Психологические особенности подготовки осужденных к освобождению Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Психологические особенности подготовки осужденных к освобождению

Готовые ????????? ??????

Диплом  Психологические особенности подготовки осужденных к освобождению

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:Вологодский институт права и экономики.
Кол-во страниц:141.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психологические особенности подготовки осужденных к освобождению..6
1.1.Особенности психологических состояний и поведения осужденных в период их подготовки к освобождению……………………………………….6
1.2. Психологическая подготовка осужденных к освобождению……..16
1.3. Социально-психологический тренинг в системе психологической подготовки осужденных к освобождению……………………………………..26
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей подготовки осужденных к освобождению…………………………………………………..37
2.1. Организация и методы эмпирического исследования……………..37
2.2. Результаты исследования и их интерпретация……………………..47
2.3. Выводы………………………………………………………………..62
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………...67
Приложение………………………………………………………………………72



Введение
Процесс подготовки осужденных к освобождению является наиболее значимым «звеном» в практической деятельности пенитенциарных психологов исправительного учреждения, так как осужденный должен сделать выбор между освобождением, т.е. положительным продолжением жизни на свободе, либо возвращением в ИУ.
Подготовка к освобождению – важнейший этап в общей социально психологической программе реадаптации и ресоциализации осужденных. При этом по данным литературы этот этап является наиболее стрессогенным, что снижает психологическую эффективность психологической адаптации к жизни на свободе.
Психологи рассматривают подготовку к освобождению осужденного в двух аспектах. В широком смысле - как комплекс мер, проводимых с осужденным с первых дней пребывания его в колонии и направленных на его исправление и в узком смысле - как работу с конкретным осужденным в период, непосредственно предшествующий освобождению.
Психологические закономерности проблемы ресоциализации осужденных в период подготовки их к освобождению из ИУ рассматривались в работах М.Г. Дебольского, В.Ф. Пирожкова, Ю.М. Антоняна, М.С. Рыбак и других, которые указывают, что данный процесс раскрывается как система мер психолого-педагогического воздействия на осужденного и комплекс психологических, воспитательных и социальных мероприятий, призванных обеспечить его правопослушное поведение, как процесс восстановления утраченных или ослабленных в результате отбывания уголовного наказания (изоляции) социальных связей, функций и статуса личности, как усвоение осужденным новых стандартов поведения и ценностных ориентаций, осознание необходимости подчинения правовым и иным моральным нормам поведения и т. д. [31]. Однако высокий в процентном отношении уровень рецидивной преступности свидетельствует о необходимости разработки более адекватных психологических подходов и методов ресоциализации осужденных с целью наиболее полной подготовки их к выходу на свободу. Использование в этих условиях социально-психологических тренингов (СПТ) является важным инструментом позитивного психолого-социального воздействия на осужденных [22]. В связи с этим для повышения уровня и качества подготовки осужденных к жизни после освобождения весьма актуальным является освоение и проведение с осужденными, в период подготовки их к освобождению, психокоррекционной программы в виде социально – психологического тренинга.
В связи с этим целью данной работы явилось исследование психологических особенностей подготовки осужденных к освобождению.
При этом были поставлены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа литературы обосновать необходимость изучения особенностей подготовки осужденных к освобождению.
2. Проанализировать роль социально-психологического тренинга в подготовке осужденных к освобождению.
3. Исследовать психологические особенности подготовки осужденных к освобождению на примере исправительного учреждения особого режима.
Объектом исследования являются психологические особенности осужденных к освобождению, предметом – изменения психологических особенностей и состояний осужденных при подготовке к жизни на свободе в процессе проведения социально – психологического тренинга.
В качестве гипотез эмпирического исследования выступают следующие предположения:
1. Процесс подготовки осужденных к освобождению характеризуется повышенной тревожностью и развитием психологического стресса и как следствие социальной депривации - снижением коммуникативных способностей и навыков общения.
2. Под действием социально – психологического тренинга у осужденных, готовящихся к жизни на свободе, снижается уровень тревожности и эмоционального напряжения и расширяется спектр позитивных эмоций.
Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть решены с помощью таких методов как: методы теоретического анализа литературы, эмпирические методы (наблюдение, опрос, тестирование), методы математической обработки данных.
Новизна: в данной дипломной работе в процессе исследования для подготовки осужденных к освобождению был апробирован социально-психологический тренинг с целью снижения их психоэмоционального напряжения и более успешной социальной адаптации. Выявлено позитивное влияние комплекса психокоррекционных воздействий, включающих тренинговые и лекционные занятия, по подготовке осужденных к жизни на свободе.
Практическая значимость исследуемой проблемы заключается в том, что данные, полученные в процессе эмпирического исследования, могут быть использованы в организации психологической работы исправительного учреждения.
Данная работа состоит из двух частей. В первой части представлено теоретическое обоснование психологических особенностей подготовки осужденных к освобождению, раскрыты понятие и сущность ресоциализации, психологическое состояние осужденных в период подготовки их к освобождению и другие проявления пенитенциарного стресса, рассмотрена психологическая работа, проводимая с осужденными, а также описан СПТ в качестве важнейшей формы психологической подготовки к освобождению. Во второй части описаны результаты эмпирического исследования психологических особенностей подготовки осужденных к освобождению в условиях проведения СПТ на примере ИУ особого режима.

защищен на "отлично"

 

Если вы хотите купить диплом Психологические особенности подготовки осужденных к освобождению
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация