксируется также порядок (последовательность) участия различных субъектов в бюджетных процессуальных правоотношениях на разных стадиях бюджетного процесса. Роль бюджетно-процессуальных норм заключается в повышении действенности принципа законности при реализации материальных норм бюджетного права, так как они прописывают и регламентируют сам порядок полного и своевременного поступления бюджетных средств и закрепляют порядок их целевого и правильного расходования. Познание сущности бюджетного процесса возможно только при уяснении таких понятий, как «процесс», «процессуальная форма», «юридический процесс», «юридическая процессуальная форма» и других взаимообусловленных категорий. Определение этих категорий имеет неоценимое значение, поскольку именно через их анализ происходит процесс познания законов, обеспечивающих функционирование всей бюджетной деятельности государства и местного самоуправления. Принципиальной особенностью юридических понятий и институтов, отличающих их от категорий других общественных наук, является их нормативное закрепление.
Относительно правовых основ бюджетного процесса можно выделить больше недостатков, чем положительных моментов. Действующее бюджетное законодательство далеко от совершенства, поскольку не отражает всех реалий бюджетного процесса, создает коллизии норм бюджетного и конституционного права, не всегда имеет механизм реализации. Между тем современное развитие России как правового государства предполагает создание четкой системы законодательства, особенно в бюджетной сфере. Несовершенство бюджетного законодательства отрицательно сказывается на финансовой обеспеченности как Российской Федерации в целом, так и ее регионов и муниципальных образований, в итоге приводя к невыполнению государством стоящих перед ним задач и функций. Несмотря на принимаемые меры по организации бюджетного процесса, в частности переход на казначейское исполнение бюджетов всех уровней, бюджетный процесс, как отметил Президент РФ, нуждается в дальнейшем совершенствовании.
В настоящее время вопросы бюджетного процесса Российской Федерации получают все более широкое освещение в научной и профессиональной литературе, которые нашли свое отражение в работах С.С. Алексеева, В.М. Горшенева, Б.М. Лазарева, М.И. Пискотина, Н.И. Химичевой, М.В. Карасевой, Е.А. Ровинского, С.Д. Цыпкина. Как отмечают вышеуказанные авторы, все чаще на практике встречаются случаи, когда недостаточность норм, регулирующих бюджетные процессуальные правоотношения приводит к возникновению пробелов в бюджетном законодательстве, что значительно осложняет процесс применения правовых норм.
Актуальность темы. Серьезные изменения были внесены в нормы, регламентирующие составление проекта федерального бюджета, исполнение федерального бюджета. Урегулирован порядок рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. При разработке изменений в Бюджетном кодексе Российской Федерации в период с 2003 – 2006 год, не удалось отразить важнейшие положения, в частности, касающиеся понятия и сущности бюджетного процесса, разграничения стадий бюджетного процесса. Многие ранее действующие положения Бюджетного кодекса Российской Федерации были из него исключены. Актуальность данного исследования определяется также требованиями новых подходов к бюджетному праву, а именно бюджетному процессу как институту бюджетного права, что обусловлено процессами всемирной глобализации, которые оказывают непосредственное влияние на формирование современного российского государства, как на международном, так и на внутригосударственном уровне.
Исходя из этого, целью настоящей работы является разработка концептуальных основ бюджетного процесса в Российской Федерации, рассмотрение соответствующих теоретических положений, определение роли бюджетно-процессуальных норм в системе бюджетного права, изучение перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации, выявление недостатков в действующем законодательстве и предложение путей совершенствования Российского законодательства, регулирующего бюджетный процесс.
Для достижения указанной цели в данной выпускной квалификационной работе решаются такие задачи, как: рассмотреть этапы становления и развития бюджета и бюджетного процесса в России; изучение основ правового обеспечения бюджетного процесса; определить место бюджетного процесса в системе юридического процесса и бюджетно-процессуальных норм в системе финансового права Российской Федерации; определить механизм правового регулирования стадий бюджетного процесса, а именно - правовое регулирование стадии разработки проекта бюджета, правовое регулирование стадии рассмотрения закона о бюджете, правовое регулирование стадии исполнения бюджета, правовое регулирование стадии составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; обосновать концепцию развития бюджетного процесса в Российской Федерации как института бюджетного права; исследовать бюджетно-процессуальные правоотношения, сформулировать определение данного понятия, выявить характерные черты и особенности бюджетно-процессуальных правоотношений; провести комплексный анализ состава участников бюджетного процесса, определить их роль в бюджетном процессе; рассмотреть и изучить организацию бюджетного процесса в регионах Российской Федерации; выработать научные рекомендации по совершенствованию бюджетно-процессуального законодательства и практики его применения.

Диплом защищен на отлично!

 

Если вы хотите купить диплом Правовое регулирование стадий бюджетного процесса
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация