психологические особенности в студенческом возрасте Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / психологические особенности в студенческом возрасте

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  психологические особенности в студенческом возрасте

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:62.
Цена:1 300 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологических особенностей студенческого возраста 7
1.1. Студенческий возраст как этап развития личности 7
1.2. Психологические особенности студенческого возраста 14
1.3. Специфика мотивации студентов как психологическая особенность………..23
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению специфики учебной мотивации как психологической особенности студентов………………………….32
2.1. Программа эмпирического исследования…………………………...…………32
2.2. Обработка и интерпретация результатов исследования……………….………39
2.3. Рекомендации по взаимодействию со студентами……………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57





Введение

Вузовское образование является, как известно, завершающим этапом процесса общеобразовательной подготовки и основной стадией специализации, профессиональной подготовки. От качества организации процесса обучения на этой стадии во многом зависит дальнейшее комфортное пребывание человека в будущей профессиональной деятельности, его готовность решать нерутинные, нестандартные проблемы в производственных и коммуникативных ситуациях, а также его субъектное бытие в процессе взаимодействия с другими людьми.
Проблема развития личности в студенческом возрасте является актуальной в данное время. В отечественной психологии традиционно подчеркивается ведущая роль воспитания и обучения в развитии психики (вне отрицания роли наследственности) как его необходимых условий (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Г.С.Костюк, А.В.Запорожец, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и мн.др.). Обучение, стимулируя развитие, в то же время опирается на него.
Процесс психического развития рассматривается большинством исследователей как динамичный процесс качественных и количественных изменений, в ходе которого возникают новые психические образования на основе и посредством дифференциации прежних структур. Согласно новому подходу, психическое развитие продолжается в течение всей жизни и его показателями являются психические новообразования и особенности, специфичные для каждого возрастного периода. Студенческому возрасту как социально-психологической возрастной категории, характеризующейся интенсивным развитием всей структуры личности, интеллектуальной системы в том числе, также присущи определенные психические новообразования и психические особенности. Исследования показали, что в студенческом возрасте происходит дальнейшее психическое развитие человека, сложное переструктурирование психических функций внутри интеллекта, меняется вся структура личности в связи с вхождением в новые, более широкие и разнообразные социальные общности (Б.Г.Ананьев, М.Д.Дворяшина, Л.С.Грановская, В.Т.Лисовский, И.А.Зимняя, И.С.Кон и др.). Изучение закономерностей развития человека в студенческом возрасте как периоде интенсивного интеллектуального развития, формирования учебно-профессиональной деятельности, усвоения роли студента, вхождения в новую, «взрослую» жизнь позволяет говорить о психических особенностях студенческого возраста. . . . . . . . .

Список литературы

1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Р /наД.: Феникс, 1997. — С. 736.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — М.: Логос, 2000. — С. 384.
3. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.
4. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994.
5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 3. — С. 673.
6. Кон И. С. Психология ранней юности. [Учеб. Пособие для пед. ин-тов]. - М., 1976.
7. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. [Учеб. Пособие для пед. ин-тов]. - М., 1976. - 175 с.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004.
10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2005.
11. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2006.
12. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2003.
13. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов. 3-е изд., испр. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2006.
14. Педагогическая психология. Учебное пособие. Под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: Высшая школа, 2000.
16. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. 2-е изд. – М.: МПСИ; Флинта, 2004.
17. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973.
18. Психология. Словарь под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
19. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
20. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М.: Тривола,1994.
21. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
22. Пряжников Л.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.
23. Пряжников Л.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., стер. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003.
24. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
25. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.
26. Ценностный мир современного студента. Социологическое исследование. Под ред. В.Т. Лисовского, Н.С. Слепцова. – М.: Молодая гвардия, 1992.
27. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1989.
28. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Знание, 1996.
29. Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость. – СПб.: 200
30. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
31. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
32. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. – Калуга: Духовное познание, 1994.
33. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
34. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994.
35. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: Высшая школа, 2000.
36. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2005
37. Волков Б.С. Психология юности и молодости: учеб. пособие / Б.С. Волков; Моск. гос. обл. ун-т. – М.: Трикста: Академ. проект, 2006
38. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия как один из механизмов самосознания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Наука, 1987
39. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
40. Бондырева С.К. Нравственность. Под ред. С.К. Бондыревой, Д.В. Колесова. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2006.
41. Бондырева С.К. Человек (вхождение в мир). Под ред. С.К. Бондыревой, Д.В. Колесова. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2007.
42. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983.
43. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
44. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск: Принтер, 1993.
45. Психологическое сопровождение выбора профессии. / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: МПСИ; Флинта, 1998.
46. Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.
47. Волков Б.С. Психология юности и молодости: учеб. пособие / Б.С. Волков; Моск. гос. обл. ун-т. – М.: Трикста: Академ. проект, 2006.
48. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
49. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избранные труды в 2-х томах. / Д.И. Фельдштейн. 2-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005.
50. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1989. С.225.

 

Если вы хотите купить курсовую работу психологические особенности в студенческом возрасте
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация