Психология памяти Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Психология памяти

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Психология памяти

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:ПГПУ им. Белинского, Пенза, 2007.
Кол-во страниц:39.
Цена:650 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Оглавление.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Глава I.1. Память как психический процесс……………………………...6
I.2.Виды памяти и их особенности…………………………………………..8
I.3. Механизмы и законы памяти и их особенности……………………….18
I.4.Формирование и развитие памяти в онтогенезе………………………..28
Глава II. Исследование памяти учащихся разного школьного возраста..32
Заключение…………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………...40


Введение.
Впечатления, которые человек получает об окружающем ми¬ре, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.[11, c.2]. «Без памяти, — писал С Л.Ру¬бинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше про¬шлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Память лежит в основе способностей человека, является ус¬ловием научения, приобретения знаний, формирования уме¬ний и навыков. Без памяти невозможно нормальное функцио¬нирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царст¬ва и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Память можно определить как способность к получению, хра¬нению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведе¬ния есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по на¬следству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспро¬изводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приоб¬ретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое дру¬гое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая про¬является в передаче генетическим путем из поколения в поколе¬ние жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.
У человека есть речь как мощное средство запоминания, спо¬соб хранения информации в виде текстов и разного рода техни¬ческих записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства со¬вершенствования памяти и хранения необходимой информа¬ции находятся вне его и одновременно в его руках: он в состо¬янии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Пер¬вая связана с широким волевым контролем запоминания, вто¬рая — с употреблением логики, третья — с использованием раз¬нообразных средств запоминания, большей частью представ¬ленных в виде предметов материальной и духовной культуры.[5, c.218-219].
Память человека изначально не может быть одномерным обра¬зованием, ибо человек как биосоциальное существо является од¬новременно индивидом, субъектом деятельности, личностью и индивидуальностью. В связи с этим память характеризует человека как:
индивида — представителя рода человеческого с определенны¬ми биологическими (родовыми) способностями запоминать, со¬хранять и воспроизводить информацию;
субъекта деятельности, мнемические процессы которого зави¬сят от характера его взаимоотношений с окружающей средой и запоминаемым материалом (условий запоминания, места запоми¬наемого материала в структуре деятельности, особенностей про¬цессов целеобразования и т.д.);
личность, обладающую сознанием и самосознанием, формирую¬щую отношения с окружающим миром и способную регулировать проявление собственных мнемических процессов;
индивидуальность, отличающуюся качественным и количествен¬ным своеобразием (неповторимостью) процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.
Кроме того, безусловное участие в процессах запоминания и воспроизведения восприятия, мотивации и других процессов за¬ставляет думать, что, характеризуя память, мы описываем психику в целом. Как минимум этими двумя фундаментальными обстоя¬тельствами объясняется то, что память с древнейших времен и до наших дней пытались определить с помощью метафор. Память — это совсем как:
восковая дощечка (Платон, Аристотель);
комнаты в доме (Фрейд);
сундук с барахлом (Дж. А. Миллер);
бутылка (Дж. А. Миллер, Галантер и Прибрам);
конструкция (Бартлетт);
реконструкция динозавра (Найссер);
голограмма (Прибрам) и др.
Таким образом, проблема, являющаяся, по выражению П. П. Блонского, «ровесницей психологии как науки», не имеет научной де¬финиции. Это связано с тем, что трудно ответить на вопрос, где проходят «онтологические» пределы памяти, каков тот «материал», из которого складываются ее психические механизмы. [11, c.8-9].




Глава I.
I.1.Память как психический процесс.
Особое значение памяти среди психических функций человека исследователи видят в том, что ни одна функция не может быть осуществлена без участия памяти. Поскольку и сама память не¬мыслима вне других психических процессов, то проведение соот¬ветствующих разграничительных линий оказывается просто не¬возможным.
В данной работе память рассматривается как система способ¬ностей запоминать и воспроизводить информацию и собственно информации, хранящейся в памяти (того, что мы называем со¬держанием психического). Современное состояние психологии мнемических способностей («орудий» или средств запоминания, сохранения и воспроизведения), имеющей «за плечами» более чем столетнюю историю экспериментальной психологии памяти и ты¬сячелетнюю общефилософскую историю, характеризуется концеп¬туальной незавершенностью.
Память и, довольно часто, мнемические способности описы¬ваются с помощью результативных характеристик (например, мне¬мические способности — это индивидуальные характеристики успешности запоминания, сохранения и воспроизведения). Кроме того, память и мнемические способности определяются через не¬обходимость сохранять прошлое, тем самым явно упрощается сущ¬ность мнемической функции и ее место в системе психического.
Проблема происхождения мнемических способностей отожде¬ствляется с проблемой нервно-мозговой обусловленности мнемического процесса. Однако память оказывается более сложным процессом и на сохранность следа способны повлиять собственно психологические процессы (например, волевое усилие). Тем не менее основная масса исследований памяти сводится к изучению либо результативно-процессуальной стороны данного явления, либо степени выраженности («представленности») видов памяти в наиболее традиционно память рассматривается как функция и как процесс. Память как психическая функция исследуется как некоторая психическая реальность, позволяющая продуцировать мнемический результат. В этом случае анализируется результа¬тивная сторона памяти — ее эффективность. Показателями эф¬фективности памяти являются производительность, качество и надежность мнемической деятельности. Производительность — это количество запомненного и воспроизведенного материала (объем памяти), скорость запоминания и воспроизведения; качество — это точность запоминания и воспроизведения; надежность — это прочность памяти, вероятность быстрого и точного запоминания и такого же воспроизведения. Результативная сторона памяти есть следствие ее процессуальной стороны.
Память как психический процесс характеризуется мнемическими действиями и мнемическими операциями, этапами запо¬минания и воспроизведения и т.д. и может быть описана пятью основными мнемическими процессами: запоминанием, сохра¬нением, забыванием, узнаванием и воспроизведением.[11, с. 16-17] .Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей струк¬туре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у раз¬ных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, напри¬мер, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быст¬ро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.
Память — это система организации опыта, описываемая процессами запоминания, сохранения, узнавания, забывания и воспроизведения. Данная система состоит из двух образований: средств запоминания, сохранения и воспроизведения и совокупности той информации, которой человек уз владеет. Средства организации индивидуального опыта представляют собой мнемические способности, которые находятся в непрерывном взаимодействии с системой накопленной человеке информации. Память как системное взаимодействие мнемических способностей человека, его знаний, опыта, переживаний и т. обладает следующими основными свойствами:
многоуровневостью;
динамичностью;
развиваемостью;
иерархичностью;
открытостью по отношению к образованию новых связей.[11, с. 14]
Психол

Работа была оценена на "5"

 

Если вы хотите купить курсовую работу Психология памяти
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация