Социально-психологические методы управления организацией (на примере аптечной сети ООО Ригла) Курсовая работа по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Менеджмент / Социально-психологические методы управления организацией (на примере аптечной сети ООО Ригла)

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Социально-психологические методы управления организацией (на примере аптечной сети ООО Ригла)

Предмет:Менеджмент.
Сдавалась в ВУЗе:РГПУ им. Герцена.
Кол-во страниц:51.
Цена:1 100 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Теории психологии в современном управлении 5
1.2. Социально-психологические методы управления 7
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «РИГЛА» 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ригла» 10
2.2. Анализ использования психологических методов управления в организации 15
2.3. Анализ социально-психологического климата в коллективе 17
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.1. Совершенствование методов социально-психологического воздействия на персонал ООО «Ригла» 27
3.2. Основные мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ПРИЛОЖЕНИЕ С 51


ВВЕДЕНИЕ

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две ос¬новные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические мето¬ды, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
В связи с переходом многих малых и средних предприятий к новым формам собственности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из среды работников специалистов и, особенно, инженерно-технического состава, возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управления вообще и персоналом, в частности.
Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, неконкурентноспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие совершенно очевидные причины. Однако есть и еще одна существенная причина – кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации или при создании новой фирмы руководители часто забывают об изменениях в психологии работника, о необходимости создания системы управления персоналом. Именно психологические барьеры встают на пути прогрессивных преобразований в организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества; власть любого ранга автоматически придает нужный вес и авторитет лицу, занимающему определенный пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. Именно поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных руководителей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персоналом и др.
Для устранения этих проблем были разработаны и опробованы конкретные рекомендации в области совершенствования управления персоналом, которые можно подразделить на основные группы: организационные, формальные, психологические и вспомогательные.
Объектом данного исследования является предприятие ООО «Ригла».
Предметом данной работы выступает система социально-психологического воздействия на персонал данного предприятия и целенаправленная работа по её систематическому совершенствованию и развитию.
Основной целью данной работы является повышение социально- экономической эффективности функционирования предприятия на основа анализа и оценки существующей системы социально-психологических методов управления персоналом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию основных параметров данной системы.
В соответствии с главной целью исследуются более конкретные задачи:
 изучить социально-психологические методы управленческого воздействия в менеджмент;
 провести анализ использования методов социально-психологического управления на ООО «Ригла»;
 разработать рекомендации по совершенствованию социально-психологических методов управления на предприятии.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики, периодическая литература.



1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ УПРАВ-ЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Теории психологии в современном управлении

Психологический аспект управления включает в себя три момента. Пер-вый - психологическое состояние объекта управления с точки зрения его спо-собности воспринимать управляющее воздействие, в качестве которого выступают общество, его определенная сфера, социальная группа, коллектив. Второй -психологическое состояние субъекта управления которым является орган управления руководитель, лидер. Третий - психологические связи, отношения между субъектом и объектом управления, психологическое воздействие субъекта на объект, активность субъекта.
Психологический аспект управления находит свое выражение в таких моментах, как 1) влияние психологического фактора на сферу управления. 2) состояние управленческого сознания общества. 3) использование психологических способов управляющего воздействия [8, с. 52].
Влияние психологического фактора на сферу управления - это влияние на нее мыслей, чувств, эмоций, мотивов, установок. ожиданий. настроений общества. социальных групп. Эффективность управления во многом зависит от того, в какой мере учитывается психологический фактор.
Характер общения органов управления, руководителей с теми, кем они управляют, определяется настроениями последних, их отношением к управляющим.
Отражением существующих в обществе управленческих отношений яв-ляется его управленческое сознание, включающее в себя управленческую идеологию, то есть систему идей, взглядов, теории. и управленческую психологию, то есть совокупность или систему (в зависимости от степени ее развития) мыслей, чувств, эмоций, установок, мотивов, ожиданий, настроений по отношению к существующим управлению, управленческим отношениям.
Состояние управленческого сознания, в том числе управленческой пси-хопоган, зависит от того, в каком обществе существуют данные управленче-ские отношения: в демократическом или тоталитарном.
Психологические способы управляющего воздействия - это эмпатня и толерантность, сочетаемые с требовательностью, побуждение (мотивация), убеждение, внушение, поддержание внимания, его избирательности и устойчивости (или переключения), опора на лидеров, влияние авторитета органа управления (руководителя), способность привлекать к себе. Важно использовать весь арсенал психологических способов, акцентируя внимание на тех из них которые соответствуют особенностям объекта управления и сложившейся ситуации [11, с. 185].
Управленческое сознание, управленческая психология достигают наиболее высокого уровня развития в условиях гражданского общества и правового государства. Это - общество экономически и политически независимых людей, владеющих частной собственностью.
Однако методология не может заменить теорию психологии управле-ния, выступая по отношению к ней как нечто внешнее, включаемое в нее тогда, когда это требуется, она дает определенное направление, подход.
Психологическим аспектом управления занимается специальная наука - психология управления. Она вызвана к жизни общественной потребностью превращения управления не только в искусство, но и в науку, выдвижения на первый план в сфере управления человеческих отношений. Психология управления входит в систему психологического знания и в систему управ-ленческого знания, находится на их стыке. Она изучает психологические свя-зи, отношения между субъектом и объектом управления, психологическое воздействие первого на второй, психологические характеристики субъекта управления. 'Это составляет предмет психологии управления как науки. Она уплывает действие общих законов управления.
Предмет психологии управления, ее вхождение в два региона наук - психологических и управленческих, структура ее методологии определяют особенности ее понятийного аппарата. В ней используются понятия наук, об-разующих ее методологию. Но психология управления имеет и свои специфические понятия. К ним относятся, например, понятия типа руководителя, стиля управления, .лидерства, психологических способов управления, психологической управляемости.

1.2. Социально-психологические методы управления

Социально-психологические методы управления персоналом в своей основе используют социальный механизм управления. Особенность данных методов состоит в том, что на первый план выходят неформальные факторы, интересы каждого сотрудника, группы, организации в целом. Социально-психологические методы можно разделить на две главные группы:
- социологические методы, объектом которых являются целые группы сотрудников и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
- психологические методы, воздействующие на каждого сотрудника в отдельности.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Социально-психологические методы управления организацией (на примере аптечной сети ООО Ригла)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация