Шпаргалки к Госам по психологии Шпаргалки по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Психология / Шпаргалки к Госам по психологии

Готовые ?????????

Шпаргалки  Шпаргалки к Госам по психологии

Предмет:Психология.
Цена:1 300 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГИИ
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Что такое психика? Философские и психологические подходы к исследованию психических явлений. Феноменологическая классификация психических явлений.
2. Структура научных знаний о психических явлениях. Знания описательные (феноменологические и эмпирические) и объяснительные (теоретические).
3. Общее понятие о деятельности. Состав деятельности. Психика и деятельность. Психологическая характеристика действия.
4. Порождение образа, связь действия с образом. Роль языка и речи в развитии психики человека. Основные функции речи.
5. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Формирование высших психических функций и сознания. Механизм интериоризации.
6. Описательная характеристика психологических аспектов мотивации. Определение потребностей и мотивов. Классификация потребностей и мотивов человека.
7. Психологические подходы к анализу и объяснению процессов мотивации в психологии. Деятельностный подход к объяснению процессов мотивации.
8. Описательная характеристика эмоциональных процессов. Виды переживаний в составе эмоциональных процессов. Классификации эмоциональных процессов.
9. Объяснения эмоциональных процессов в психологии. Чарльз Дарвин: эмоции как продукт эволюционного процесса. «Периферическая теория эмоций» Джеймса-Ланге. «Таламическая теория» Кеннона — Барда. Теория гедонического пространства В. Вундта.
10. Объяснения эмоциональных процессов в психологии. Теория Л.М. Веккера. Деятельностный подход к объяснению эмоциональных явлений В.К. Вилюнаса. Общая характеристика эмоциональных процессов. Связь мотивационных процессов с мотивационной сферой личности.
11. Описательная характеристика волевых процессов. Основные функции воли в поведении и деятельности человека. Структура волевого действия. Объяснения волевых процессов в психологии. Различия произвольных и волевых действий.
12. Механизм интериоризации: направления формирования и развития произвольных, преднамеренных действий во внешнем и внутреннем умственном плане.
13. В.А. Иванников: мотивационный подход к волевой регуляции: волевая регуляция как произвольное изменение смысла человеческого действия.
14. Описательная характеристика типов темперамента. Теории темперамента. Теория Гиппократа. Ганс Айзенк: теория врожденных типов личности и темперамента.
15. Понятие «темперамент» в психологии. Теория темперамента И.П. Павлова. Б.М. Теплов, В. Д. Небылицын о темпераменте.
16. Описательная характеристика характера. Черты характера, типы характеров, структура характера. Акцентуации характеров. Объяснения формирования характеров в психологии.
17. Теории характеров. Теории врожденных типов характера. Теории черт личности.
18. Описательная характеристика способностей. Виды (классификации) способностей. Уровни развития способностей.
19. Теории способностей. Три подхода к развитию способностей. Способности и задатки. Деятельностный подход к объяснению развития способностей человека.
20. Личность как психическое образование. Определение личности. Понятия индивид, субъект, личность, индивидуальность. Описательная характеристика личности человека.
21. Структура самосознания личности. Самооценка и уровень притязаний. Рефлексия и рефлексивные способы ориентировки человека.
22. Психологические теории личности. Психодинамические теории личности. Теории научения. Теории, основанные на типологизации личностных особенностей. Гуманистические теории личности. Деятельностный подход к объяснению личности как психического образования.
23. Ощущения и восприятия. Классификация ощущений. Описательная характеристика ощущений различных модальностей. Общие свойства ощущений. Классификация ощущений.
24. Описательная характеристика процессов восприятия. Классификация восприятий. Свойства процессов и результатов восприятия. Эмпирические и феноменологические закономерности построения образов в процессе восприятия. Феноменологические законы организации целостных образов.
25. Психофизиологические и психологические закономерности и механизмы, обеспечивающие восприятие пространства, движения и времени.
26. Теории ощущений и восприятий в психологии. «Теория специфических энергий органов чувств» И.Мюллера. Теория «бессознательных умозаключений» в процессах восприятия Г. Гельмгольца. Психология элементов сознания В.Вундта. Гештальт-теория и закономерности организации образов.
27. Модели и закономерности организации цветовосприятия. Дополнительные цвета. Теории зрительного и слухового восприятия.
28. Теория чувственного познания мира и построения «образа мира» на основе внешних предметных действий. А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко. Что лежит в основе представлений?
29. Общая характеристика процессов мышления. Основные функции мышления в деятельности человека. Состав, структура и иерархические уровни протекания процессов мышления. Мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и другие.
30. Проблема развития мышления в работах Ж.Пиаже: стадии развития мышления ребенка Клинический метод в ранних исследованиях Ж.Пиаже по изучению содержания и формы детской мысли. Эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление. Критика объяснения Ж.Пиаже эгоцентрической речи Л.С. Выготский.
31. Результаты мышления: типы обобщений и понятий. Механизм «анализа через синтез» и механизм «абстрактного синтеза» в процессах мышления.
32. Мышление и речь. Роль речи в организации мышления человека. Словесно-логические формы мышления. Понятие, суждение, умозаключение.
33. Этапы решения мыслительных задач. Воображение как важнейший компонент в мыслительной деятельности человека. Процессы мышления и творчество (креативность).
34. Теория формирования внутреннего плана мыслительных действий. Умственные действия и умственные операции. Механизм интериоризации.
35. Объяснение процессов памяти. Физиологические теории памяти. Ассоциативные теории памяти. Теории памяти в когнитивной психологии.
36. Теория внимания Л.С. Выготского: произвольное внимание человека как высшая психическая функция. Теория внимания П.Я. Гальперина: внимание как интериоризированная и автоматизированная форма умственного контроля над выполнением ориентировочных действий.
37. Описательная характеристика внимания человека. Классификации видов внимания. Основные свойства внимания. Внешние и внутренние факторы, организующие внимание человека. Развитие внимания.
38. Теория мышления человека в деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений.
39. Описательная характеристика памяти. Виды и типы памяти. Состав процессов памяти. Описательная характеристика процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, забывания. Приемы запоминания.
40. Культурно-историческая теория памяти человека Л. С. Выготского и А.Н.Леонтьева. Деятельностный подход к объяснению процессов памяти человека.
41. Операциональная теория формирования и развития интеллекта Ж.Пиаже.
42. Понятие высших психических функций. Специфика психического развития человека в онтогенезе. Закон развития высших психических функций и его теоретическое значение. Роль среды в психическом развитии. Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л. С. Выготского.
43. Теория планомерно-поэтапного формирования человеческой деятельности П.Я. Гальперина и перспективы ее развития. Типы учения и их связь с психическим развитием ребенка.
44. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Роль осмысленной предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А. Н. Леонтьев, C. Л. Рубинштейн). Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Психическая деятельность как продукт интериоризации внешней предметной деятельности субъекта (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, А. В. Запорожец). Понятие условий психического развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Соотношение развития и обучения. Развивающее обучение. Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Психологические основы проблемного обучения.
2. Психологическая структура учебной деятельности. Учебные мотивы, учебные цели и задачи, учебные действия и операции, результаты учебной деятельности.
3. Мотивация в учебной деятельности. Формирование познавательной мотивации на разных возрастных этапах развития.
4. Учет закономерностей формирования и развития внимания, восприятия и памяти, при организации учебной деятельности.
5. Учет закономерностей формирования и развития мышления при организации учебной деятельности. Формирование научных понятий.
6. Теория планомерного поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
7. Психологические закономерности воспитания. Методы воспитания. Структура поступка.
8. Психологическая структура педагогической деятельности. Стили педагогического общения.
9. Учебная деятельность, ее структура, закономерности становления и развития. Роль учебной деятельности в психическом развитии в младшем школьном возрасте. Проблема формирования элементов научного мышления в младшем школьном возрасте. Психологические особенности младшего школьника.
10. Проблема соотношения обучения и развития в трудах Л. С. Выготского. Проблема обучения в развитии ребенка. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. Учение о системном и смысловом строении сознания. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л. С. Выготского для возрастной психологии.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Формирующая стратегия исследования как альтернатива методу срезов. Связь между пониманием предмета возрастной психологии и методами исследования психического развития. Критерии научности методов исследования

 

Если вы хотите купить шпаргалки Шпаргалки к Госам по психологии
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация