Нарушение эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Нарушение эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков

Готовые ????????? ??????

Диплом  Нарушение эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:мгппу.
Кол-во страниц:86.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Теоретический анализ проблемы проявления
нарушений эмоциональной и волевой сфер
при депрессиях у подростков…………………………………………………. 8
1.1. Характеристика депрессивных переживаний личности………………….8
1.2. Характеристика эмоциональной сферы подростков……………………17
1.3. Психологические аспекты психоэмоционального состояния подростков, страдающих депрессией………………………………………………………...24
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по определению нарушения эмоциональной и волевой сфер
при депрессиях у подростков…………………………………………………30
2.1.Программа исследования……………………………………………………30
2.2. Экспериментальная работа ………………………………………………..38
2.3. Анализ полученных результатов…………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………60
Список использованной литературы………………………………………62
Приложение ……………………………………………………………………65

Введение
Эмоциональной сферой подростков в отечественной и зарубежной науке занимались (Адлер А., Изард К.Э., Павлов И.П., Сеченов И.М., Селье Г., Фрейд З., Юнг К., и др.).
Здоровье общества, в том числе и психологическое, зависит, прежде всего, от здоровья его граждан, поэтому проблема формирования здоровой личности стала выходить с индивидуального уровня на государственный.
В данных условиях важно определить и описать особенности возрастных периодов, когда психологическое здоровье личности оказывается наиболее уязвимым.
Мы полагаем, что одним из таких возрастных периодов является именно подростковый возраст. Особую актуальность на современном этапе развития российского общества приобретает разработка, апробация, изучение эффективности, а также продвижение целостных технологий, направленных на поддержание, сохранение и коррекцию отклонений психологического здоровья в подростковом возрасте (И.В. Дубровина, М.Р. Битянова, Д.Б. Эльконин).
Конечной, стратегической целью технологий, направленных на коррекцию психологического здоровья, является формирование поколения здоровых людей, стоящих на пороге взрослой ответственной жизни. Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям развития.
Эмоциональное неблагополучие подростка - один из объектов пристального внимания: школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений подобного неблагополучия - депрессивные состояния.
В 60-70 г. г. ХХ столетия подростковая депрессивность упоминалась лишь зарубежными исследователями и только в клиническом смысле (Эйслер, Оффер, Раттер, Ковакс и др.).
В 90-е г. г. ХХ века и в начале ХХI века произошли серьезные изменения в исследовании депрессии у подростков. В зарубежной и отечественной науке наблюдается значительный рост интереса к этой проблеме со стороны психологии - общей, педагогической, возрастной.
Депрессивные состояния в подростковом возрасте встречаются относительно редко (5-6%), но эти состояния опасны по своим последствиям; они осложняют процесс взросления и могут приводит подростков к дезадаптации.
Поскольку депрессивные состояния у подростков изучены недостаточно, это существенным образом ограничивает возможности психологов в отношении коррекционной работы. Следовательно, проблема данного исследования состоит в изучении специфики депрессивных состояний у подростков и нахождение оптимальных способов их коррекции.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования эмоционально устойчивой личности в подростков возрасте отсутствием психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение нарушений эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков.
Цель исследования – теоретически проанализировать и экспериментально скорректировать нарушения эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков.
Объект исследования – эмоциональная и волевая сферы при депрессиях у подростков.
Предмет исследования – особенности нарушений эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков.
Гипотеза исследования - предполагается, теоретически изучив особенности нарушений эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков, можно правильно подобрать диагностические и коррекционные методики, направленные на снижения нарушений эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков.
Задачи исследования:
1. Сделать теоретический анализ проблемы проявления нарушений эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков;
2. провести опытно – экспериментальную работа по определению нарушения эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков;
3. разработать и апробировать «Семинар-тренинг коррекции нарушения эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков».
Теоретико-методологическая основа исследования:
• работы известных психологов в контексте изучения эмоциональной сферы личности- Л.М.Аболина, Ф.Б. Березина, Г.М.Бреслава, А. Валлона, А.В.Запорожца, А.Изарда, А.Д.Кошелевой, С.М. Маслова, Я.З.Неверович, Ф. Римана, Г.Селье, П.М.Якобсона и др.;
• концептуальные идеи, связанные с изучением тревожности, освещенные в работах В.М.Астапова, Г.Ш.Габдреевой, А.М.Прихожан, Ю.Л.Ханина, Дж. Тейлор, Ч.Д.Спилбергера;
• концептуальные положения коррекции депрессивных состояний С.П. Рубинштейна, Ю.В. Ковалева, О.Н. Золотухиной, Ю.Л. Ханина и других.
В соответствии с целью, предметом и задачами исследования определен комплекс методов и методик:
1) теоретические - анализ, сравнение, обобщение и систематизация данных психолого-педагогической литературы по проблеме;
2) эмпирические – методы сбора эмпирической информации ( опросный, тестовый, психолого-консультативный, психолого-педагогический, экспериментальный) и методы качественной и количественной, в том числе статистической обработки и анализа полученных данных.
В ходе исследования использовались следующие методики: 1. «Шкала тревожности» Дж. Тейлора;
2. «Шкала самооценки» Ч. Спилбергера, Ю.А. Ханина.
3. Тест «Автопортрет» адаптированный Р.Бернсом.
4. Методика исследования самооценки личности С.А.Будасси.
5. Опросник межличностных отношений А.А. Рукавишникова (ОМО).
6. «Самооценка эмоциональных состояний» («Опросник САН»).
Исследование включала в себя 4 этапа.
• На этапе пилотажного исследования разрабатывались основные теоретические положения исследования, исходя из анализа специализированной литературы, формулировались цель, задачи, гипотезы исследования.
• На этапе констатирующего эксперимента реализовывалась программа экспериментального исследования в той ее части, которая была нацелена на диагностику.
• На формирующем этапе эксперимента реализовалась авторская программа «Семинар-тренинг коррекции нарушения эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков».
• На этапе контрольного эксперимента использовались те же методы и методики, что и на этапе констатирующего и формирующего экспериментов, что позволило выявить динамику снижения эмоциональных и волевых нарушений у депрессивных подростков в экспериментальной группе.
• На заключительном этапе исследования обобщались и статистически обрабатывались результаты исследования, формулировались выводы.
Математико-статистическая обработка результатов тестирования осуществлялась на основании опытных данных с помощью:
1)таблиц сопряженности (x2 Пирсона) с целю проверки предположений того, что коэффициент корреляции высок по модулю, это говорит о том, что связь между факторами высока и ее можно учитывать при исследованиях;
2) параметрического критерия Стьюдента - это наиболее мощный критерий сравнения средних, однако, он применяется для случаев, когда показатели, представленные выборками имеют закон распределения близкий к нормальному. В основе критерия лежит сравнение основных выборочных параметров (средних и дисперсий), поэтому он называется параметрическим.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 39 наименований, приложения (1).

 

Если вы хотите купить диплом Нарушение эмоциональной и волевой сфер при депрессиях у подростков
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация