Самопрезентация молодежи в социальных сетях как выражение структуры ее ценностных ориентаций Диплом по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Социология / Самопрезентация молодежи в социальных сетях как выражение структуры ее ценностных ориентаций

Готовые ????????? ??????

Диплом  Самопрезентация молодежи в социальных сетях как выражение структуры ее ценностных ориентаций

Предмет:Социология.
Кол-во страниц:102.
Цена:1 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретико-методологические основы социологического анализа самопрезентации молодежи в социальных сетях как выражения структуры ее ценностных ориентаций 18
§1. Содержание и особенности самопрезентации в социальных сетях 18
§2. Содержание и особенности структуры ценностных ориентаций молодежи 33
Глава II. Методические основы социологического анализа самопрезентации молодежи в социальных сетях как выражения структуры ее ценностных ориентаций. 49
§1. Определение методических основ исследования самопрезентации молодежи в социальных сетях как выражения структуры ее ценностных ориентаций 49
§2. Анализ результатов эмпирического исследования самопрезентации молодежи в социальных сетях как выражения структуры ее ценностных ориентаций. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
В процессе своей жизни человек взаимодействует со значительным количеством людей, и его роли и поведение меняются от ситуации к ситуации. Социализация личности определяет в современном обществе множество ролей и моделей поведения, из которых личности, как субъекту действия, в каждый конкретный момент и в определенной ситуации необходимо делать выбор. В этом выборе каждый человек руководствуется тем, что для него социально значимо. Другими словами, тем, что для него представляет какую-то ценность. Под социальными ценностями, в современном научном знании понимаются осознаваемые субъектом взаимодействия в соответствии с принятыми в обществе образцами, имеющимся жизненным опытом и индивидуальными предпочтениями позитивно значимые жизненные цели .
Ценность как социальное явление соотносится с принятыми в обществе нормами и образцами поведения, а значит, конструируется всеми субъектами социального взаимодействия. То есть, некоторые предметы, события, поступки людей наделяются в обществе особым смыслом, ценностным свойством, и далее воспринимаются как ценности. В своей деятельности человек, надеясь на социальное одобрение и поддержку, руководствуется принятыми в данном сообществе ценностями.
Их значимость определяется не индивидуальными, а общественными отношениями. Это делает ценность эффективным средством социальной регуляции и повсеместно применяется различными социальными институтами в управлении социальными процессами современного общества.
Анализ понятия «ценностные ориентации» показывает, что определение его в научной деятельности тесно связано с понятием «ценности» и используется для обозначения выбора личностью позитивных целей, применяемых для регулирования своего поведения в обществе. Эти цели субъект может не определять вслух, но он руководствуется ими в процессе принятия актуального решения о том, каким образом действовать в каждой конкретной ситуации. Важно заметить, что заявленные человеком ценности и те, которыми он реально руководствуется в процессе деятельности, часто не совпадают. Поэтому считается, что применение в социологическом анализе понятия «ценностные ориентации» дает более точные основания для обозначения целей, избираемых личностью в процессе жизнедеятельности.
В современном информационном обществе наблюдается динамика изменения ценностных ориентаций, особенно в среде молодежных групп населения. Эти процессы находят свое отражение и в российском обществе. Российские социологи фиксируют у российской молодежи общий ценностно-нормативный кризис, который имеет характер переоценки культурных, этических и духовных ценностей предшествующих поколений. Эти данные основаны на исследованиях, проводимых за последние 15 лет, и позволяют трактовать современную ситуацию как нарушение преемственности и передачи социокультурного опыта от старшего поколения к последующему. Вследствие этого происходит изменение отношения к образованию, труду, близким в отношениях людям, семье. Ломка ценностных ориентаций приводит к падению престижа общественно значимого труда, росту девиантного поведения, безразличия, социальной пассивности .
Как было определено выше, ценности являются не только ориентиром жизни человека, определяющим его цели и стремления, но и выступают в качестве механизма социального контроля для поддержания порядка в обществе. Новые приоритеты в системе ценностей, интересов и социальных норм у молодежи найдут в дальнейшем отражение в их сознании, а значит и в поведении, и, в конечном счете, - в их социальном самочувствии. Знание жизненных приоритетов и ценностных ориентаций молодого поколения современного российского общества позволяет руководящей элите страны эффективно управлять социальными изменениями. Так, по словам председателя Комиссии по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Анатолия Ваньковича, «от того, какими приоритетами в системе ценностных ориентаций будут руководствоваться молодые люди, во многом будут определяться темпы социального и экономического развития наших стран, их благополучие и, в конечном счете, обеспечение их безопасности» .
В рамках данной работы нас интересуют ценностные ориентации молодежи. Это связано с тем, что молодежь как социальная группа только вступает в сферу активных общественных отношений и ей нужен особый контроль над поведением в обществе. Изучение ценностных ориентаций молодежи позволяет социологам анализировать динамику их изменений и прогнозировать дальнейшее состояние общества, поскольку именно с молодежью связана его культурная и социальная преемственность, а значит и развитие в целом.
Чтобы изучать ценностные ориентации, нужно необходимо знать знание не только что они о том, что они собой представляют, но и как выражаются. Ценностные ориентации наряду с мыслями, характером и убеждениями являются одной из составляющих внутреннего содержания человека, его идентичности. Идентичность человека представляет собой соотнесенность чего-либо с самим собой в связности и непрерывности собственной изменчивости, мыслимая в этом качестве , и выражается в его деятельности и взаимодействии с другими членами общества. Кроме того, в процессе общения человек исполняет ту или иную роль, в соответствии с которой корректирует свое поведение, выбирая наиболее адекватную случаю стратегию самопрезентации. Самопрезентация также является аспектом самовыражения, то есть раскрытия своего внутреннего мира, своей идентичности, а значит, и своих ценностных ориентаций. При выборе стратегии самопрезентации, наиболее подходящей ситуации взаимодействия, человек опирается на свой собственный внутренний мир и руководствуется уже сложившимися взглядами и убеждениями. Поэтому мы можем говорить, что ценностные ориентации выражаются в самопрезентации.
Под самопрезентацией мы будем понимать процесс организации своего собственного поведения сообразно ситуации, который происходит посредством самораскрытия в межличностном общении . То есть, самовыражаясь и создавая у других впечатление о себе, человек корректирует свое собственное поведение в соответствии с исполняемой ролью. В свою очередь форма общения может быть как реальной (в случае общения лицом к лицу), так и виртуальной (в случае общения посредством сети Интернет). В последнее время в России одним из наиболее распространенных средств коммуникации среди молодежи в сети Интернет стали социальные сети. Люди проводят все больше и больше свободного времени, общаясь с другими по Интернету через социальные сети, иногда даже предпочитая данную форму реальному общению. Отчасти это происходит потому, что социальные сети являются удобным средством самовыражения. Создание страницы в социальной сети представляет собой творческий процесс выражения собственной индивидуальности, что, безусловно, привлекает молодежь. Это отличный способ заявить о своих предпочтениях в самых разных областях – от любимых кинофильмов и музыкальных композиций до политических и религиозных убеждений. Тем более что сервис социальных сетей становится все более совершенным и предоставляет новые возможности для самовыражения. Поэтому, мы можем утверждать, что в социальных сетях присутствует явление самопрезентации, то есть в межличностном общении происходит процесс самораскрытия индивида.
С одной стороны, ценностные ориентации молодежи проявляются во всех сферах ее деятельности и общения, а потому при изучении данного явления необходимо использовать все доступные для наблюдения источники. С другой стороны, социальные сети в настоящее время пользуются огромной популярностью, что обуславливает возможность и необходимость их использования социологами в качестве источника полезной информации. В связи с этим, исследование ценностных ориентаций через самопрезентацию в социальных сетях, как новом источнике информации, представляется нам особенно актуальным.
Среди существующих социальных сетей «на сегодняшний день в России безусловное 1 место по ежемесячному охвату аудитории занимает сеть «В Контакте» -34,3 млн. активных пользователей» . В связи с этим, социальная сеть «В контакте» была выбрана в качестве источника получения данных о самопрезентации молодежи.
Научная разработанность проблемы исследования
Проблематика выражения структуры ценностных ориентаций в процессе самопрезентации молодежи в социальных сетях в социологии практически не затронута. В настоящее время, самопрезентация как явление в большинстве случаев изучается лишь в рамках психологического знания, а явление самопрезентации в социальных сетях детально в научной литературе не представлено. Недостаточная разработанность данной проблематики в социологических исследованиях актуализирует проведение теоретико-методологического анализа и построения концептуальных основ для выявления особенностей выражения структуры ценностных ориентаций молодежи в процессе ее самопрезентации в социальных сетях.
В философии осмысление ценностных ориентаций начинается с античности, с работ Сократа и Аристотеля. Сократ считал, что благо как таковое определяется в соответствии поставленной цели . Аристотель, в отличие от Сократа, считал, что благо может быть целью, а может и не быть . Т. Гоббс впервые ставит вопрос об относительности ценностей . Б. Спиноза, в сво

2012

 

Если вы хотите купить диплом Самопрезентация молодежи в социальных сетях как выражение структуры ее ценностных ориентаций
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация